» » » » Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды


Авторские права

Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды

Здесь можно купить и скачать "Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды
Рейтинг:
Название:
Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-2095-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды"

Описание и краткое содержание "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды" читать бесплатно онлайн.



Успех любого дела – будь то ведение бизнеса или руководство организацией – зависит прежде всего от сотрудников.

В этой книге рассказывается, как создать высокоэффективную, успешную и нацеленную на результат команду, а также даются советы, как правильно определить и исполнить свою роль в ней. Дуглас Миллер, успешный, популярный в Европе преподаватель коучинга, специализирующийся на вопросах творческого мышления и лидерства, объясняет, какими личными качествами должен обладать сотрудник, чтобы содействовать успеху команды, и дает важный совет – «начните с себя»! Автор считает, если вы сможете наладить взаимоотношения с коллегами, то станете ценным командным «игроком» и сможете блестяще выполнять свои функции в коллективе. Он рассказывает о десяти универсальных правилах, следование которым сделает любую команду успешной, независимо от ее вида деятельности.

«Эта книга написана для тех, кто работает в команде, взявшей на вооружение новый подход к работе – подход XXI века», – говорит автор.






В начале 80-х годов ушедшего века психолог Говард Гарднер занимался изучением явления, которое позже получило название «множественного интеллекта». Он считал, что интеллект (или, другими словами, способности) может проявляться во многих аспектах, а не только в том, насколько эффективно мыслит человек. Гарднер полагал, что наша образовательная система разработана лишь для того, чтобы вложить в головы людей информацию, в то время как в условиях современного многопрофильного мира требуются куда более обширные знания, навыки и умения.

Так каким же образом все это связано с вами и вашей командой? Ответ прост: нужно ценить любого работника, даже если он значительно отличается от остальных, ведь он может уметь и знать то, что не умеет и не знает никто из вас. Если бы все люди в коллективе были похожи на вас, он бы перестал функционировать эффективно. Команда может заниматься разнообразной деятельностью, а это значит, что вам необходимо иметь широкий спектр «интеллектов» для того, чтобы справляться с каждой задачей. Сначала Говард Гарднер упоминает только семь типов интеллекта, но затем допускает мысль, что их могут быть сотни, каждый из которых, возможно, понадобится вам на работе.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПРИМЕР

Вот замечательный пример того, как определенный тип интеллекта (а именно – зрительно-пространственный) стал одним из наиболее значимых в современной рабочей среде. Если учитывать, что мы живем в мире, в большой степени подчиненном визуальным СМИ: телевидению, Интернету, видеоиграм, – то абсолютно очевидно, что зрительно-пространственный интеллект должен стать основным типом интеллекта как в жизни, так и на работе. Однако большинство организаций пока еще не пришло к осознанию его значимости в современном мире.

Так почему же? Возможно, потому, что до сих пор мы ценим в основном только два традиционных типа интеллекта – лингвистический и логико-математический. Конечно, они очень важны для любой команды (как правило, оба эти интеллекта редко сочетаются в одном человеке), но не стоит недооценивать и зрительно-пространственный интеллект. Благодаря ему коллеги могут взаимодействовать друг с другом посредством глобальной или локальной компьютерной сети, привлекать большее количество клиентов к своим услугам, создавать рекламные предложения с помощью визуальных СМИ. У нас появилась возможность жить двумя жизнями – реальной и виртуальной (или второй жизнью). Совершенно очевидно, что зрительно-пространственный интеллект все более укрепляет свои позиции в современном рабочем мире.

Задумайтесь о множественном интеллекте, который так необходим команде, работающей в сфере продаж или производящей автомобили. Это, конечно, специфический пример, но он, тем не менее, очень показателен.

Эмоциональный интеллект

Один из наиболее востребованных в коллективе типов интеллекта (а возможно, что и самый востребованный) – так называемый эмоциональный интеллект (EI). Еще Аристотель писал о том, что правильное понимание своих и чужих эмоций – основной фактор успешной коммуникации. Дэниел Гоулман, как никто другой, сделал многое за последние годы для того, чтобы распространить эту идею среди людей. Он выделил две составляющие эмоционального интеллекта.

1. Внутриличностный интеллект – способность к самопознанию; понимание собственных желаний; самооценка, самоопределение.

2. Межличностный интеллект – способность к общению и сотрудничеству с другими людьми (в контексте нашей книги – способность к взаимодействию с коллегами в команде).

Для развития отношений в коллективе второй (межличностный) интеллект – ключевой, на нем-то мы и остановимся в этой главе. Как бы то ни было, чтобы понять людей в команде, необходимо понять прежде всего себя. Самопознание – главный навык внутриличностного интеллекта.

