» » » » Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта


Авторские права

Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Рейтинг:
Название:
Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Издательство:
Эксмо
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-33213-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Описание и краткое содержание "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать бесплатно онлайн.



Вопреки расхожему мнению, десант — это не только общеизвестные Воздушно-десантные войска, это и части спецназа ГРУ, и десантно-штурмовые части Сухопутных войск, и разведывательно-десантные роты мотострелковых и танковых дивизий, и части специальной морской разведки. Всех их объединяет одно — парашют, с помощью которого бойцы доставляются в тыл противника. Мобильность, стремительность и неожиданность натиска — главные качества десантуры. В истории десанта были степи Халхин-Гола и леса Финляндии, руины Сталинграда и горы Крыма, пески Хингана и острова Дальнего Востока, а также Венгрия, Чехословакия, Афганистан… И везде воздушные воины проявляли образцовое мужество и героизм. Они — элита, солдаты со «знаком качества». Эта книга расскажет о важнейших этапах становления и развития десантных войск от самых истоков.






Непосредственно за башней предусмотрены места для трех десантников. В бортах и крышке кормового люка расположены три перископа и три шаровые установки для ведения огня из личного оружия. В кормовой части корпуса размещается моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения 5Д20 мощностью 240 л. с. при 2600 об/мин. Максимальная скорость машины составляет 62 км/ч, на плаву — 10 км/ч.

В состав оборудования, которым оснащена БМД-1, входят фильтровентиляционная установка, автоматическая система пожаротушения, термодымовая аппаратура. Кроме того, на машине установлен радиомаяк, сигналы которого указывают членам экипажа местонахождение машины после приземления с парашютом. Для обеспечения внешней связи на машине установлена радиостанция Р-123М. Связь внутри машины обеспечивается танковым переговорным устройством Р-124.

Конструктивные решения, заложенные при создании БМД-1, позволили использовать ее в качестве базовой машины при разработке других образцов вооружения для воздушно-десантных войск. В 1971 году на базе БМД-1 создана командирская боевая машина десанта БМД-1К. В этой машине, в отличие от БМД-1, были установлены две радиостанции и бензоэлектрический агрегат для автономного энергопитания. В 1974 году на вооружение советских ВДВ принимается гусеничный бронетранспортер БТР-Д. Он отличался от БМД-1 удлиненным почти на 400 мм корпусом, наличием дополнительной пары опорных катков и отсутствием башни с вооружением. Вооружение БТР-Д зависело от его предназначения, однако чаще всего оно состояло из двух 7,62-мм пулеметов, установленных в носу машины, автоматического 30-мм гранатомета АГС-17, одного-двух автоматов и четырех дымовых гранатометов. БТР-Д использовались в качестве машин управления, артиллерийских тягачей и вспомогательных машин.

Боевая машина десанта БМД-1 с ПТУР «Малютка».

Боевая машина десанта БМД-1П с ПТУР «Конкурс».


Тактико-технические характеристики боевой машины десанта БМД-1.

Боевая масса — 7600 кг.

Длина — 5,4 м.

Ширина — 2,63 м.

Высота — 1,62-1,97 м.

Клиренс — 0,1–0,45 м.

Двигатель — дизель 5Д20 мощностью 240 л. с.

Удельная мощность — 33,3 л. с./т (самый высокий показатель среди других образцов бронетанковой техники).

Скорость на суше — 62 км/ч, на плаву — 10 км/ч.

Запас хода — 500 км.

Запас топлива — 280 л.

Вместимость — 7 человек.

Вооружение — 73-мм орудие 2А28 «Гром» (40 выстрелов), три 7,62-мм пулемета ПКТ (4000 патронов), ПТУР 9М14М «Малютка» (3 ракеты).

Эксплуатация боевых машин десанта БМД-1 в подразделениях ВДВ, а также опыт их боевого применения в горных районах Афганистана выявили ряд серьезных недостатков: малую дальность и низкую точность стрельбы орудия «Гром»: ограниченный угол наведения орудия в вертикальной плоскости; слабое бронирование. В связи с этим в начале 80-х годов конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А. Шабалина были начаты работы по созданию боевой машины десанта с новым основным вооружением.

Боевая машина десанта БМД-2.


В 1985 году новая боевая машина десанта была принята на вооружение советских ВДВ под обозначением БМД-2 «Будка» и запущена в серийное производство на Волгоградском тракторном заводе. Основным отличием новой боевой машины десанта от БМД-1 стал новый комплекс вооружения, по своему составу идентичный комплексу вооружения БМП-2: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковая установка противотанковых управляемых ракет. Кроме того, сохранены два 7,62-мм курсовых пулемета ПКТ.

Боевая машина десанта БМД-2 с ПТУР «Фагот».


Для БМД-2 была разработана новая башня меньших, в отличие от БМП-2, размеров, в которой оборудовано место только для наводчика-оператора. Башня кругового вращения обеспечивает наведение вооружения в вертикальной плоскости в диапазоне углов до +75 градусов. При этом появилась возможность поражать не только наземные, но и воздушные цели. Также на машине был установлен стабилизатор вооружения. В состав вооружения машины вошли переносные зенитно-ракетные комплексы «Стрела-2» или «Игла». Пушка 2А42 имеет дальность эффективного огня до 4000 метров и скорострельность до 500 выстрелов в минуту. Для борьбы с бронированными целями БМД-2 оборудована пусковой установкой противотанковых ракет 9М113 «Конкурс» и 9М111 «Фагот». Для стрельбы с грунта пусковую установку можно демонтировать и установить на треноге в отдалении от машины.

