» » » » Антон Пономарев - Управление бизнесом. Психология успеха


Авторские права

Антон Пономарев - Управление бизнесом. Психология успеха

Здесь можно купить и скачать "Антон Пономарев - Управление бизнесом. Психология успеха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Креатив джоб»c6a8523d-08ee-11e4-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Пономарев - Управление бизнесом. Психология успеха
Рейтинг:
Название:
Управление бизнесом. Психология успеха
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление бизнесом. Психология успеха"

Описание и краткое содержание "Управление бизнесом. Психология успеха" читать бесплатно онлайн.



В книге «Управление бизнесом: психология успеха» даны практические рекомендации по эффективной организации работы любого коллектива. Многие руководители сталкиваются с проблемой установления комфортного психологического климата в коллективе. Работа должна приносить радость и материальные результаты. В достижении этого вам поможет управленческая психология, основные принципы которой изложены в данной книге. Все мы люди и нам свойственны маленькие слабости, мы склонны к конфликтам, поиску любви, счастья, хотим сохранить здоровье надолго. На работе мы проводим половину жизни и остаемся самими собой. Как руководить не роботами, а людьми – вот о чем вы узнаете из книги «Управление бизнесом: Психология успеха».






Используйте знаменитый дедуктивный метод, который применял Шерлок Холмс в романах Артура Конан-Дойля. Не упускайте из вида небольшие детали в облике и поведении. Психологи настаивают на том, что внешность может многое сказать о характере человека, его образе жизни и привычках.

Одежду люди выбирают в зависимости от своего настроения, стиля, конкретной ситуации. Некоторые просто не умеют одеваться. Это тоже многое говорит о человеке. Порой небрежный внешний вид может сигнализировать о желании скрыть свои истинные намерения, спрятаться. Ведь чем тщательнее мы подбираем одежду, тем больше проявляется в ней наша индивидуальность. Если носим потертые джинсы и свитер или стандартный офисный костюм без аксессуаров, изюминки – значит, хотим слиться с толпой. Яркая одежда, у женщин, яркий макияж, сложная прическа привлекают внимание. Но чем неестественнее одежда и макияж, тем сильнее проявляется все то же желание, фигурально выражаясь, скрыть свое истинное лицо.

О Суворове говорили, что он по нескольким вопросам, нескольким взглядам составлял мнение о человеке и потом редко его менял.

О человеке можно судить по его голосу, походке, даже по запаху.

Мы называем эту способность интуицией. В ее основе лежат определенные мыслительные механизмы двух уровней. Первый – рассудочный, второй – подсознательный. Вы бы удивились самому себе, если бы внезапно кто-либо проявил, как на пленке, все ваши подсознательные знания. На уровне подсознания обрабатывается информация, которую мы не осознаем, но постоянно получаем. Обратите внимание, что информация именно обрабатывается, то есть не просто накапливается, а перерабатывается, систематизируется, усваивается. Сигналы из внешнего мира помогают нам прогнозировать будущее. Эта черта была сильно развита у наших первобытных предков, когда вокруг было множество неявных опасностей, а также возможностей, которые следовало использовать. Но и сегодня свою интуицию можно развить. Например, представлять себя на месте другого. Этот способ очень действенный и интересный. Попробуйте, для начала, когда смотрите кино, почувствовать то же, что чувствуют персонажи. Если это будет ужастик – еще лучше!

Погружение в ситуацию также помогает изучать коллектив. Суворов не сидел в штабе, он постоянно мелькал на передовой, чтобы прочувствовать то, что ощущают другие. Почаще выходите из своего уютного кабинета. Как руководитель, вы имеете право проникнуть в любой уголок офиса. Пользуйтесь этим, но не злоупотребляйте. Вы ведь наблюдаете за сотрудниками не с целью тотального контроля, а для того, чтобы лучше их понять и грамотно организовать рабочий процесс.

3.2. Разговоры по душам (находим подход к индивидуальности)

Любая беседа руководителя и подчиненного имеет определенную цель. Если цели нет – можете просто вычеркнуть это время из рабочего графика, вы занимаетесь пустой болтовней.

Целью вашего общения с членами коллектива может быть выяснение их личностных характеристик. Личная жизнь, как ни крути, обычно мешает ровному и стабильному рабочему процессу, поэтому полезно знать о том, какая жизненная ситуация в данный момент складывается у ваших подопечных. Но помните, что существует такое понятие как защита персональных данных. Работники, согласно трудовому законодательству, не обязаны сообщать начальству о своем вероисповедании, национальности, сексуальной ориентации. Зато семейное положение, наличие детей, состояние здоровье для отдельных видов деятельности, место жительства не должны быть тайной за семью печатями.

Мы говорим об официальной информации. Но в процессе работы важно учитывать такие субъективные особенности личности, как жизненная цель, мотивация, настроение. Непринужденно построенная беседа может многое прояснить. Помните фильм «Чего хотят женщины». Главный герой смог благодаря ценным знаниям об истинных потребностях представительниц прекрасного пола снять блестящий рекламный ролик и продвинуться по карьерной лестнице.

