» » » » Александр Андреев - Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода


Авторские права

Александр Андреев - Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода
Рейтинг:
Название:
Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-227-05755-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода"

Описание и краткое содержание "Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода" читать бесплатно онлайн.



Книга московских историков-генеалогов Александра и Максима Андреевых подробно, точно и ясно рассказывает о том, как можно самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода до эпохи Петра Великого, а возможно, и до Рюрика.

Авторы рассказывают о науке генеалогии, о том, зачем нужны родословные людям, где, за какие периоды и в каких документах и материалах хранятся личные архивы подданных огромных Российской империи и граждан Советского Союза, подробно объясняют, что такое метрические книги, исповедальные росписи, ревизские сказки и переписи населения, рассказывают, как провести военный поиск предков, не только участников Великой Отечественной войны, но и всех военнослужащих до времен образования российской регулярной армии Петром I, рассказывают о придуманной ими идеальной родословной книге и ее составе, приводят необходимые для поиска предков сведения о российских архивах.






Заинтересованные в проведении генеалогического исследования и составлении своего фамильного древа регулярно задаются вопросом: «Где найти метрические книги?» Чтобы облегчить поиск, мы решили подробно раскрыть данную тему. Законами тогдашнего времени было установлено, что ведение метрик должно происходить в двух экземплярах. Подлинная версия, как правило, хранилась в церкви, дубликат (копия, заверенная церковным причтом) перенаправлялся в архив консистории – в те времена это было учреждение с судебными, а также церковно-административными функциями. В связи с тем что в 1918 году был принят «Кодекс законов об актах гражданского состояния», метрические тетради заменили на реестровые (также встречается название «актовые»), которые можно найти в местных органах ЗАГС. Однако, видимо по инерции, в некоторых районах России церковные метрические книги велись до 1921 года.

В Российской Федерации действует закон, по которому срок хранения метрик и записей актов гражданского состояния органами ЗАГС составляет около ста лет, по прошествии которых все документы перенаправляются на постоянное хранение в государственные архивы. Чтобы найти или узнать, где хранятся метрические книги церкви, которые вас интересуют, необходимо определить год и место рождения родственника, просчитать по возрасту документа вид учреждения, где он должен находиться, после чего направить соответствующие запросы в территориальные организации. Обращаем внимание читателей на то, что большинство метрических книг сохранилось и до наших дней, но часть фонда канула в Лету из-за многочисленных пожаров и других причин, что, безусловно, затрудняет поиск родственников. Часть записей не представляется возможным найти, так как метрические книги в наше время попросту уже не существуют. Рекомендуем не отчаиваться после первых неудачных поисков и попробовать найти места хранения вторых экземпляров метрических книг.

Исповедальные росписи

Исповедальная ведомость, также называемая духовной, или исповедной, росписью, представляет собой церковную книгу со списком прихожан, проживавших на близлежащих территориях, но среди местных жителей могли быть и приезжие люди. Основу составляли представители главных сословий: духовенство (священники и другие члены причта), военные, статские, купцы и мещане, крестьяне, дворовые (до начала 60-х годов XIX века) и другие. В исповедную роспись включался ежегодный отчет о приходе, заверенный священнослужителями церкви, которые также вели и метрические книги.

Государственный документ периода XVIII – начала XX века, содержащий в себе информацию об исповедях православного населения, делился на три основополагающие части:

1. «Кто были у Исповеди и Святого Причастия».

В этой части росписи указывался перечень членов семей с отметкой о присутствии или отсутствии во время Великого поста (с 23 марта по 3 апреля). В исповедальную ведомость записывалось «был» или «не был» прихожанин участником обряда. Благодаря таким сведениям из ведомостей сегодня исследователи родословных могут добывать дополнительную информацию, делать определенные выводы о духовности предка из династии и соединять родственные цепочки.

2. «Кто же исповедовались токмо, а не причастились, и за каким винословием».

Вторая графа присутствовала в исповедной росписи крайне редко. По усмотрению священника в нее вносились те, кто не присутствовал на причащении более года. Если время пропуска составляло более трех лет и прихожанином не представлялись документы, объясняющие его отсутствие, то священнослужитель отмечал это в исповедальной ведомости и сообщал о таком человеке своему епархиальному начальству, которое в свою очередь могло причислить поданного к раскольникам (старообрядцам или иным людям, придерживавшимся нетрадиционного вероисповедания).

3. «Которые у исповеди не были».

