» » » » Леонид Ляшенко - История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2


Авторские права

Леонид Ляшенко - История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2

Здесь можно купить и скачать "Леонид Ляшенко - История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Ляшенко - История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2
Рейтинг:
Название:
История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11977-2, 978-5-358-11978-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2"

Описание и краткое содержание "История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования и предназначен для изучения истории на углублённом уровне. Обширный фактический и теоретический материал в совокупности с методическим аппаратом позволяет учащимся углубить знания по истории России, полученные в 6—9 классах.

Книга является продолжением учебника «История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Ч. 1» (авторы Н. И. Павленко, И. Л. Андреев. М., Дрофа).

Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.






Манифест 1779 г. был призван успокоить приписных крестьян: он вдвое повышал оплату труда, перечислял работы, по которым заводовладелец мог использовать труд приписных крестьян, а также устанавливал месяцы, в течение которых разрешалось привлекать крестьян к повалу леса, жжению угля, починке плотин и т. д. Труд крестьян разрешалось использовать только на сумму подушного оклада и оброчных денег.

Три манифеста, о которых шла речь выше, улучшали положение некоторых категорий населения. Самая многочисленная часть сельского населения – помещичьи, дворцовые и государственные крестьяне – остались не охвачены заботами правительства. Более того, бремя повинностей всех разрядов крестьян не уменьшилось, а, напротив, увеличилось. На их плечи падал оброк, размеры которого постоянно росли, а на плечи помещичьих крестьян – ещё и восстановление порушенных в ходе войны барских усадеб, а также дополнительные повинности, связанные с участием дворян в предпринимательстве (полотняные, суконные и особенно винокуренные заводы).

Областная реформа. Однако главная ответная мера правительства на крестьянскую войну состояла не в перечисленных манифестах, а в проведении областной реформы. Задачей реформы было усовершенствование административного аппарата, изъяны которого позволили возникнуть пугачёвщине. Реформа (1775) имела два аспекта: административный и социальный.

«Я только что дала моей империи, – извещала императрица Вольтера в конце 1775 г., – «Учреждения о губерниях»; это плод пятимесячной работы, исполненной мною одной». Однако идеи областной реформы принадлежат не ей. Они содержались в поданных в Уложенную комиссию дворянских наказах, в которых изложены сословные притязания дворян. Административная сторона реформы подсказана прожектёрами, в частности Паниным и Мещерским. Осуществление реформы свидетельствовало об изменении взглядов Екатерины: пойдя навстречу требованиям дворянства, она сделала важный шаг к приобретению репутации дворянской императрицы.

Накануне реформы Россия была поделена на 28 губерний, реформа довела их до 50. Изменился принцип деления страны на губернии. Прежнее деление учитывало исторически сложившуюся специфику территорий, в своё время представлявших государственные образования (Казанская, Астраханская) или заселённых в результате колонизации (Азовская, Петербургская губернии). Но подобный принцип приводил к игнорированию численности населения, что при одинаковых штатах пагубно отражалось на деятельности администрации. Так, в Московской губернии проживало 2,23 млн человек, в то время как в Архангельской их насчитывалось всего 138 тыс.

При областной реформе Екатерины II руководствовались численностью населения: 300 – 400 тыс. жителей составляли губернию, а 20 – 30 тыс. – уезд. Провинция исчезала. Подобный принцип не учитывал особенности экономики региона и национальный состав населения – территория Мордовии, например, была поделена между Пензенской, Симбирской, Тамбовской и Нижегородской губерниями.

Реформа, упразднив провинцию, всё же сохранила трёхчленное деление областной администрации. Её возглавлял генерал-губернатор или наместник, в подчинении которого находилось две-три губернии с губернаторами во главе. Наместник был доверенным лицом императрицы, лично ей хорошо известным.

Губернская администрация. Областная реформа вводила множество новых учреждений как в губерниях, так и в уездах. Губернскую администрацию возглавляло губернское правление, которым руководил губернатор. Оно реализовывало именные и сенатские указы, следило за исполнением законов предшествующего времени, контролировало деятельность уездных учреждений. Далее следуют уголовная и гражданская палаты – высшие судебные учреждения в губернии. Важное место в губернской администрации занимала Казённая палата, ведавшая доходами, расходами, торговлей и промышленностью. Учреждением, отдававшим дань идеям Просвещения, был Приказ общественного призрения, на попечении которого находились школы, больницы, богадельни и приюты.

