» » » » Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта


Авторские права

Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Рейтинг:
Название:
Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Издательство:
Эксмо
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-33213-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Описание и краткое содержание "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать бесплатно онлайн.



Вопреки расхожему мнению, десант — это не только общеизвестные Воздушно-десантные войска, это и части спецназа ГРУ, и десантно-штурмовые части Сухопутных войск, и разведывательно-десантные роты мотострелковых и танковых дивизий, и части специальной морской разведки. Всех их объединяет одно — парашют, с помощью которого бойцы доставляются в тыл противника. Мобильность, стремительность и неожиданность натиска — главные качества десантуры. В истории десанта были степи Халхин-Гола и леса Финляндии, руины Сталинграда и горы Крыма, пески Хингана и острова Дальнего Востока, а также Венгрия, Чехословакия, Афганистан… И везде воздушные воины проявляли образцовое мужество и героизм. Они — элита, солдаты со «знаком качества». Эта книга расскажет о важнейших этапах становления и развития десантных войск от самых истоков.






Парашютная система ПП-128-5000, в отличие от МКС-5-128М, может вводиться в действие с длительной задержкой в раскрытии куполов основных парашютов, что позволяет сбрасывание техники с большой высоты, при этом раскрытие куполов основных парашютов произойдет на заданной высоте.

Многокупольная парашютная система МКС-5-128М.


Система МКС-5-128М состоит из вытяжной парашютной системы ВПС-12130 или одного блока ВПС с куполом площадью 4,5 кв. м, одного блока стабилизирующего парашюта и системы из пяти основных парашютов, скоб для крепления звеньев и других частей.

С появлением парашютно-реактивных систем (ПРСМ) боевую технику на базе БМД (БТР-Д) перестали десантировать на парашютных платформах с многокупольными системами.

Тактико-технические характеристики МКС-5-128М.

Высота сбрасывания над площадкой приземления — 500-8000 м.

Минимальная полетная масса — 3700 кг.

Скорость снижения платформы с грузом массой до 8500 кг — не более 7 м/с.

Масса системы в пятикупольном варианте — 700 кг.

Гарантийный срок службы — 12 лет.

Срок хранения без переукладки — не более 12 месяцев.

Технический ресурс при десантировании грузов на платформе П-7 (ПП-128-5000), применений:

с высоты 500-3000 м при скорости самолета 320–350 км/ч, с грузом полетной массой до 4500–7400 кг — 5 применений;

с высоты 500-3000 м при скорости самолета 350–370 км/ч, с грузом полетной массой до 4500–7400 кг — 3 применения;

с высоты 500-3000 м при скорости самолета 370–400 км/ч, с грузом полетной массой до 4500–7400 кг — 1 применение;

с высоты 500-3000 м при скорости самолета 350–380 км/ч, с грузом полетной массой до 7400–8500 кг — 1 применение;

с высоты 8000 м при скорости самолета 320–350 км/ч, с грузом полетной массой до 4500–6200 кг — 1 применение.

Парашютно-реактивная система ПРСМ-915 (ПРСМ-925) — бесплатформенное парашютно-десантное средство, предназначенное для десантирования специально подготовленных грузов и боевой техники из самолетов Ил-76 и Ан-22, оборудованных рольганговым оборудованием, или из самолета Ан-12Б, оборудованного транспортером ТГ-12М.

Отличительной особенностью ПРСМ-915 по сравнению с МКС-5-128Р с парашютной платформой П-7 является следующее: вместо пяти блоков основных парашютов в МКС-5-128Р, каждый из которых имеет площадь 760 кв. м, в ПРСМ-915 применен только один основной парашют площадью 540 кв. м; вместо парашютной платформы с амортизатором применен реактивный двигатель-тормозитель.

Парашютно-реактивная система ПРСМ-915.


В состав парашютно-реактивной системы входят: парашютная система, состоящая из блока вытяжного парашюта (ВПС-8), блока основного парашюта (ОКС-540ПР) и звеньев этих блоков, соединенных замком (ЗКП); пороховая реактивная система, состоящая из блока пороховых реактивных двигателей (ПРД), соединенных с парашютной системой переходником; электрооборудование ПРСМ-915 (ПРСМ-925), состоящее из двух щупов с приборами и блока электропитания; средства обеспечения крепления боевой машины в самолете, к которым относятся две амортизирующие лыжи и центральный силовой узел (ЦСУ); средства монтажа ПРСМ-915 (ПРСМ-925) на боевую машину, принадлежности погрузки боевой машины в самолет, контрольно-проверочная аппаратура, инструмент и принадлежности.

Тактико-технические характеристики ПРСМ-915.

Высота сбрасывания над площадкой приземления — 500-1500 м.

Скорость самолета при сбрасывании:

Ил-76 — 260–400 км/ч;

Ан-22 — 320–380 км/ч;

Ан-12 — 350–400 км/ч.

Вертикальная скорость снижения на основном парашюте — 16–23 м/с.

Вертикальная скорость приземления машины — 5,5 м/с.

Допустимая скорость ветра у земли — 8 м/с.

Реактивная сила блока ПРД — 18 750-30 000 кгс.

Полетная масса машины с ПРСМ — 7400–8050 кг.

Полетная масса ПРСМ — 1060 кг.

Гарантийный срок службы — 5 лет.

Технический ресурс применений — не более 7 раз.

Тактико-технические характеристики ПРСМ-925.

Высота сбрасывания над площадкой приземления — 500-1500 м.

Скорость самолета при сбрасывании:

Ил-76 — 260–400 км/ч;

Ан-22 — 280–400 км/ч;

Ан-12 — 340–400 км/ч.

