» » » » Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды


Авторские права

Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды

Здесь можно купить и скачать "Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды
Рейтинг:
Название:
Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-2095-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды"

Описание и краткое содержание "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды" читать бесплатно онлайн.



Успех любого дела – будь то ведение бизнеса или руководство организацией – зависит прежде всего от сотрудников.

В этой книге рассказывается, как создать высокоэффективную, успешную и нацеленную на результат команду, а также даются советы, как правильно определить и исполнить свою роль в ней. Дуглас Миллер, успешный, популярный в Европе преподаватель коучинга, специализирующийся на вопросах творческого мышления и лидерства, объясняет, какими личными качествами должен обладать сотрудник, чтобы содействовать успеху команды, и дает важный совет – «начните с себя»! Автор считает, если вы сможете наладить взаимоотношения с коллегами, то станете ценным командным «игроком» и сможете блестяще выполнять свои функции в коллективе. Он рассказывает о десяти универсальных правилах, следование которым сделает любую команду успешной, независимо от ее вида деятельности.

«Эта книга написана для тех, кто работает в команде, взявшей на вооружение новый подход к работе – подход XXI века», – говорит автор.






Цените свою роль в коллективе

Всегда помните, что роль наблюдателя в команде не означает полное бездействие и отсутствие вклада в общее дело. Для наглядности представьте футбольный матч без зрителей. Без них любое спортивное состязание практически теряет смысл, а игроки – стимул для новых побед.

Претворяйте свои идеи в жизнь

Часто наблюдатели играют в коллективе роль философов или мыслителей. Конечно, идеи – это здорово, но без воплощения в жизнь они теряют всякий смысл. Только те из них, что затем превращаются в действия, имеют для коллектива настоящую ценность.

Скептик с позитивным отношением к работе и коллективу

Возможно, все это вы уже видели раньше. Возможно, вы считаете, что команда движется не в том направлении. Вместе с происходящими переменами теряется весь смысл проделанной вами работы, и вы не согласны со многими решениями, принятыми коллективом.

Несомненно, вы можете иметь все основания для того, чтобы не принимать политику компании. Нередки случаи, когда команды действуют, не задумываясь о возможных последствиях. И в таких ситуациях роль скептика в команде сложно переоценить.

Существуют две противоположные модели поведения скептика.

1. Скептик может перейти в разряд игроков и начать приносить пользу своему коллективу не только критичными замечаниями, но и действиями.

или

2. Скептик может примкнуть к группе ходящих мертвецов, распространяя апатию и бездеятельность везде, где бы он ни появлялся. Часто от скептика можно услышать такие фразы: «Да… но», «Да это хорошая идея, но мы не можем ее воплотить, потому что…» Не удивительно, что успешной и развивающейся компании не нужны подобные пессимисты.

Так же как в примере с наблюдателем, сектор скептика можно разделить на четыре части (см. рис. 3).

Рис. 3. Сектор игрок-скептик (отмечен крестиком)

К сожалению, многие из предсказаний скептика становятся накликанной бедой. Легче всего сказать: «Из этого ничего не получится» и бездействовать, придерживаясь подобной точки зрения, чем попробовать исправить ситуацию. А если действительно «ничего не получилось», сможете ли вы и ваши единомышленники доказать, что это произошло не из-за вашего бездействия?

Из всего вышесказанного, тем не менее, не следует, что мы призываем вас слепо верить в идеи других членов команды и соглашаться с их решениями и поступками. Ценность скептика в том, что он вносит в коллектив нотку здравомыслия, критикуя мысли и действия других работников.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СОВЕТ

«Как следует и как не следует поступать»

В своих замечаниях используйте только конструктивную критику и только для того, чтобы убедиться в правильности и продуманности принятого решения. Никогда не мешайте команде работать своими неуместными придирками.

Взвешивайте свои слова каждый раз, когда критикуете действия коллег. Например, слишком резкие, грубые высказывания и пессимистичные прогнозы могут отбить всякое желание работать.

Если вы все же склонны к негативному мышлению, то учитывайте его последствия. Задайтесь вопросом: «А как мой настрой может отразиться на эффективности работы всей команды?»

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СОВЕТ

Команда, на сто процентов состоящая из работников-игроков, может превратиться в дурдом. Любой команде необходим баланс – мы докажем это в следующей главе, посвященной командным ролям. Скептики и наблюдатели также имеют огромное значение для коллектива. Если вы в отличие от своих коллег, рвущихся в бой, склонны к пессимизму и длительным размышлениям, это вовсе не означает, что вы – самое слабое звено. Только если вы не умеете сотрудничать с другими членами команды или если это сотрудничество пагубно влияет на достижение общей цели, появляется опасность стать персоной нон-грата.