Умело построенное обсуждение результатов работы сотрудника может послужить мотивационным механизмом, может также прояснить, раскрываются ли способности и потенциал работника полностью или еще есть к чему стремиться. А, может, ваш подопечный перерабатывает, и ему уже стоит наконец-то взять отпуск впервые за 5 лет. Иначе случится нервный срыв и весь офис будет стоять на ушах. Никак, кроме личных бесед, таких подробностей вам не выяснить.

Учитесь слушать. Именно таков главный принцип метода Суворова. Вряд ли он смог бы запомнить имя солдата, если бы не услышал его. А ведь мы так часто и делаем. Вы наверняка частенько забывали, как зовут новенького сотрудника, уборщицу или охранника. Некоторые умудряются забывать имена своих секретарш, и в офисах появляются неуловимые Кати-Маши-Тани. Авторитет такого забывчивого и невнимательного руководителя резко падает.

Каждый человек – это целая вселенная. В изучении коллег вам помогут такие методики, как физиогномика – наука о мимике, цветовой тест Люшера, даже графология.

3.3. Они тоже люди: маленькие слабости коллег

Всегда помните о том, что на ваши суждения о коллегах в сильной степени влияют эмоции. Судить о людях объективно крайне сложно, уж так устроена наша психика. Если с первого взгляда человек не нравится, что-то в нем отталкивает, то и впоследствии мы будем воспринимать его с оттенком негатива. При этом нам в связи с ним будут вспоминаться чаще неприятные события. К тому же мы еще и домыслим, дофантазируем отрицательные факты о нем. Если же человек притягателен для нас, то мы смотрим на него сквозь розовые очки. И тот и другой вариант для грамотного руководителя неприемлем. Справиться с эмоциональным дисбалансом поможет систематическое наблюдение и оценка сотрудника, множество реальных фактов подкорректируют наше мнение. Может, он развлекает нас анекдотами, но зато постоянно опаздывает. Но при этом успевает сдать годовой отчет вовремя. Вот и складывается противоречивая картинка человеческого характера.

Прежде чем критиковать работу подчиненных, убедитесь, что они не страдают от так называемого «энергетического кризиса». Потому что в этом случае никакие привычные стимулы к эффективному труду не сработают.

Энергетический кризис характеризуется, во-первых, безразличным отношением к работе. На решение каждодневных задач уходит больше времени, пропадает энтузиазм, инициативность. Причиной энергетического спада могут служить проблемы со здоровьем, семейные неурядицы, постоянные стрессы, даже неправильная диета.

Выяснить причины упадка рабочей активности, совершаемых ошибок и общего недовольства работой помогут всё те же личные беседы, а также наблюдение. Не стоит расспрашивать всех и каждого о состоянии беспокоящего вас сотрудника. Сплетни разлетаются быстро, и в итоге коллегам может показаться, что вы увольняете этого человека. Для него это лишний стресс.

3.4. Как не перейти границ

Прежде всего, вам, как успешному руководителю, следует в совершенстве овладеть деловым этикетом.

В коллективе всегда есть два-три человека, которые намного успешнее, энергичнее других, у них хорошо развиты коммуникативные навыки, они амбициозны и решительны, иногда действуют и общаются достаточно нагло. Это лидеры. Вспомните, когда вы учились, в классе обязательно были такие ученики. Быть может, вы сами принадлежите к данному типу. Такие люди четко знают, чего хотят. Они довольно циничны, могут быть резкими в своих суждениях, но неизменно притягивают к себе и располагают к доверительному общению на равных. Не злоупотребляйте этими качествами, держите дистанцию и регулируйте отношения наиболее активных сотрудников с остальными. Тем более не следует заводить любимчиков. Руководствуйтесь теми же правилами, что и школьные учителя.

Руководитель должен уметь строить отношения с коллективом так, чтобы не создавать ситуаций, когда приходится повышать голос или произносить грубости. Все мы в какие-то моменты близки к срывам. На работе всё же принято сдерживать свои эмоции.

Развязное неуважительное поведение, намеренное пренебрежение правилами этикета недопустимо на рабочем месте. Грань между доверительными отношениями и фамильярностью очень зыбка. Откровенное хамство между сотрудником и начальником встречается все-таки довольно редко. А вот легкие формы неуважения – сплошь и рядом.

Яркий показатель фамильярности – неуместное «тыканье». К старшим по возрасту и положению сотрудникам принято обращаться на «вы». Даже если вы самый главный босс, от вас не убудет, если вы будете с уважением здороваться с охранниками и уборщицами, вежливо разговаривать с секретарями и остальным офисным персоналом. В первую очередь уважительное отношение к окружающим свидетельствует о самоуважении. Человек, который чувствует себя вправе «послать по известному адресу» своего подчиненного или коллегу, автоматически показывает тем самым, что и с ним можно поступать точно так же.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление бизнесом. Психология успеха"

Книги похожие на "Управление бизнесом. Психология успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Пономарев

Антон Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Пономарев - Управление бизнесом. Психология успеха"

Отзывы читателей о книге "Управление бизнесом. Психология успеха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.