«Учреждения о губерниях» вводили разветвлённую сеть судебных учреждений. Все они были сословными и комплектовались из чиновника, возглавлявшего суд, и выборных представителей от того сословия, дела которого суд разбирал. Так, Верхний земский суд разбирал судебные иски дворян, Губернский магистрат – иски лиц, принадлежавших к городскому сословию. Судебные дела государственных крестьян рассматривала Верхняя расправа.

Уездная администрация. Уездная администрация находилась в руках дворян. Высшим органом власти в уезде являлся Нижний земский суд, состоявший из заседателей во главе скапитан-исправником. Все они избирались дворянами. Учреждение хотя и называлось судом, но судебные функции не отправляло, а ведало полицией и администрацией. Капитан-исправник подчинялся губернскому правлению.

Судебные учреждения в уезде копировали права и обязанности губернских судебных органов: уездный суд рассматривал дела дворян данного уезда. Он подчинялся Верхнему земскому суду. Городской магистрат судил горожан и подчинялся Губернскому магистрату. Наконец, Нижняя расправа подчинялась Верхней расправе.

Особая администрация существовала в городах. Главной фигурой в городе, облечённой административными функциями, был городничий или комендант, а во главе администрации двух столиц находились обер-полицеймейстеры. Судебные функции в городах осуществляли городовой магистрат и Словесный суд, разбиравший торговые дела.

Значение областной реформы. «Учреждения о губерниях» – важная веха в истории горожан и особенно дворянства. Этот документ положил начало формированию дворянства как сословия, правда, на уездном уровне: уездное дворянство раз в три года собиралось на съезды для избрания своего предводителяи представителей в сословные учреждения.

Областная реформа удовлетворила требования дворян, изложенные в поданных в Уложенную комиссию наказах, с тем чтобы они были избавлены от необходимости отправляться по судебным и прочим делам в дорогостоящую поездку в одну из столиц. Отныне дворяне, после Манифеста о вольности дворянства осевшие в поместьях, получили возможность решать все дела в уезде, избавив себя от излишних затрат. Реформа удовлетворила и второе желание дворян – о передаче им власти на местах.

С появлением многочисленных учреждений в губерниях и уездах у дворян возникла возможность пополнить свой бюджет за счёт жалованья. В укреплении позиций дворянства выразился социальный аспект реформы.

Реформа достигла цели, ради которой проводилась, – государство было опутано густой сетью учреждений, способных без проволочек реагировать как на события повседневной жизни в уезде и губернии (взимание налогов, набор рекрутов, сыск беглых, борьба с разбоями), так и на чрезвычайные обстоятельства: восстания, эпидемии и т. д.

Наконец, областная реформа, если не сразу, то в перспективе, изменила внешний облик уездных и губернских городов, придав им более благоустроенный вид. Со временем уездные и особенно губернские центры обзаводились фундаментальными сооружениями для представителей администрации и правительственных учреждений (губернского правления, Казённой палаты и т. д.), школ, богаделен, приютов и т. д. В итоге в стране появилось много новых центров культуры, где возникали театры, издавались газеты и т. д.

Областная реформа унифицировала органы местной администрации на территории всей страны, что привело к упразднению автономий некоторых окраин.

Первыми, кому правительство нанесло удар, были запорожские казаки, издавна, как и крымские татары, осложнявшие отношения между Россией и Османской империей. В начале июня 1775 г. войска генерала Теке-ли, возвращавшиеся с театра военных действий, внезапно напали на Запорожскую Сечь и полностью разрушили её. После Ясского мира 1791 г. основная масса запорожцев была переселена на Кубань.

Распространение губернской реформы на Левобережную Украину привело в начале 1780-х гг. к упразднению там административного деления на полки и сотни и введению наместничеств, губерний и уездов.

Проведение реформы на Дону сопровождалось созданием войскового гражданского правительства, копировавшего губернскую администрацию центральных районов России. В 1782 – 1783 гг. Эстляндия и Лифляндия были разделены на две губернии – Рижскую и Ревельскую с учреждениями, существовавшими в прочих губерниях.

Жалованные грамоты. Следующим крупным шагом в консолидации дворянства и купечества было обнародование 21 апреля 1785 г. двух жалованных грамот: одной – дворянству, другой – городам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2"

Книги похожие на "История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Ляшенко

Леонид Ляшенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Ляшенко - История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "История. История России. 10 класс. Углублённый уровень. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.