» » » » Коллектив авторов - Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте


Авторские права

Коллектив авторов - Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте
Рейтинг:
Название:
Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9614-2105-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте"

Описание и краткое содержание "Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – одно из самых читаемых изданий по управлению производством в Японии. В основу книги легли учебные материалы, подготовленные специалистами Toyota к семинарам по производственной системе Toyota, которые проходили в середине 1970-х годов. С тех пор прошло немало времени, но книга, неоднократно переиздававшаяся, в том числе и на английском языке, до сих пор служит кратким руководством по снижению затрат на производстве во всем мире. Системы «канбан» и «точно вовремя» – два метода управления производством и запасами, используемые в рамках производственной системы Toyota, – помогают найти лучшие способы повышения производительности процесса и качества продукции. Книга предназначена для руководителей, стремящихся сократить потери на производстве и усовершенствовать производственную систему своей компании. Она представляет интерес для менеджеров всех уровней и будет интересна студентам, чья специальность лежит в области производства и сферы услуг.






Когда возникает проблема, чтобы найти эффективный способ ее решения, нужно правильно подойти к выяснению ее коренных причин. У нас в Toyota есть так называемые пять «почему» (W) и одно «как» (H). Наши пять «почему» – это не обычные «кто» (who), «когда» (when), «где» (where), «что» (what) и «почему» (why). Мы заменяем каждое из этих слов на «почему» и пять раз подряд спрашиваем «почему?», прежде чем наконец спросить «как?». Таким образом мы докапываемся до конечной причины, маскируемой множеством других причин. Для нас очень важно установить именно конечную причину.

А если расписать этот метод подробнее, то мы действуем следующим образом:

1. Убеждаемся, что все понимают, где возникла проблема. Если мы знаем, где именно возникла проблема, то решить ее сравнительно легко. Нередко трудности возникают из-за того, что мы не можем понять, в чем проблема. Поэтому мы часто используем канбан и андон. (Слово «канбан» переводится как «вывеска магазина», но в Toyota оно означает любую небольшую бирку с указаниями для рабочего. Андон – это японский бумажный фонарь, но в Toyota это просто лампа. Здесь и далее мы будем повсюду использовать слово канбан. А слово андон мы будем употреблять и в первоначальном виде, и в переводе – «световое табло».)

2. Объясняем, к чему мы должны стремиться при решении проблемы. Мы выясняем истинную причину и предлагаем решение. Не сумев установить первопричину, мы можем предложить только временное решение, и проблема может возникнуть снова.

3. Предпринимаем корректирующие действия, даже если дефектной оказалась всего одна деталь. Даже если дефектной оказывается только каждая тысячная деталь, установите все факты. Располагая этими фактами, можно обнаружить истинную причину и принять меры по предотвращению повторного появления дефектов. Единичный дефект обнаружить труднее, чем тот, что возникает более часто. Будьте внимательны, чтобы не проглядеть его, когда он появится.

Усилия по снижению трудозатрат должны давать практический результат

В этой работе нужна постепенность. Можно установить высокую цель, но продвигаться к ее достижению следует поэтапно. Мы также придаем большое значение достижению конкретных результатов. Исходя из этих двух предпосылок, можно дать следующие рекомендации:

1. Переходите от улучшения работы к улучшению оборудования. Мы в Toyota убеждены, что, прежде чем перейти к этапу улучшения оборудования, нужно полностью завершить этап совершенствования работы.

Если улучшение работы может дать хорошие результаты и если в этом плане еще есть к чему стремиться, то не может быть никаких оправданий вложению огромных средств в автоматизацию станков. Хорошо продуманные и реализованные меры по улучшению работы могут дать не меньший эффект, чем автоматизация станков. В таком случае тратить деньги на оборудование означает просто выбрасывать их на ветер.

2. Отличайте трудозатраты от числа рабочих, как, впрочем, и сбережение труда от сбережения людей. Когда мы рассчитываем требуемые человеко-часы, то может получиться, что для выполнения какой-то работы потребуется, например, 0,1–0,5 рабочего. Но на самом деле для выполнения этой работы все равно нужен один человек. Поэтому даже если этот рабочий будет занят всего одну десятую смены, к снижению затрат это не приведет. Значит, если нагрузка на одного рабочего снизится до 0,9 рабочего, это все равно не отразится на затратах. Подлинное снижение затрат может произойти только в случае сокращения числа требуемых рабочих.

Поэтому когда мы занимаемся снижением трудозатрат, главной нашей целью должно быть сокращение числа требуемых рабочих.