Добиваются успеха те команды, которые работают в атмосфере всеобщего подъема

Коллективы, работающие на подъеме, направляют всю свою энергию на достижение командных целей – так они становятся сплоченнее. Такое сосредоточение сил на общем деле помогает справляться с трудностями, возникающими у любой команды. Чувство единения, которое дает общая цель, положительно влияет на человека как на командного игрока и на способность коллектива работать в качестве единого организма.

Конечно же, вы не сможете ощущать чувство подъема ежедневно или даже большую часть рабочего времени. Но чем чаще команда работает в обстановке всеобщего воодушевления, тем успешнее она становится. К сожалению, чувство подъема невозможно вызвать одним желанием.

Однако мы можем выделить несколько черт, характерных для воодушевленной команды.

С точки зрения команды:

• когда команда уверена в направлении движения (смотри главу 5 о целях и перспективах), каждый работник знает роль, которую ему необходимо играть в коллективе. Несомненно, как команда в целом, так и каждый ее член ощущают определенное напряжение и несут личную ответственность при выполнении своей работы, но при этом никто не испытывает стресс;

• «три кита» эффективной работы команды: обратная связь, одобрение и поддержка (смотри главу 2 о взаимоотношениях в коллективе);

• вовсе не обязательно, чтобы все коллеги имели теплые отношения между собой. Важно, чтобы они ценили знания и умения друг друга, вне зависимости от того, насколько они дружны;

• необходимо создать и поддерживать атмосферу доверия между членами команды;

• одни команды работают разобщенно, то есть каждый работник настолько погружен в свою работу, что у него просто нет времени на взаимодействие с коллегами. А другие, наоборот, постоянно связаны друг с другом (например, спортивные команды во время игры на поле или площадке);

• бывает, случаются неприятные неожиданности. В такой ситуации команда, работающая в обстановке всеобщего подъема, никогда не допустит взаимных упреков, ссор и обвинений. Вместо этого она бросит вызов обстоятельствам и объединит усилия в решении возникшей проблемы. Любые трудности сплачивают команду благодаря общему желанию их преодолеть. Более того, когда проблема будет решена, каждый работник сможет извлечь урок из сложившейся ситуации и почувствовать гордость за себя и других.

С точки зрения участника команды:

• коллеги никогда не тыкают пальцем в того, кто ошибся. Они в первую очередь думают о том, что можно сделать в следующий раз, чтобы не допустить подобной ситуации. И причину того, что все пошло не так, необходимо искать прежде всего в себе;

• каждый работник должен быть готов к тому, чтобы стать лидером в коллективе, если потребуются его профессиональные навыки и знания;

• при необходимости участники команды обязаны помочь друг другу, и при этом они могут рассчитывать на помощь коллег;

• не забывайте, что время летит незаметно. Когда вы погружены в работу, вы теряете ощущение времени. И это происходит не только с вами, но и со всей командой в целом;

• помните, что вы трудитесь на общее благо. Работа в команде – пример того, что значит быть частью общества: все взаимодействуют друг с другом и во имя друг друга.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПРИМЕР

Мартин Джонсон (регбист, капитан команды, завоевавшей кубок мира) сказал однажды, что, когда в игре наступает решающий момент, важно не то, за кого ты играешь – за свой клуб или за свою страну, – важно, с кем ты играешь в одной команде. Для Джонсона игроки – самое главное. Перед тем как выйти на поле, он каждый раз осматривает раздевалку и понимает, что играет ради своих товарищей по команде, потому что не хочет их подвести.

Так ли наивно рассчитывать на то, что подобным образом будет думать каждый, кто работает в коллективе и стремится достичь общих целей?

В командах, охваченных всеобщим воодушевлением, трудятся заинтересованные люди. Заинтересованность, так же как чувство подъема, невозможно вызвать одним желанием. Однако для того, чтобы разжечь в себе интерес к вещам, которые тебе безразличны, потребуется совсем немного. Например, если вы выполняете скучное задание, ежедневно ставьте себе и своей команде мини-задачи («К одиннадцати утра мы сделаем то-то и то-то»).

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПРИМЕР

Первую главу мы хотим закончить тем же, с чего начали, – примером с музыкой.

Понаблюдайте за музыкантами, играющими в группе или оркестре. Посмотрите, как они взаимодействуют друг с другом. И в первую очередь обратите внимание, насколько они поглощены тем, чем занимаются, – это пример невероятного воодушевления и чувства всеобщего подъема. Каждый из них осознает свою роль в коллективе, будь то джаз-бенд, рок-группа или оркестр.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды"

Книги похожие на "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дуглас Миллер

Дуглас Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды"

Отзывы читателей о книге "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.