Внутриличностный интеллект

Склонны ли вы к самоанализу? Если да, то насколько вы искренне в нем и насколько он точен? Каковы ваши достоинства и недостатки? Люди, обладающие высокой степенью эмоционального интеллекта, наверняка ответят на эти вопросы довольно точно.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СОВЕТ

Существует довольно грубый, но действенный способ оценить самого себя. Представьте, что вы – товар, который выставлен на Интернет-аукционе eBay. Не забывайте, что на таком аукционе честность продавца очень важна, ведь неверная информация о продаваемом продукте вызовет общее недоверие ко всем лотам.

Итак, вы – «товар», а значит, вам необходимо показать себя с лучшей стороны и спрятать все возможные недостатки. К примеру, вы продаете образец своего генетического кода для дальнейшего научного использования. Какой будет ваша самореклама?

Склонность к самоанализу, а следовательно, способность к осознанию своих сильных и слабых сторон может оказать вам неоценимую помощь. Но означает ли это, что самоанализ ведет к изменению личности человека? Вовсе нет. От природы мы все наделены определенными чертами характера, которые в любое время можно подкорректировать, если они мешают общению с людьми. Такая корректировка – своеобразное упражнение на самообладание. При этом вам надо изменять не себя, а только свое поведение (не бойтесь, это вполне под силу каждому). А для этого ответьте на элементарный вопрос: «Какое поведение позволит мне легко и плодотворно общаться с коллегами?»

Скорее всего, вы планируете задержаться в этой команде надолго. Так вот, помните, что единичный случай проявления агрессии по отношению к сотрудникам, возможно, даст краткосрочный результат, зато разрушит ваши отношения с коллегами на долгое время, если не навсегда.

Самоконтроль

Склонность к самоанализу – первый шаг на пути к самоконтролю. Например, если вы отказываетесь считаться с мнением коллег по поводу своей работы или идеи (возможно, вы воспринимаете критику слишком близко к сердцу) и понимаете, что это серьезная проблема, – это уже половины победы над своими недостатками.

Приведем другой пример. Вы очень остро реагируете на слова коллег на совещаниях, если вы с ними категорически не согласны. Многие со временем начинают понимать, что такая реакция – не самый лучший способ выражения своего несогласия. Более разумно в такой ситуации дать человеку договорить, затем задать вопросы для того, чтобы уточнить, верно ли вы его поняли, и, наконец, прояснить ключевые моменты речи оратора. Только после этого вы можете высказать свое мнение вслух. Самоанализ позволяет человеку корректировать поведение соответственно ситуации, даже если его захлестывают бурные эмоции.

Конечно, если вы не способны к самоконтролю, то последствия вашего поведения могут быть самыми непредсказуемыми.

Социальный интеллект

Понятие «социальный интеллект» держится на двух «столбах»: на способности сопереживать коллегам, или эмпатии (умении поставить себя на место другого человека, почувствовать себя кем-то другим, как бы находясь «внутри» него), и на социальных навыках.

Первый «столб»: эмпатия

Эмпатия заключается в понимании одним человеком внутреннего мира другого или других. В контексте команды это способность почувствовать себя на месте каждого ее члена, понять его чувства и потребности. Понимание других людей позволяет нам изменять свое поведение соответственно их внутреннему миру. Помимо двух основных способов, позволяющих добиться взаимопонимания в команде, существуют также пять дополнительных.

Ниже мы представляем вашему вниманию два базовых навыка – умение слушать и умение задавать правильные вопросы.

Главный способ достижения взаимопонимания № 1: умение слушать

Общий тип мышления

Когда вы выслушиваете мнение коллеги, необходимо мыслить позитивно, а не искать недостатки в его идеях. То есть, слушая, вы должны стремиться к помощи, а не к критике. В своих предыдущих книгах я охарактеризовал это явление как «любопытство к внутреннему миру другого» или заинтересованность тем, что на самом деле думает человек. Причем это, скорее, желание понять, нежели мгновенно помочь.

Невербальные знаки. Люди скажут вам больше, если будут думать, что их слушают. Ежедневно вы подаете своим коллегам множество невербальных знаков, которые показывают степень вашей вовлеченности в обсуждение проблемы и то, насколько внимательно вы слушаете собеседника. По таким знакам, как контакт глазами и язык тела (открытая поза), человек (и вся команда в целом) поймет, интересен ли вам обсуждаемый вопрос.

Правильная постановка вопросов. Этот способ достижения взаимопонимания в команде рассмотрен в следующей части.

Чье мировоззрение принять? Умение слушать предполагает, что вы не станете соотносить сказанное коллегой с вашей точкой зрения, как бы вам этого ни хотелось. Создание крепких взаимоотношений в команде означает принятие иного мнения (возможно, даже не совсем верного). Для этого поставьте себя на место другого человека, при этом «не потеряв себя».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды"

Книги похожие на "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дуглас Миллер

Дуглас Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды"

Отзывы читателей о книге "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.