Вертикальная скорость снижения на основном парашюте — 16–23 м/с.

Вертикальная скорость приземления машины — 3,5–5,5 м/с.

Допустимая скорость ветра у земли — 10 м/с.

Реактивная сила блока ПРД — 18 750-30 000 кгс.

Полетная масса машины с ПРСМ — 8000–8800 кг.

Полетная масса ПРСМ — 1300 кг.

Гарантийный срок службы — 5 лет.

Технический ресурс применений — не более 7 раз.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В конце 80-х годов силу и мощь соединений ВДВ и спецназа ГРУ пришлось обратить на подавление межнациональных конфликтов, которые, как грибы после дождя, стали разрастаться по всей территории СССР, а позже и СНГ.

Еще летом 1987 года начала ухудшаться ситуация в Закавказье в связи с требованием армянской части населения Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) о выводе Нагорного Карабаха из состава Азербайджанской ССР и включении его в состав Армянской ССР. 28 февраля 1988 года обстановка в городах Сумгаит и Кировабад вышла из-под контроля. В Сумгаите собравшиеся на митинг азербайджанцы перешли к погромам в отношении армянского населения, которые сопровождались мародерством, поджогами и убийствами. В результате этих бесчинств в течение двух дней азербайджанцы в Сумгаите убили 26 армян, более 400 нанесли телесные повреждения, изнасиловали 12 армянок, подожгли более 200 и разграбили сотни квартир, уничтожили более 400 автомобилей.

Усмирять погромщиков, помимо подразделений ОМОН МВД, был направлен 137-й гв пдп 106-й гв вдд. Командовал полком подполковник В. Хацкевич. Рано утром 29 февраля 1988 года полк был поднят по тревоге, погрузился на самолеты Ил-76 и спустя несколько часов высадился на аэродроме в районе Баку, совершил марш и с ходу приступил к выполнению поставленной задачи по пресечению погромов и эвакуации армянского населения. Толпы хулиганов решительными действиями были рассеяны, было арестовано около 80 человек. К исходу дня обстановку в Сумгаите удалось нормализовать. Это была первая в СССР воздушно-десантная операция, имевшая, по сути, полицейские функции. За ней последовала целая волна таких операций. В первую очередь масштабное «полицейское» применение ВДВ и спецназа ГРУ было связано с тем, что эти части были укомплектованы физически крепкими бойцами и командирами, отличались решительностью и мобильностью.

В ответ на сумгаитский погром начались подобные демонстрации протеста, перетекающие в грабежи и убийства азербайджанского населения. Начались вооруженные столкновения в Нагорном Карабахе. С целью захвата оружия участились случаи нападений на армейский транспорт и воинские части. Дело дошло до захвата аэродрома Звартнотц в июле 1989 года. Это привело к параличу воздушного сообщения республики с Союзом. Общий характер акций протеста приобрел вид разрушающего беспредела.

В Ереван срочно были направлены части 76-й и 98-й гв вдд. Перед их высадкой подразделения 21-й одшбр ЗакВО провели операцию по деблокированию аэродрома Звартнотц. Десантники высадились из вертолетов прямо на летное поле, после чего приступили к вытеснению за пределы аэродрома всех посторонних лиц. При проведении этой операции получили различные травмы 45 военнослужащих бригады и 81 человек из числа хулиганствующих субъектов. При этом огнестрельное оружие не применялось.

В Нагорный Карабах и Баку также были оперативно переброшены части 104-й гв вдд.

Со второй половины ноября 1989 года ситуация повсеместно ухудшилась. Особенно критической стала обстановка в Баку, Кировабаде, Нахичеване.

18 октября 1989 года произошла одна из крупнейших авиационных катастроф в ВДВ. Примерно в 18.30 с аэродрома «Насосная» под Баку в составе корабельной группы взлетел Ил-76мд, на борту которого находилось управление и два взвода 8-й парашютно-десантной роты (командир — капитан Н. Н. Зорев) 217-го полка 98-й дивизии, две БМД-1 и один ГАЗ-66. Через три минуты после взлета на самолете в результате аварийного разрушения загорелся 1-й двигатель. Командир корабля летчик первого класса полковник А. Калмыков принял решение вернуться на аэродром взлета и приступил к выполнению разворота. Еще через три минуты горящий двигатель отвалился и упал в районе химического завода. Самолет получил опасный крен и потерял управление. Не дотянув до взлетно-посадочной полосы около 6 километров, на удалении 700 метров от береговой черты, самолет упал на мелководье Каспийского моря. В результате катастрофы погибли 9 членов экипажа и 48 десантников. Это про них ансамбль ВДВ «Голубые береты» позже споет: «…синяя птица падала в море, криком тоскливым пугая детей…»

23 ноября 1989 года в Кировабаде была предпринята попытка погрома здания горисполкома. В столкновениях с погромщиками погибли трое военнослужащих 104-й дивизии, 66 десантников получили ранения, были сожжены одна БРДМ, повреждены 9 БМП и БМД, 8 БРДМ. В этот же день в Баку была переброшена 106-я гв вдд и 119-й гв пдп 7-й гв вдд, в Кировабад — 234-й гв пдп 76-й гв вдд. Группировка ВДВ в Закавказье приступила к выполнению задач, поставленных руководством страны. В результате предпринятых решительных мер были прекращены кровавые столкновения в Кировабаде, на границе с Нагорным Карабахом и на границе между Арменией и Азербайджаном. В Кировабаде десантники были вынуждены «применить приемы рукопашного боя на безусловное поражение».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Книги похожие на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Алехин

Роман Алехин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Отзывы читателей о книге "Воздушно-десантные войска. История российского десанта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.