» » » » Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно купить и скачать "Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11737-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов.

Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






Складывание ленного землевладения началось ещё в VIII в., когда Карл Мартелл провёл военную реформу, в результате которой была создана тяжеловооружённая конница. Воины-рыцари получали участки земли – бенефи́ции (от лат. «благодеяние»), населённые крестьянами, в пожизненное владение на условиях несения военной службы. Доходы от этих земель давали возможность воину приобрести необходимое вооружение и содержать себя. После смерти рыцаря бенефиций возвращался прежнему собственнику.

Впоследствии поместье, полученное за военную службу, стало передаваться по наследству при условии продолжения его владельцем несения военной службы. Такое владение получило название фео́д (или лен), а его владелец – сеньор (в исторической литературе именуется феодалом). Господин (сеньор или сюзерен) жаловал лен воину, получившему название вассал. Вассал обязан был принести сеньору клятву верности.

Термин «феодализм» происходит от слова «феод». Такой порядок характеризуется наличием феодального землевладения и системы вассалитета.

Сеньории (феоды), принадлежавшие герцогам и графам, нередко превышали личные земельные владения короля, а их вассалы – бароны и рыцари – получали лены и приносили присягу верности только своим сеньорам, но не королю. Некоторые сеньоры были значительно могущественнее королей.

Рыцари в битве. Средневековая миниатюра

Появлению в Западной Европе политической раздробленности способствовало господство натурального хозяйства. Местные сеньоры – владельцы укреплённых замков и частных армий – были практически полностью независимы и в хозяйственном отношении. К XI в. некогда свободные общинники перестали являться опорой королевской власти. Большинство мелких землевладельцев Западной Европы утратили хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших повинности в пользу сеньоров (барщину, оброк и др.).

Сеньор, отдающий приказания своим крестьянам. Средневековая миниатюра

Развитие системы сеньориальных отношений привело к тому, что правители государств Западной Европы реально управляли только собственным владением – доме́ном. Крупные сеньоры обладали рядом важных политических прав в своих владениях: собирали налоги с подвластной территории, вершили суд, возглавляли ополчение, вели войны, издавали указы и даже чеканили монету.

Законодательные акты короля в сложившихся условиях либо не имели обязательной для всего государства силы, либо игнорировались местными властями. Королевские вооружённые силы составлялись из вассалов, служивших не более 40 дней в году; постоянное войско было малочисленным. Между сеньорами – владельцами ленов – часто вспыхивали междоусобицы, существенно ослаблявшие центральную власть монарха.

К концу XI в. сеньориальный порядок и вассальные отношения господствовали почти на всей территории Западной Европы. Во Франции и Италии переход к ним состоялся раньше, в Англии, Германии и других государствах – позже.

Сословное деление общества. Для периода Средних веков характерно особое устройство общества, которое делилось на три сословия: «молящихся», «воюющих» и «работающих». Считалось, что людей на сословия поделил сам Бог и наличие каждого из них необходимо для нормального существования всего общества.

«Молящимися» являлись христианские священнослужители, обязанности которых заключались в том, чтобы молиться о спасении человеческих душ и помогать людям искупить грехи. Они не платили податей, а сама же церковь содержалась за счёт десятины – десятой части доходов, которую выплачивало всё население страны.

Организация западной христианской церкви была строго иерархична. Во главе стоял папа римский, считавшийся наместником Иисуса Христа на земле. Он назначал кардиналов, собрание которых в случае смерти папы выбирало нового из своей среды. Кроме того, папа являлся ещё и светским владыкой, управлявшим Папской областью. Во главе крупных церковных округов стояли епископы и архиепископы, назначавшиеся папой. Им подчинялись приходские священники. Высшие церковные чины также были крупными землевладельцами. В знак светской власти епископы получали от светского сеньора посох и кольцо и приносили ему вассальную клятву.

«Воюющие» – король и рыцари – должны были бороться с противниками христианской веры, а также защищать «молящихся» и «работающих» от врагов.

Во многих странах Западной Европы в условиях отсутствия сильной центральной власти, усиления местных сеньоров и политической раздробленности сложилась система взаимоотношений в среде рыцарской аристократии. Её особенностью были чётко разграниченные права и обязанности сеньора и вассала.

