» » » » Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя


Авторские права

Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя

Здесь можно купить и скачать "Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя
Рейтинг:
Название:
Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-71816-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя"

Описание и краткое содержание "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя" читать бесплатно онлайн.



Руководители всех уровней дорого дали бы за то, чтобы под их началом работали преданные сотрудники, всегда готовые сделать больше, чем от них ожидают. Книга, которую вы держите в руках, – подробное руководство по воплощению этой мечты в жизнь. Практические советы, мнения экспертов, рассказы о признанных лидерах, вдохновляющие истории, результаты опросов – все это поможет руководителям добиться от подчиненных целеустремленности, оптимизировать их деятельность и в итоге добиться впечатляющих результатов.






Неоднозначность необходима, считает Наяр, перенося свою аналогию на мир бизнеса. «Если она отсутствует, ее следует создавать, поскольку будущее…. не предопределено». Кроме того, руководитель должен «превращать неопределенность в положительность». Лидеры должны рассматривать неопределенность не как нечто негативное, а как возможность. Наяр приходит к заключению: «Если вы создали культуру, в которой людям нравится состояние неопределенности, то не будет правых или неправых в том, что касается экспериментирования. Такая культура вдохновляет людей на творчество»[64].

Наяр разделяет неопределенность и вероятность. Например, Google проявляет неутомимую тягу к инновациям, создавая множество продуктов и рассчитывая, что один – два из них окажутся успешными. «Это – вероятность», – говорит Наяр. Сравните это с кинокомпанией, у которой в производстве находится только один фильм: налицо неопределенность, поскольку компания не знает, будет ли этот фильм иметь коммерческий успех. Ее руководители должны «создавать вокруг этой неясности радостное возбуждение», чтобы люди не беспокоились по этому поводу.

Однако бывает и так, что в условиях неопределенности надо «смириться с судьбой», или, как выражается Наяр, «плыть по течению». Не сопротивляясь течению, можно сэкономить силы, которые понадобятся после прояснения ситуации и появления определенности в направлении дальнейшего движения[65].

Наяру нравится рассказывать историю, относящуюся к периоду его учебы на машиностроительном факультете. Однажды профессор зашел в аудиторию, где стоял двигатель, и велел студентам разобрать его. Студенты охотно последовали его указанию и быстро разобрали агрегат на составные части. Тогда профессор сказал: «Очень хорошо. А теперь соберите его обратно». Он вышел из аудитории, оставив студентов один на один с горой деталей. Им потребовался месяц на то, чтобы выполнить задачу. Наяр вспоминает: «Этот урок научил меня, что если тебе не разрешено ошибаться, ты не сможешь творить чудеса». В бизнесе это значит – создавать успешные инновации – нечто, что затем превращается в продукты и услуги, востребованные потребителем[66].

Руководство с открытыми глазами

Большинство инноваций является плодом ошибок или незнания того, что может получиться в результате. Наяр говорит: «Деловые решения основаны на интуиции. У тебя существуют некие предпосылки, но надо держать глаза широко открытыми, а ухо востро, чтобы иметь возможность изменить предполагаемое решение в случае, если то, что ты видишь перед собой, не соответствует этим предпосылкам»[67]. Руководитель должен доверять своему «внутреннему ощущению», но, в случае если его предварительные оценки оказываются не соответствующими действительности, следует проявить необходимую гибкость, чтобы вовремя изменить направление. Это также является элементом инновационной культуры.

Майкл Юсим из бизнес-школы Wharton отдает Наяру должное за то, что тот «рисует картину, на которой кабинет генерального директора расположен не на вершине пирамиды, а в самом ее низу». Наяр оперирует символами, говорит Юсим, однако он и ему подобные «продолжают дело на практике, совершая разумные и последовательные шаги», доступные пониманию и вызывающие одобрение у сотрудников. Это важно, поскольку «все начинается в директорском кабинете». Юсим считает: «Успешное руководство ярче проявляет себя в периоды неопределенности и изменчивости, чем тогда, когда жизнь течет стабильно, а рынки предсказуемы. Именно в моменты наибольшей неопределенности и неоднозначности лидерство приобретает первостепенное значение»[68].

Но руководство – не сольный номер. Юсим поясняет: «К первоочередным обязанностям руководителя относится обязанность задействовать знания и интуицию рядовых сотрудников». В подобные периоды руководители нуждаются в действенной и своевременной помощи со стороны своих сотрудников. «Неоднозначность подразумевает полное вовлечение всех работников»[69].

