» » » » Энн-Валери Олссон - Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса


Авторские права

Энн-Валери Олссон - Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Энн-Валери Олссон - Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Олимп-Бизнес»fc2e6839-eda2-11e4-a04a-002590591dd6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Энн-Валери Олссон - Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса
Рейтинг:
Название:
Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9693-0216-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса"

Описание и краткое содержание "Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Иногда плавной коррекции недостаточно. Бывают ситуации, когда для достижения новой цели нужно совершить скачок, добиться стратегического сдвига, сделать решительный шаг, требующий крупных ресурсов (времени, людей, денег). Успешная реализация подобной задачи может поднять вашу компанию на совершенно иной уровень, а неудача – отбросить назад на годы. Предлагаемая вниманию читателя книга объясняет, как следует осуществлять умные стратегические перемены, которые поведут ваш бизнес к вершинам.






• сбалансированность модели бизнеса;

• взаимодополняющие компетенции;

• грамотное исполнение.

Большие маневры нередко нарушают баланс между ресурсами, отведенными на решение вопросов «что» (ценность, предлагаемая потребителю), «кто» (обслуживаемые клиенты) и «как» (цепочка видов деятельности, используемая для «доставки» предлагаемой потребительной ценности). При стремлении сконцентрировать и с максимальной отдачей использовать ограниченные ресурсы трудно уделять равное внимание вопросам «что?», «кто?» и «как?». Но для успеха необходимо, чтобы три эти сферы были тесно увязаны друг с другом. В противном случае понадобятся дополнительные меры для восстановления равновесия.

Реализация серьезного решения требует больших финансовых и человеческих ресурсов. Комплементарные компетенции невозможно приобрести мгновенно. Интеграция любого приобретения в существующую корпоративную структуру требует времени. Чем меньше у организации опыта в обращении с новыми ресурсами, необходимыми для преобразований, тем выше вероятность неудачи. И, напротив, чем ближе новые компетенции к привычному профилю деятельности компании, тем выше шансы на успех.

Умный процесс реализации решения и грамотный стиль руководства подразумевают умение приспосабливаться к так называемым силам перемен и сопротивления и извлекать из них пользу, вместо того чтобы без нужды бороться с ними. Так, крупное преобразование в малом промежутке времени требует более быстрых действий, чем то, которое можно выполнить размеренно и неспешно. Если серьезное решение встречает сильное противодействие, то для его преодоления необходим процесс управления по принципу «сверху вниз». Когда сотрудники компании могут и хотят осуществить большой шаг, процесс реализации «снизу вверх» только укрепит их заинтересованность.

Как читать эту книгу

Первые пять глав посвящены умным стратегии, психологии и управлению рисками – секретам успешного осуществления пяти типов стратегических перемен. Эти перемены можно претворять в жизнь в любом порядке – сообразно обстановке, сложившейся внутри компании и вокруг нее. Пять схем мы погружаем в событийный контекст – историю Эрика и компании Oaty. Реальная компания Oatly из Мальмё послужившая для нас прототипом, первой на рынке разработала рецепт напитка из овса. Сейчас она является крупнейшим в Европе производителем овсяного молока. Чтобы сделать наше повествование более драматичным, подлинные события мы дополнили вымышленными.

Представленная на рисунке 1 кривая развития иллюстрирует историю Эрика и порядок, в котором пять шагов появляются в этой книге.

Каждый маневр мы проиллюстрировали реальным примером (кейсом) из опыта конкретных компаний, успешно совершивших аналогичные преобразования. В конце каждой главы даны комментарии, раскрывающие секреты умных стратегии, психологии и управления рисками, проявившихся в принятых решениях. Эти реальные истории непременно включают в себя несколько больших шагов, как глупых, так и правильных, – в дополнение к тому, чем на каждом этапе занимался Эрик. Не удивляйтесь, если они очень – возможно, даже слишком – напоминают ваш собственный опыт. Ищите параллели со знакомыми ситуациями и делайте выводы: что нужно совершить иначе в следующий раз.

Глава 1

Вступление в новую игру

Вступление в новую игру – это создание нового бизнеса или радикальное преобразование старого. Оно подразумевает полный разрыв с прошлым ради создания новых продуктов, завоевания нового сегмента потребительского рынка и ради нового образа действий – то есть появление новой модели бизнеса. Вы можете решить (как мы увидим на примере Wipro), что развиваемый вами бизнес не обладает достаточным потенциалом для создания ценности и нужно перейти в новый. Другая ситуация: новые технологии или расширение рынка могут открыть возможность для разработки прорывного продукта и полностью реорганизовать бизнес. Пример – виртуальная музыка и «iPod» от Apple. Поиск новой игры означает новую кривую развития бизнеса (см. рис. 2).

