» » » » Игорь Красавин - Techne. Сборка сообщества


Авторские права

Игорь Красавин - Techne. Сборка сообщества

Здесь можно купить и скачать "Игорь Красавин - Techne. Сборка сообщества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Красавин - Techne. Сборка сообщества
Рейтинг:
Название:
Techne. Сборка сообщества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0330-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Techne. Сборка сообщества"

Описание и краткое содержание "Techne. Сборка сообщества" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена социально-философскому и политико-экономическому анализу эволюции общества. Исследование основывается на представлении о гетерархии как фрактальной структуре социальности. Показано, что любые формы социальной жизни фундаментально едины между собой в качестве коммуникации и различаются композицией множественных отношений. Динамика процессов самоорганизации представлена на примере иерархических институциализированных сообществ, где власть и капитал являются средствами социальной организации. Показана институциональная динамика исторических сообществ и условия формирования традиционного и капиталистического типов организации. Анализируется повторяющееся сходство и условия дифференциации в организации политико-экономических институтов. Объясняется роль частных лиц как источника социальной сложности и развития.

Издание второе, исправленное и дополненное






В самом общем виде распределение является институтом централизованного и согласованного управления действиями и структурой сообщества. Для реализации распределения было создано государство, являющееся одним из инструментов управления сообществом (а в ловких и натруженных руках этот инструмент может действовать крайне разнообразно). Однако государство не исчерпывает действия распределения, поскольку распределяет не какой-то институт, а сообщество в виде специфических отношений социальных групп. Независимо от того, идет ли речь о государственной бюрократии, системе вассалитета, исполнении наказаний, регулировании коммерции, статьях бюджета или определении повинностей, с «точки зрения» сообщества перед нами (как результат социального компромисса) – общий инструмент размещения процессов и тел в пространстве и во времени.

Распределение никогда не было равным на всех. Ввиду разницы причастности и возможностей участников членение вещей и отношений может быть максимум равномерным; но сколько долей будет намерено каждому участнику, зависит только от самой структуры сообщества в целом. В противном случае сообществу не будет достаточно ни интересов, ни коммуникативных возможностей. Распределение отношений в любом сообществе всегда заведомо неравно учитывает интересы и возможности участников. Последние, основываясь на своих институциональных и личных связях, используют неравное распределение себе на пользу не вследствие эгоизма, а в силу необходимости учета своих социальных позиций и соответствующих интересов.

В той степени, в какой отношения одних участников могут перекрываться другими, сообщество контролирует распределение, но там, где стороннее участие мало, а контактность тел велика, участники не преминут извлечь дополнительную пользу, поскольку функция без социального контакта бессильна. Распределение отношений как основная форма институционального общения предполагает социальную ответственность участников: они удерживают свои позиции до тех пор, пока это удовлетворяет коллективным интересам остальных. Естественно, если вокруг распределения того или иного процесса сформировалось какое-то сообщество, оно использует данный институт для сохранения и приумножения своих возможностей.

Обмен осуществляется с помощью равной меры предметов обмена, или эквивалентности. Так разные социальные качества вещей и услуг сводятся к общему знаменателю, что делает возможным обмен редиски и лопаты. Эти качества не исчерпываются полезными свойствами вещей, но задаются условиями жизни, уровнем потребностей и присутствием конкурирующих эквивалентов. Включаемость социальных качеств в разные виды отношений и процессов определяет ликвидность вещей и услуг. Мера эквивалентности соответствует степени ликвидности, что уравнивает разницу условий и задает понимание обмена участниками. Таким образом, структура отношений участников и качества обмениваемых продуктов сводятся вместе и создают определенную ценность как самого акта обмена, так и его предметов.

Формально обмен – не обман и всегда эквивалентен, неравным его делают социальные условия, создаваемые самими участниками коммуникации. Уровень стоимости в таком случае должен зависеть от того, в каких отношениях они находятся, и определяться не простым фактом присутствия каких-то ресурсов, осуществления отдельных действий и т. д., но конфигурацией пространства взаимодействия, которая делает меру обмена более или менее ценной. Другими словами, рынок слеп: ввиду малых возможностей отдельного участника им движет ожидание повторения прошлого, «зрячим» его делает интенсивность коммуникации.

Все три перечисленных типа взаимодействия относятся к области качеств и количеств. Нетрудно заметить, что собственно экономикой и рынком дело не ограничивается, и перечисленные отношения определяют социальное регулирование и политическое позиционирование как необходимые функции сообщества, без которых никакое общение не представляется возможным. Функция политики как общения участников относительно самой коммуникации, в пределе, разводится по двум типам взаимодействия. Первый – тот, с чем все еще связывают политику как таковую – насилие, или воздействие без добровольного согласия. Это самый простой способ воздействия на участников, быстрый и внушительный. Насилие, как и любое другое отношение, несамостоятельно и само по себе в равной мере присуще каждому человеку или институту. Присутствие насилия в первую очередь говорит о том, что существующая сеть отношений не допускает или делает нерациональным построение длительных договорных связей. В сложном переплетении неравных и взаимозависимых интересов прямое насилие оказывается слишком грубым, но вместе с тем простым инструментом, и только присутствие равновеликих зависимостей заставит перейти к более тонким практикам общения.