Папа римский с приближёнными. Средневековый рисунок

Главной обязанностью вассалов считалась военная конная служба сеньору, который должен был оказывать им покровительство.

В Средние века существовала формула: «Нет человека без господина». Императоры и короли считали себя вассалами Господа Бога (иногда они приносили вассальную клятву папе римскому). Герцоги, графы, маркизы (маркграфы) – высшая титулованная аристократия – находились в прямой вассальной зависимости от королей. В свою очередь их вассалами были бароны, которые раздавали лены рыцарям – простым воинам. Простые (однощитные) рыцари вассалов не имели.

Принесение вассальной клятвы. Средневековая миниатюра

«Работающие» – крестьяне, а впоследствии и горожане – обязаны были кормить «молящихся» и «воюющих». Крестьянство было самым многочисленным сословием средневекового общества. Лично свободные крестьяне несли повинности только в пользу государства и церкви. Обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору регулировались законами и старинными обычаями. Обрабатываемая в хозяйстве сеньора земля делилась на барскую запашку и крестьянские наделы. За пользование землёй, лесными угодьями и пастбищами господина крестьяне выполняли в его пользу барщину и платили оброк.

* * *

В Средние века в Западной и отчасти в Центральной Европе продолжалось начавшееся в эпоху поздней Античности формирование западного варианта христианской цивилизации. Для Средних веков характерен новый тип деления общества на три сословия: «молящихся» (духовенство), «воюющих» (рыцарство) и «работающих» (крестьяне, горожане). Особенностью жизни западного средневекового общества стала система сеньориальных отношений. Другая особенность этого периода – полное господство церкви в сфере культуры, идеологии и науки.

Вопросы и задания

1. Каковы истоки и характерные черты средневековой цивилизации?

2. Проанализируйте отличия средневекового общества от античного.

3. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте проект на тему: «Почему идея воссоздания империи на Западе получила поддержку церкви?»

4. Чем империя Карла Великого отличалась от Западной Римской империи?

5. Классифицируйте основные черты сеньориальных отношений в Западной Европе.

6. Можно ли считать период политической раздробленности в Западной Европе временем анархии и хаоса? Обоснуйте свою точку зрения.

7. Почему деление на три сословия оказалось очень устойчивым на протяжении всей эпохи Средневековья? Какие особенности средневекового общества отражало это деление?

8. В записках дьякона Флора Лионского говорится:

«Франкская нация блистала в глазах всего мира. Иностранные королевства – греки, варвары и сенат Ла́циума – посылали к ней посольства. Племя Ромула, сам Рим – мать королевства – были подчинены этой нации: там её глава, сильный поддержкой Христа, получил свою диадему как апостолический дар… Но теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство, недавно ещё единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя – маленькие правители, вместо государства – один только кусочек. Общее благо перестало существовать, всякий занимается своими собственными интересами: думают о чём угодно, одного только Бога забыли. Пастыри Божьи, привыкшие собираться, не могут больше при таком разделе государства устраивать свои синоды, нет больше собрания народного, нет законов, тщетно вздумало бы прибыть посольство туда, где нет двора. Что же сталось с соседними народами на Дунае, на Рейне, на Роне, на Луаре и на По? Все они, издревле объединённые узами согласия, в настоящее время, когда союз порван, будут раздираемы печальными раздорами… В то время как империя разрывается на клочья, люди веселятся и называют миром такой порядок вещей, который не обеспечивает ни одного из благ мира».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Волобуев

Олег Волобуев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Оксана19.10.2018, 21:07
    Удивляюсь, как такая дилетантская книжка выдержала 6 изданий.
    Ошибки: Вместо даты начала правления Александра Македонского названа дата рождения.
    Ошибка: Акрополь называется храмом, хотя, он является храмовым комплексом.
    Причинно-следственные связи:Среди причин гибели Византии не указывается разорение Константинополя крестоносцами.
    Содержательные линии: Ничтожное внимание правлению Юстиниана, а его деятельность входит в перечень событий, проверяемых в вопросах №1 и 11 ЕГЭ по истории.Не рассмотрены Жакерия и восстание Уота Тайлера.
    Не упоминается битва при Таласе. Между тем она играет ключевую роль, в геополитическом противостоянии Китая и Арабского халифата. И т.д., и т.п.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.