Вступлению в новую игру сопутствует опасная психологическая ловушка – уверенность, что вы способны управлять любым бизнесом, и проистекающая из нее готовность ухватиться за самую соблазнительную возможность (см. раздел «Остерегайтесь гипертрофированного самомнения» – чрезмерной самоуверенности, внушающей, что вы способны грамотно использовать любой шанс). В действительности успех зависит от умения понять, что в ваших силах, а что нет. Основа успеха – не безрассудная погоня за возможностями, а разумное предпринимательство (см. раздел «Wipro: авантюризм и опыт»). Необходимо снизить риск предпринимательства за счет мобилизации накопленного опыта, организационных компетенций или функционирования уже существующего предприятия (см. раздел «Предпринимательство, основанное на опыте»). Помимо опыта и обеспеченности ресурсами вступление в новую игру требует гибкого стиля руководства, способности быстро реагировать на ситуацию и использовать в своих интересах изменчивый набор возможностей.

Мы начнем историю Эрика с того момента, как он понял, что мечтает о новой игре, и разберем проблемы, стоящие перед ним. В каждой очередной главе мы будем продолжать историю Эрика в качестве событийного фона для осуществления больших маневров разных типов.

Остерегайтесь гипертрофированного самомнения

Эрик поймал себя на том, что смотрит в окно. Он перевел взгляд на стол, где лежал пятидесятистраничный документ с запиской:

Дорогой Эрик!

В рамках подготовки к заседанию правления как обычно внесите ваш пятилетний стратегический план в раздел на странице 38.

Спасибо, Том.

Документ лежал на столе уже 10 дней. Эрик опять посмотрел в окно. Он окончательно понял то, в чем не хотел признаваться себе: все это никуда не годится.

Он набрал несколько строк на компьютере, распечатал лист и поставил подпись. Взяв бумагу, он медленно, но решительно пошел по коридору к кабинету главного управляющего.

– Стэн, вот мое заявление об уходе. Опционы на акции вы можете оставить себе.

Внезапно он почувствовал облегчение. С учетом цены, за которую была куплена его компания, опционная часть сделки, конечно, не стоила свободы. Он знал, что ведет себя ужасно.

Стэн недоверчиво уставился на Эрика. Глаза его гневно сверкнули, но он попытался сдержаться.

– Эрик, когда Software Inc. купила вашу компанию, вы подписали рабочий контракт на пять лет. Мы дали вам кучу денег, а кроме того – опционы на акции, отличный кабинет и прекрасную должность. Чем вы недовольны?

– Простите, Стэн, но мне нужно собственное дело. Здесь на любую возможность, которую я хочу использовать, ставят ярлык «слишком рискованно», «рынок к этому не готов» и так далее.

– Эрик, купив вашу компанию, мы купили вас. Вы не можете уйти.

Эрик повернулся и пошел к лифтам. Он улыбался.

– Эрик, Эрик! Вы помните соглашение о недоступности конкурентных действий? Эрик!

Эрик улыбнулся еще шире. Он твердо решил покинуть отрасль программного обеспечения. С программами покончено. Он намерен завоевать мир новым революционным продуктом – овсяным молоком1.

Первым, кому Эрик позвонил, выйдя из Software Inc., был его старый друг Бьорн.

– Бьорн, я ушел из компании.

– Что ж, я этого ожидал. Ты был явно не на своем месте.

– Знаю, знаю.

– И что дальше? В здешней округе есть пара отличных молодых компаний, занимающихся информационными технологиями. Им пригодился бы твой опыт.

– Ну уж нет! На этом деле я поставил крест. Собираюсь переключиться на овсяное молоко.

– Овсяное что? Молоко? Ты серьезно?

– Абсолютно. Пару недель назад мне звонил Пер. Он почти решился начать серийное производство своего продукта, и ему нужен партнер по бизнесу.

– Ты хочешь присоединиться к этой, как ее, Oaty? Да ведь ей всего пара лет от роду!

– Верно. Но у них большое будущее.

– Допустим. А теперь скажи мне, хорошо ли ты разбираешься в этом овсяно-молочном бизнесе и вообще в потребительских товарах?

– Не имеет значения. Компании нужно тонкое коммерческое чутье – и все. Посмотри, скольких парней мы сейчас превозносим за успехи в областях, где они не имели никакого опыта. Говард Шульц был простым продавцом в Xerox, а потом вывел в лидеры Starbucks. Джефф Безос занимался инвестиционным бизнесом, перед тем как основать Amazon. Я думаю, именно свежий человек вроде меня будет находкой для Oaty.

– Ладно, ладно. Не хочу тебя разубеждать, но ведь не все рождаются говардами шульцами или джеффами безосами. Не забудь о неудачниках. Судя по всему, успеха добивается один из десяти или двадцати. А удача зависит от того, какие козыри ты выложишь на стол. Обоих этих парней к успеху привели умения и опыт. Загляни ко мне по дороге, я дам тебе почитать кое-что с тех времен, когда я учился MBA. Думаю, тебя заинтересует. Это о том, как компании создают новый бизнес и преобразуются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса"

Книги похожие на "Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Энн-Валери Олссон

Энн-Валери Олссон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Энн-Валери Олссон - Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.