» » » » Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь


Авторские права

Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь

Здесь можно купить и скачать "Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь
Рейтинг:
Название:
Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9614-1077-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь"

Описание и краткое содержание "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь" читать бесплатно онлайн.



В данном издании рассматриваются механизмы формирования инновационной системы научно-производственного предприятия аэрокосмического комплекса. На основе теории и практики исследуются принципы стоимостного подхода к созданию структуры управления инновациями, предлагаются инструменты финансового управления научно-производственным предприятием. Особое внимание уделено управлению интеллектуальными ресурсами таких предприятий.

Книга предназначена для руководителей предприятий аэрокосмического комплекса, специалистов в области организации управления инновационным бизнесом, слушателей программ «Мастер делового администрирования» и «Директор по экономике и финансам», студентов и аспирантов управленческих и экономических специальностей вузов.






На уровне компании «Оборонпром» осуществляется управление активами, согласовываются разрабатываемые холдингом стратегии по всем направлениям деятельности. На втором уровне управления – уровне ОАО «Вертолеты России» сейчас сосредоточено управление двумя вертолетными конструкторскими бюро – ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» и ОАО «Камов», которые заключили договоры с ОАО «Вертолеты России». В силу этого ОАО «Вертолеты России» реализует полный набор управленческих функций, относящихся к финансовой, маркетинговой, производственной и другим сторонам деятельности этих обществ.

Предполагается построить такую же систему отношений и с остальными предприятиями вертолетостроения России. В первую очередь это касается Ступинского машиностроительного предприятия, завода «Вперед», Улан-Удэнского авиационного завода и Казанского вертолетного завода. Несколько позже в холдинг будут интегрированы недавно акционированные заводы в Арсеньеве и Кумертау. По такой же схеме будет организовано и взаимодействие с Роствертолом, который пока является ассоциированным участником создаваемого холдинга «Вертолеты России» из-за специфики структуры его акционерного капитала. Тем не менее ОАО «Вертолеты России» координирует деятельность Роствертола в сфере маркетинговой, научно-технической и производственной политики, обеспечивает его участие в рекламных кампаниях. Все эти мероприятия способствуют формированию системных позиций объединения в области финансово-экономической и инвестиционной деятельности и т. д.

Несмотря на то что холдинг еще находится в процессе создания, маркетинговая политика является прерогативой руководства «Вертолеты России». Все действия вертолетостроительных предприятий согласовываются с управляющей компанией и координируются ею. При этом предполагается выстроить совершенно новую систему маркетинга и продаж, когда, став управляющей компанией холдинга, ОАО «Вертолеты России» будут не только координатором маркетинговой и производственной деятельности, но и поставщиком конечной продукции с полным набором функций и ответственности. В случае необходимости право вести переговоры и подписывать контракты по конкретной сделке будет делегировано от «Вертолетов России» руководству конкретного предприятия. Это означает, что и в будущем заводы смогут заключать договоры на поставку своей продукции, но по доверенности и от имени ОАО «Вертолеты России».

В перспективе намечен переход создаваемого холдинга «Вертолеты России» на единую акцию по следующей схеме. Компания «Оборонпром» обращается в государственные органы управления с предложением о внесении пакетов акций вертолетостроительных предприятий, находящихся в ее собственности, в уставный капитал единого холдинга. Затем холдинг осуществит обмен или выкуп пакетов акций других акционеров вертолетостроительных предприятий. В результате реализации этих мероприятий доля Оборонпрома в уставном капитале создаваемого холдинга «Вертолеты России» после перехода на единую акцию должна составить не менее 63 %.

На первоначальном этапе создания ОАО «Вертолеты России» модельный ряд компании включал все существующие модели вертолетов, например, такие как Ми-8/17 и их модификации. Маркетинговые исследования показали целесообразность дальнейшего производства вертолетов моделей Ми-24/35, Ми-26, Ми-38, Ка-226. Рынки сбыта имеют специальные вертолеты Ка-31, а также Ка-32 и «Ансат». Проекты производства вертолетов моделей Ми-34 и «Актай» целесообразно реализовывать с привлечением частных инвестиций. Кроме того, у компании есть заказ Минобороны России на вертолеты Ми-28Н как основные ударные вертолеты ВВС, а также на Ка-52 для спецподразделений Российской армии.

Однако для конкурентоспособности создаваемого холдинга «Вертолеты России» необходима коррекция модельного ряда производимой компанией техники. Поэтому выбраны наиболее перспективные модели техники, производство которых будет осуществляться до 2015 г. Эти модели охватывают принципиально новую линейку продукции, ориентируясь на три новых направления развития вертолетостроения, включая производство техники четвертого-пятого поколения. Это сверхскоростные, малые и боевые вертолеты следующих поколений. Таким образом, компания формирует свой модельный ряд на стратегическую перспективу, вплоть до 2020 г.