Тонкая практика общения – это компромисс. Он появляется тогда, когда зависимость участников или издержки насилия слишком велики, чтобы ими пренебрегать. Компромисс всегда свидетельствует о сложном, или насыщенном, социальном общении. Устроение отношений в этом случае происходит путем сведения интересов и контактов участников в конфигурацию, обеспеченную постоянной поддержкой и взаимным контролем. В сравнении с насилием компромисс сложен, длителен и утомителен, однако обладает тем неоспоримым преимуществом, что делает участников заинтересованными в поддержании коммуникации, тогда как насилие поддерживается только тем, кто его осуществляет. В этом смысле централизованный грабеж, со стороны государства или отдельных групп, выигрывает в краткой перспективе, но интереса у объектов воздействия не вызывает. Компромисс, даже завуалированный, с учетом интересов включаемых участников, непременно заставит их работать на поддержание отношений. Поэтому практика одностороннего насилия в долгосрочных отношениях всегда проигрывает политике многостороннего компромисса. Начало войны свидетельствует, что в рамках существующей системы отношений ресурс интереса исчерпан, но, и это главное, войну всегда начинают, чтобы ее закончить, тогда как мир заключают, чтобы его продолжать.

Компромисс бывает разным, и часто его различные грани представлены одновременно. Одна грань компромисса – консенсус, или согласие относительно общих целей коммуникации. Социальный консенсус имеет место быть нечасто и только в тех сообществах, где притязания различных групп удовлетворяются общей политикой. Расхождение в интересах и неравные условия взаимодействия делают такую политику редким явлением в человеческой истории, но время от времени и в разных местах она себя находит. Другая грань компромисса – диссенсус73, или согласие относительно общих рисков. Диссенсус вовсе не предполагает общих целей или иного согласия относительно позитивных усилий и удовлетворяемых притязаний. Он предполагает согласие в том, чего не надо делать, дабы не разрушить общие условия взаимодействия, ведь еще неизвестно, что в ходе такого разрушения выйдет. Диссенсус является правилом, а консенсус – исключением, наступающим в особых обстоятельствах. Условие такого расклада – конформность участников, идет ли речь о социальных группах, сообществах или государствах. Обе эти грани компромисса сдерживают конкуренцию участников; война всех против всех наступает, когда уже нет никакого другого выхода, кроме как разрушить существующие институты.

Социальная среда, в которой разворачивается любое взаимодействие, неоднородна и предполагает несколько уровней организации. Самый простой тип экономической организации – рента, или потребление без производства. Рента – это прибыль в мире накопления и дар в мире трат. В сравнении с последующими типами социальности жизнь первобытных собирателей – рента в чистом виде. Конечно, она предполагала нудный труд, поиск и тому подобное, но отношение homo sapiens к природе ничем не отличалось от поведения животных. С появлением социальной иерархии и частной собственности рента принимает хорошо известный вид получения дохода при помощи политического позиционирования и правовой регуляции аренды земли, продукции и денег. Рантье не прикладывает специальных усилий по извлечению дохода; социальная регуляция отношений собственности и обмена организует операцию сама, участнику достаточно лишь принять правила взаимодействия.

Все сообщества в человеческой истории либо существовали за счет ренты, либо стремились к ней. Любой капиталист или аристократ всегда знал, что жизнь не вечна, борьба трудна и потому, если есть возможность наиболее простого доступа к экономическому обеспечению существования, рационально будет ею воспользоваться. Никакая экспансия, военная или товарная, не продолжается бесконечно. Когда издержки агрессивной коммуникации начинают перевешивать получаемые блага, вчерашний завоеватель останавливается и наслаждается покоем. Проблема рантье заключается в его пассивной позиции по отношению к социальной среде, которая его поддерживает и позволяет извлекать из ситуации радость жизни. Рантье не производит сам – он отдает эту работу другому, в связи с чем теряет контроль над условиями, создающими его доход. Если система институциональных отношений вокруг меняется, собственность теряет ценность или сам рантье становится жертвой агрессии – как правило, он мало что может противопоставить плачевным обстоятельствам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Techne. Сборка сообщества"

Книги похожие на "Techne. Сборка сообщества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Красавин

Игорь Красавин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Красавин - Techne. Сборка сообщества"

Отзывы читателей о книге "Techne. Сборка сообщества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.