» » » » Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно купить и скачать "Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11737-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов.

Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






Однако в XIV в. папство оказалось в состоянии кризиса. Папы попали в зависимость от короля Франции Филиппа IV. С 1309 по 1377 г. их резиденцией являлся французский город Авиньо́н. Этот период получил название «авиньонского пленения пап». Только почти через 70 лет папы вернулись в Рим, пришедший к этому времени в упадок.

Вслед за «авиньонским пленением» наступил «великий раскол» (1378 – 1417). Святой престол занимали в одно и то же время двое, а иногда и трое пап, представлявших враждебные группировки. Европейские страны разделились – каждая поддерживала своего папу. Только в 1417 г. на Конста́нцском церковном соборе раскол был преодолён и избран единый папа.

Папа Римский Иоанн XXII со священниками. Средневековая миниатюра

* * *

В XI – XV вв. по мере развития ремёсел и торговли возрастало значение городов в экономической и культурной жизни Европы. Горожане стали одной из главных социальных групп средневекового общества. Политическая жизнь Европы характеризовалась постоянным созданием централизованных государств, ослаблением власти пап над светскими монархами и упадком авторитета Католической церкви в целом.

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте особенности хозяйственного развития Западной Европы в XI – XIV вв.?

2. Какие изменения происходили в XI – XIV вв. в сельском хозяйстве и ремёслах?

3. Обсудите последствия отделения ремёсел от сельского хозяйства.

4. Какие изменения происходили в жизни средневековых городов?

5. Сравните в табличной форме процессы централизации во Франции и Англии, выделив общие черты и различия.

6. Объясните, какие изменения происходили в Католической церкви в XIV – XV вв. по сравнению с предшествующим периодом.

7. В Великой хартии вольностей содержатся положения:

«Ни один свободный человек не будет арестован и заключён в тюрьму, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен, и мы [король] не пойдём на него и не пошлём на него иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны».

Какие права гарантировал английский король свободным людям? Какие последствия для формирования правовых отношений в Западной Европе имело это положение?

§ 8. Искусство и литература Западной Европы в V – XIII вв

Христианство и культура раннего Средневековья. Пережившее гибель Западной Римской империи, христианство сыграло большую роль в развитии культуры раннего Средневековья. Мировоззрение средневекового человека было религиозным.

Христианская церковь – единственная организованная сила в Западной Европе в этот период – внушала верующим единые правила поведения, единые представления о добре и зле.

Религия предлагала людям стройную картину мироздания, основанную на противопоставлении мира Божественного и мира материального, неба и земли, души и тела. Земное существование воспринималось как предыстория, подготовка к загробной, истинной жизни, к спасению. Церковь проповедовала основы христианской морали, следование которым позволяло человеку надеяться на спасение.

Учёный, наблюдающий планеты. Средневековая миниатюра

Основной целью средневекового искусства и литературы считалось прославление деяний Бога, напоминание людям об их земном долге, о воздаянии праведникам и наказании грешников.

В раннее Средневековье грамотных людей в Европе было мало, даже не все короли умели читать и писать.

Простым мирянам не полагалось знать грамоту, им запрещалось читать и толковать тексты Библии (написанные к тому же на незнакомой им латыни), поскольку церковь считала их слишком сложными и недоступными для разума простолюдинов. Только священники могли объяснять людям смысл слов Священного Писания.

Христианские монастыри долгое время оставались единственными очагами культуры в Европе. Монахи не только предавались ежедневным молитвам, но и устраивали приюты для детей и стариков, открывали больницы, гостиницы, школы. В монастырях переписывались книги, создавались библиотеки, велись записи событий – хроники. Однако и среди священников встречались плохо образованные, а то и полуграмотные люди.

В некоторых монастырях и при дворах образованных королей собирались учёные мужи. Одним из таких центров науки и образования был двор основателя Франкской империи Карла Великого, стремившегося возродить не только Римскую империю, но и её высокую культуру. Поэтому период его правления называют «каролингским возрождением».

Для воссоздания достижений римлян франкский король пригласил знаменитых учёных из разных стран Европы – знатоков латинской литературы, истории и богословия. Собрание, по примеру античных времён, получило громкое название «Академия», в её занятиях принимал участие сам император. Для подготовки образованных священников по приказу Карла при монастырях открывались школы, в которых могли обучаться все желающие. Однако расцвет культуры и образования в эпоху Карла Великого был недолгим: наследники монарха не испытывали интереса к наукам и образованию.