Первым направлением в продуктовой линейке компании «Вертолеты России» станет высокоскоростной вертолет. Комплекс инновационных конструкторско-технологических решений, заложенных в концепцию вертолета, позволит сделать его и высокоманевренным.

Вторым направлением деятельности холдинга «Вертолеты России» станет создание легкой машины в классе 1,5–2,5 т. Это принципиально новая модель вертолета, на которую будет установлен перспективный двигатель разработки ОАО «Климов». Третье направление деятельности холдинга «Вертолеты России» – разработки в области создания боевых вертолетов. Причем предполагается не просто модернизация вертолетов Ми-28 и Ка-52, а выпуск в перспективе принципиально новых моделей вертолетов пятого поколения.

Таким образом, модельный ряд ОАО «Вертолеты России» сформирован с учетом максимальной диверсификации производства. Известно, что диверсификация повышает устойчивость компании на рынке, поскольку неудачи в том или ином рыночном сегменте можно компенсировать ростом объемов продаж в другом сегменте. Однако экономически обоснованная инвестиционная политика компании не предполагает распыления средств. Поэтому компания ОАО «Вертолеты России» с помощью технологий бизнес-планирования вынуждена определить приоритетность реализации сформированного модельного ряда вертолетной техники.

2.5. Состояние и перспективы развития авиационного двигателестроения России

В России насчитывается около 40 предприятий двигателестроения. Однако отечественные авиационные двигатели уступают лучшим мировым образцам по ресурсу, расходу топлива, уровню шумности и экологичности. Причем наиболее отстают по техническим параметрам двигатели, выпускаемые для пассажирской и транспортной авиации. Рентабельность отрасли сократилась в последние годы с 27 до 7 %, а прибыль снизилась почти вдвое. Объемы продаж двигателей отечественных предприятий также значительно меньше объемов продаж ведущих двигателестроительных компаний мира. Все это свидетельствует о том, что конкурентоспособность выпускаемых в России авиационных двигателей низкая.

Основные финансовые потоки в отрасли до недавнего времени генерировались за счет продаж различных модификаций двигателей АЛ-31Ф разработки ОКБ имени Люльки. Эти продажи были обеспечены экспортом истребителей Су-27/30. Однако в постсоветское время единство научно-производственной системы по разработке и созданию этих двигателей было нарушено. В их создании и производстве участвовали НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), федеральное государственное унитарное предприятие «Салют» (г. Москва) и Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО). Поэтому одной из основных причин низкой эффективности двигателестроительной отрасли России было расщепление единого процесса разработки и производства различных модификаций двигателей АЛ-31Ф. Три ведущие российские компании без должной взаимосвязи обновляли основные фонды и выполняли дублирующие НИОКР, конкурировали на рынке дефицитной квалифицированной рабочей силы, имея при этом незначительные размеры для эффективной конкуренции на мировом рынке.

Однако, несмотря на все эти обстоятельства, совокупный оборот НПО «Сатурн», УМПО и ФГУП «Салют» в 2006 г. составил почти $1,5 млрд. Такой уровень выручки показывает, что российские предприятия двигателестроительной отрасли при объединении усилий и ресурсов в состоянии проводить долгосрочную промышленную и инновационную политику и стать заметными игроками на мировом рынке двигателестроения. Поэтому интеграционные процессы являются ключевым фактором эффективного развития отечественного двигателестроения. Процесс консолидации ресурсов и интеллектуального потенциала отрасли начался с создания интегрированной структуры на базе ФГУП «Салют».

Кроме того, по мере оживления деятельности гражданского сектора авиапрома, а также в связи с увеличением спроса на МиГ-29 отрасль перестает быть зависимой от производства одних только АЛ-31Ф. После заключения контрактов с Индией и Алжиром на поставку МиГ-29К и МиГ-29СМТ увеличился спрос на двигатели РД-33. Возникла необходимость проведения масштабных работ по модернизации этого мотора и созданию более мощной версии РД-33МК для палубных истребителей. Развитие китайской программы истребителя FC-1/JH-17 вызвало потребность в большом количестве моторов РД-93. Кроме того, Индии была передана лицензия на производство РД-33 третьей серии. Все это повысило экономические возможности серийного производителя этих двигателей – Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева, а также усилило позиции разработчика двигателя – петербургского завода имени Климова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь"

Книги похожие на "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ромашов

Александр Ромашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь"

Отзывы читателей о книге "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.