«Сейчас мы нуждаемся в лидерах, которые способны отдавать себе отчет в том, что они чего-то не знают, могут признать, что они не обязательно самые умные», – говорит Джордж Рид, отставной армейский офицер, а ныне – преподаватель университета Сан-Диего. Ему кажется, что лидеры должны уметь сказать: «Я понимаю, что должен вас направлять, поэтому укажу вам, куда следует двигаться, но вполне возможно, что завтра понадобится идти совсем в другую сторону. Все это потому, что окружающий мир меняется так быстро»[70].

Один из генералов, под чьим командованием Риду довелось служить в армии, поступал именно так. Он говорил: «Я, ребята, понятия не имею, как на все это отвечать. Но вам нужна команда, поэтому я и говорю вам – идите туда. Но пока не надо слишком углубляться, потому что завтра я могу вернуться – и отправить вас куда-то еще: мы пока только собираем информацию». Кроме того, он просил не согласных с ним высказывать свое мнение.

Рид утверждает, что такой подход хорош на концептуальном уровне, но может представлять затруднения в оперативной обстановке, когда успех основан на четком выполнении указаний. Слишком частые изменения делают исполнение невозможным, поскольку выполненная работа идет насмарку – и людям приходится начинать все заново. Это может сильно раздражать. «Думаю, что одна из важнейших задач лидера – давать людям что-то, на что можно опираться, – говорит Рид. – Это может быть не стратегическое направление, поскольку ситуация меняется в зависимости от окружающей обстановки, но это могут быть ценности, которые неизменны». Рид рекомендует руководителям говорить так: «Не знаю, что нам уготовано в будущем, но вот то, на что вы можете опираться. Вы не безразличны мне, а я не безразличен вам. Если это так, все остальное мы переживем»[71].

Неопределенность как нормальное явление

Бывшая руководительница отдела общедоступных школ города Вашингтона, округ Колумбия, Мишель Ри, любит брать на работу людей, которые спокойно чувствую себя в обстановке неопределенности: «Если вы относитесь к людям, которым надо уходить из офиса домой ровно в шесть вечера, то, скорее всего, это место не для вас». По словам Ри, на этом месте потребуется работать «в невероятно динамичной и постоянно изменяющейся обстановке. Нам нужны люди, которые способны остановиться на бегу как вкопанные, развернуться – и побежать в другую сторону, если это нужно для дела»[72].

Ри верит в «плоские организационные структуры». Бюрократия, подобно той, с которой она сталкивалась в период работы в округе Колумбия, «губительно воздействует на нормальное общение, инновации и творческий дух». Чтобы обойти это препятствие, Ри старалась регулярно общаться с родителями, учителями, директорами школ и даже с практикантами напрямую. Она обратила внимание на то, что идеи, направленные на улучшение положения, могут появляться отовсюду. «Надо предоставить людям свободу действий и возможность совершать ошибки», – поясняет она. Но в данном случае это должно уравновешиваться обычной практикой: «Мы работаем с детьми и не можем относиться к этому небрежно»[73].

Для Ри ответственность персонифицирована. Когда Адриан Фенти, нанявший ее на эту работу, не был переизбран на пост мэра, она уволилась вслед за ним. Покидая свой пост, Ри заявила: «Я должна быть подотчетна на высшем уровне».

«Разные поколения по-разному воспринимают неопределенность», – говорит Тамми Эриксон, проводившая широкие исследования возрастных проблем на работе. Она считает представителей поколения Х, то есть людей, родившихся в 60—70-х годах прошлого века, более приспособленными к условиям неопределенности, поскольку годы их взросления приходились на периоды экономических потрясений. Работники старших поколений, напротив, предпочитают определенность – все, что нарушает планы, приводит их в состояние тревожности[74].

Говоря о доверии, Эриксон замечает: «Нельзя доверять абстракции. Доверие испытывают к чему-то конкретному». Она предполагает, что недостаток внимания к людям со стороны руководства затрудняет возможность завоевания доверия: «Люди больше не верят в старинные формулы лояльности работников и работодателей». Как отмечает Эриксон, в наши дни работники не рассчитывают на пожизненный найм, однако работодатели пока не придумали «новой формулы лояльности». В результате сотрудники «глубоко скорбят» об ее отсутствии, но не идут дальше этого[75].

Все начинается с найма людей, которые «устроены так, что чувствуют себя уверенно и спокойно в условиях неопределенности», – говорит Том Монахан, председатель совета директоров и генеральный директор консалтинговой фирмы Corporate Executive Board, которая «поставляет информацию, данные и лучшие методики ведения дел» компаниям всего мира. Монахану нужны люди, которые, как он выражается, являются «надежными профессионалами, находившими разные способы решения для разных ситуаций»[76].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя"

Книги похожие на "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Бальдони

Джон Бальдони - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя"

Отзывы читателей о книге "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.