Карл Великий приказывает построить церковь. Средневековая миниатюра

Романский стиль в архитектуре. С христианской религией оказалось тесно связано и искусство. Храм являлся центром всей культурной жизни средневековой Европы, местом синтеза различных искусств. Обычно он сооружался на главной площади города. Лучшие художники и скульпторы работали над его украшением. Храмы возводились не только в городах и в сельской местности, но и на дорогах, ведущих к святым для христиан местам.

Здания, построенные в Европе в XI – XII вв., относятся к рома́нскому стилю. Своё название этот стиль получил от подражания римской архитектуре. Для него характерны строгие сооружения с массивными стенами, узкими окнами, ступенчатыми углублёнными входами, высокими башнями. В романском стиле построены многие замки, своей суровостью подчёркивающие могущество их владельцев. Внушительными каменными стенами были обнесены и города.

Романский храм состоял из широкого центрального не́фа (от лат. «корабль») и двух более узких боковых. Поперечный неф (трансе́пт) образовывал в плане прямой крест, над которым возводилась башня собора. Отличительной чертой западного фасада стало наличие башен. Восточная, алтарная, часть храма завершалась полукруглым выступом – апси́дой (от гр. «дуга»).

Внутри храм украшался живописными произведениями, скульптурами и рельефами. Главное место в изображениях занимала картина Страшного суда и фигура Праведного Судии – Иисуса Христа. Рельефы на стенах представляли сцены распятия, смерти и воскресения Христа, которые должны были рассказать верующим, в большинстве своём не умеющим читать, о содержании Библии. Эти изображения называли «Библией для неграмотных».

В романских храмах Европы часто можно увидеть фрески, а в Италии и мозаичные изображения.

К известным памятникам романского зодчества во Франции относят церковь Святых Петра и Павла в монастыре Клюни́, cобор Св. Лазаря в Отёне; в Германии – церковь СанктМихаэльски́рхе в Хильдесха́йме; в Италии – церковь СантАмбро́джо в Милане, соборы в Мо́дене, Кремо́не, Пьяче́нце, Па́рме.

Ворота и надвратная капелла монастыря в Лорше. Германия. VIII в. Фотография. ХХ в.

Готическая архитектура. В XIII в. европейцы научились создавать стрельчатые своды зданий и прочные каркасы, позволявшие возводить грандиозные по высоте храмы. Массивная стена как конструктивная часть здания становилась лишней – она либо превращалась в лёгкий простенок, либо заполнялась громадными окнами. Стиль, в котором создавались подобные здания, получил название готического.

Огромные здания выглядели лёгкими и ажурными, устремлёнными ввысь – к Богу. Снаружи готический собор был оплетён каменным кружевом рельефов, а над главным входом располагалось большое узорное круглое окно – «роза». Замена глухих стен в храмах на стены с огромными окнами привела к исчезновению фресок и возникновению витражей (от фр. «оконные стёкла») – изображений, составленных из кусочков разноцветного стекла. Благодаря им солнечный свет, струящийся в окна, заливает всё внутреннее пространство храма. Готический собор был «населён» сотнями статуй, скульптурных композиций и украшений на порталах, карнизах, водостоках, капителях, а также стенах и колоннах внутри храма.

Искусство готики, особенно архитектура, отличается стилистическим единством. Готические соборы строили артели каменщиков, переезжавшие из одной страны в другую. Самыми известными готическими храмами являются собор Парижской Богоматери, соборы в городах Реймс, Шартр, Кёльн.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Волобуев

Олег Волобуев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Волобуев - История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Оксана19.10.2018, 21:07
    Удивляюсь, как такая дилетантская книжка выдержала 6 изданий.
    Ошибки: Вместо даты начала правления Александра Македонского названа дата рождения.
    Ошибка: Акрополь называется храмом, хотя, он является храмовым комплексом.
    Причинно-следственные связи:Среди причин гибели Византии не указывается разорение Константинополя крестоносцами.
    Содержательные линии: Ничтожное внимание правлению Юстиниана, а его деятельность входит в перечень событий, проверяемых в вопросах №1 и 11 ЕГЭ по истории.Не рассмотрены Жакерия и восстание Уота Тайлера.
    Не упоминается битва при Таласе. Между тем она играет ключевую роль, в геополитическом противостоянии Китая и Арабского халифата. И т.д., и т.п.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.