Благодаря значительному резерву мощности двигателя БМД-2 с увеличившейся до 8 т боевой массой имеет такую же подвижность и проходимость, что и БМД-1. Как и ее предшественница, она способна преодолевать водные преграды вплавь. Для десантирования БМД-2 парашютным способом применяются парашютные платформы П-7 и П-16 с многокупольными парашютными системами.

Могут использоваться также парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925 или ПРСМ-916, которые позволяют десантировать БМД-2 с самолетов Ил-76 или Ан-22 с высоты 500-1500 метров.

Наряду с линейным образцом был создан и командирский вариант этой машины БМД-2К. В этой машине, в отличие от БМД-2, были установлены две радиостанции и бензоэлектрический агрегат для автономного энергопитания.

БМД-2 можно рассматривать как глубокую модернизацию боевой машины десанта БМД-1, которая почти два десятилетия составляла основу бронетанкового вооружения и техники воздушно-десантных войск.

Тактико-технические характеристики БМД-2.

Боевая масса — 8000 кг.

Длина — 5,97 м (с орудием).

Ширина — 2,7 м.

Высота — 1,83-2,18 м.

Клиренс — 0,1–0,45 м.

Двигатель — дизель 5Д20 мощностью 240 л. с.

Удельная мощность — 30 л. с./т.

Скорость на суше — 61 км/ч, на плаву — 10 км/ч.

Запас хода — 500 км.

Вместимость — 7 человек.

Вооружение — 30-мм орудие 2А42 (300 выстрелов), три 7,62-мм пулемета ПКТ (2980 патронов), ПТУР 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс» (3 ракеты).

Бронетранспортер БТР-Д принят на вооружение советских ВДВ в 1974 году. Он разработан конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А. Шабалина и предназначен для транспортирования личного состава воздушно-десантных подразделений. Бронетранспортер может десантироваться как парашютным, так и посадочным способом.

При создании бронетранспортера в качестве базы использовано шасси боевой машины десанта БМД-1. Компоновка базовой машины сохранена: в кормовой части корпуса находится моторно-трансмиссионное отделение, а отделения управления и десантное занимают соответственно переднюю и среднюю части полностью закрытого герметичного корпуса бронетранспортера. По сравнению с БМД-1 длина корпуса бронетранспортера увеличена на 483 мм. В отделении управления по продольной оси корпуса оборудовано место механика-водителя. По обе стороны от механика-водителя установлены сиденья пулеметчиков, ведущих стрельбу из курсовых 7,62-мм пулеметов ПКТ, смонтированных в верхнем лобовом бронелисте корпуса.

Десантный бронетранспортер БТР-Д с пулеметом ПКМ и автоматическим гранатометом АГС-17.


Высота бортов корпуса в зоне десантного отделения несколько увеличена. В лобовом бронелисте этого отделения имеются смотровые окна, в боевой обстановке закрывающиеся броневыми щитками. В этом месте установлены еще два 7,62-мм пулемета ПКТ, стрельбу из которых ведут бойцы перевозимого десанта. Имеются также бронетранспортеры, у которых вместо этих пулеметов на крыше десантного отделения установлена вращающаяся башенка с дистанционно управляемым пулеметом ПКТ, а также бронетранспортеры с двумя 7,62-мм пулеметами ПКСМ или одним 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», установленными открыто на лобовом листе. Десантное отделение вмещает десять полностью экипированных десантников. Посадка и спешивание десанта осуществляются через два люка в крыше десантного отделения и большой люк с прямоугольной крышкой в кормовой части корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах десантного отделения оборудовано по две амбразуры с шаровыми установками. Кроме того, имеется еще одна амбразура в задней стенке десантного люка. Над этими амбразурами установлены перископические приборы наблюдения. Двигатель остался прежний.

Десантный бронетранспортер БТР-Д.


В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят шесть обрезиненных опорных катков и пять поддерживающих роликов. Ведущие колеса расположены сзади. Подвеска опорных катков индивидуальная гидропневматическая, позволяющая механику-водителю с его рабочего места изменять клиренс в диапазоне от 110 до 450 мм. С помощью гидравлического устройства он может также изменять натяжение гусениц. На БТР-Д использованы такие же, как на БМД-1, стальные мелкозвенчатые гусеницы с резинометаллическим шарниром. Бронетранспортер БТР-Д обладает хорошими скоростными характеристиками и высокой проходимостью на пересеченной местности, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью. Он способен преодолевать подъем крутизной 32–35 градусов, вертикальную стенку высотой 0,7 м и ров шириной 2 м. Водные преграды бронетранспортер преодолевает вплавь со скоростью 10 км/ч. Движение на плаву обеспечивают два водометных движителя. В качестве средств связи на всех бронетранспортерах установлена радиостанция Р-123М. Для постановки дымовых завес используются термодымовая аппаратура и четыре дымовых гранатомета 902В. Бронетранспортер оборудован также автоматической противопожарной системой и системой противоатомной защиты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Книги похожие на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Алехин

Роман Алехин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Отзывы читателей о книге "Воздушно-десантные войска. История российского десанта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.