С установкой автоматических устройств сбережение труда может составить 0,9 рабочего. Но если для выполнения работы все равно потребуется 0,1 рабочего, то это означает, что потраченные деньги так и не привели к высвобождению рабочих. Иногда это ошибочно принимают за сбережение труда. Чтобы избежать путаницы, к которой порой приводит использование термина «трудосбережение», мы в Toyota называем сокращение числа рабочих, которое действительно способствует снижению затрат, сбережением людей.

3. Проверять – значит понять что-то. Действия по улучшению завершаются тогда, когда достигнута первоначальная цель.

Если результат так и не получен, нередко это объясняется тем, что не все шаги были продуманы достаточно тщательно. Оцените результаты своей работы, исправьте все, что было сделано неправильно, и снова оцените результаты. Повторите эту процедуру несколько раз, и вы получите хорошие результаты.

Когда мы что-либо проверяем, то должны не просто собирать информацию, а переосмысливать собственную работу.

Главный критерий – «экономия»

Цель усилий по снижению трудозатрат – уменьшить затраты (себестоимость). Поэтому, выбирая из нескольких вариантов, вы должны все время спрашивать себя: «А какой из них эффективнее с точки зрения минимизации затрат?» При этом на практике вы должны учитывать, что:

1. Коэффициент использования оборудования определяется требуемым объемом производства. Некоторые считают, что чем выше этот коэффициент, тем лучше, и, наверное, они производят намного больше, чем им требуется на каждый день. Им приходится хранить избыточную продукцию, и потери от перепроизводства у них намного больше, чем если бы они производили только то, что надо. Опасно устанавливать норму для повышения коэффициента использования оборудования. Помните, что загрузку оборудования нужно планировать на основе требуемого объема производства.

2. Если у вас есть свободное время, используйте его, чтобы потренироваться в замене пресс-формы. Оплата труда рабочих, работающих повременно, остается неизменной независимо от того, простаивают они или тренируются в замене пресс-формы. Если у них остается свободное время, то пусть тренируются в замене пресс-формы, а новички учатся выполнять стандартные операции на конкретном участке.

Рабочее место – это «босс»

Мы рассматриваем рабочее место как органическое единство. Здесь есть не только руки, ноги, но и мозг. Он не перепоручал менеджерам думать за себя. Поэтому инженеры не должны вести себя так, словно главные на производстве – это они. Как раз наоборот, они должны подчеркивать и уважать независимость тех, кто непосредственно занимается производством продукции. Инженеры просто помогают и оказывают им услуги, когда это требуется. Такой подход предотвращает распыление ответственности и обеспечивает предоставление такой информации, которая не была бы избыточной или недостаточной.

Немедленно реагируйте на перемены

Уже утвержденный план нередко приходится менять из-за изменения внешних или внутренних условий. Если производство будет настаивать на выполнении первоначального плана, то возникнут диспропорции, что отрицательно скажется на всей компании.

На рабочем месте должна существовать система, которая могла бы быстро реагировать на изменение внешних или внутренних условий. И чем оперативнее она будет реагировать на перемены, тем лучше для производства.

Допустим, полученный ранее сборочной линией план надо изменить в связи с ростом или падением объема производства или остановкой этой линии. Если производственники сразу же найдут способ быстро решить все проблемы и никаких заминок в процессе не возникнет, то они продемонстрируют идеальный стиль работы. В таких случаях мы говорим о работе с душой.

Цель – снижение затрат

Система Toyota имеет своей целью снижение затрат за счет устранения потерь для повышения производительности. Вся проводимая в компании работа по улучшениям должна напрямую способствовать достижению цели снижения затрат.

Все принимаемые меры и реализуемые с помощью них идеи в конечном счете должны приводить к снижению затрат. И наоборот, снижение затрат должно быть основным критерием при принятии решений.

Если менеджеры не будут руководствоваться этим критерием, то могут превратиться в неразумных сторонников улучшений. Занимаясь улучшениями ради самих улучшений, они могут, в конце концов, способствовать возникновению потерь от перепроизводства.

Компания может понести расходы на новое оборудования и потратить время на совершенствование операций и в итоге обнаружить, что все, чего она добилась, – это затоваривание. Чем больше продукции она выпускает, тем беднее становится. Такое совершенствование может привести компанию к краху.

Сказать «мы хотим снизить затраты» легко, но принимать решения можно двумя способами, различие между которыми надо четко себе представлять. Первый способ состоит в том, чтобы определить, какой вариант выгоднее: А или Б, а второй – это выбрать наиболее выгодный вариант из множества вариантов А, Б, В и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте"

Книги похожие на "Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте"

Отзывы читателей о книге "Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.