Исповедная роспись (духовная ведомость) в третьей части обычно содержала перечисление раскольников и причин, почему жители не могли явиться на обряды в православную церковь. Причинами пропусков чаще всего указывались «по отлучке» или «по нерадению», однако исследователями сайта livemem.ru в редких случаях выявляются записи «за леностью» и аналогичные им, характеризующие личность человека соответствующим образом. На православных, попавших в этот список, светскими властями мог налагаться штраф «против доходу с него втрое», причем уплата штрафа не освобождала человека от обращения к исповеди.

Содержание исповедной росписи

Пример (образец) исповедной росписи:

«Исповедальные росписи Стародубской епархии города Стародуба церкви Вознесения Господня, 1829 года.

О обретающихся в приходе оной церкви нижеявленных всякого чина людям, с изъяснением противу каждого имени, кто в Четыредесятницу был у Исповеди и Святого Причастия, кто исповедовался только, а не причастился, и кто и не исповедовался и не причастился и почему.

Священник Тихон Проценко,

Дьякон Илья Диаковский,

Дьячок Андрей Диаковский.

Мещане и их домашние

№ 77. Алексей Андреев Карпов, 27 лет, жена его Екатерина Тимофеева, 25 лет, сыновья их Семен, 3 года, Антон, 2 года, Петр, 1 год.

№ 394. Иоанн Дружников, 67 лет, жена его Екатерина, 59 лет, дети их Любовия, 20 лет, Степан, 22 года, Андрей, 36 лет, женат, жена его Иулиания, 32 года, дети София, 6 лет, Дарья, 4 года, Мария, 2 года».

Первые инструкции по составлению и ведению исповедных ведомостей появились с указом Московского патриархата от 1697 года. Однако массовое распространение и внедрение практики подачи отчетных списков о добросовестности прихожан относительно церковных обрядов пришло немного позднее, ближе к началу 20-х годов XVIII века. В 1722 году в свет вышел указ Синода об исповедных росписях, обязывающий жителей, начиная с семилетнего возраста, каждый год исповедоваться если не во время Великого поста, то хотя бы в Петров (15 июня – 12 июля), Успенский (14 августа – 27 августа) или Рождественский (28 ноября – 6 января) посты.

Первые версии духовных росписей оформлялись в виде тетрадок с вручную расчерченными таблицами для ввода данных. Печатные же версии исповедальных ведомостей начали появляться лишь к середине XIX века, при этом содержание практически не менялось за все время существования документа. Строгий контроль вышестоящего духовного правления дисциплинировал священнослужителей, которые старались относиться к заполнению книг ответственно, ведь в противном случае им грозили наказания, вплоть до лишения сана. Официальный отказ государства от ведения исповедных росписей произошел после революции 1917 года, но отдельные священники продолжали вести списки и несколько последующих лет.

Пример (образец) исповедальной ведомости:

«Исповедальные росписи Саратовской епархии города Саблы церкви Рождества Богородицы, 1863 года.

О обретающихся в приходе оной церкви нижеявленных всякого чина людей, с изъяснением противу каждого имени, кто в Четыредесятницу был у Исповеди и Святого Причастия, кто исповедовался только, а не причастился, и кто и не исповедовался и не причастился и почему.

Священник Иоанн Преображенский,

Дьякон Василий Лыков,

Дьячок Андрей Лыков.

Мещане и их домашние

№ 5. Параскева Марковна Карпиха, 57 лет, дочь ее Екатерина, 16 лет.

№ 17. Мария Ивановна Карпова, 41 год, сын ее Кирилл, 20 лет.

№ 58. Василий Михайлович Карпин, 44 года, жена его Евдокия Корнильевна, 38 лет, дети их Лаврентий, 18 лет, Евдокия, 11 лет.

№ 149. Иван Тимофеевич Карпин, 51 год, жена его Матрона Онисьевна, 37 лет, дети их Семен, 12 лет, Петр, 3 года, Тимофей, 2 года, Мария, 6 лет».

В отсутствие метрических книг исповедные росписи обладали юридической силой и использовались при разрешении брачных и земельных конфликтов. Переселенцам настоятель церкви выдавал справку об исповедовании, без которой невозможно было совершить обряд бракосочетания на новом месте. Что касается описания, то исповедальная книга схожа с прочими церковными документами. Первым указывался порядковый номер семьи или двора, далее шел непосредственно перечень прихожан, где первоначально вписывали представителей мужского пола, и только после этого могла быть записана жена или другая родственница отца семейства. В следующие столбцы исповедной росписи вносился возраст, сословная или владельческая принадлежность. Иногда прямо в этом списке указывался населенный пункт, в случае если к приходу относились несколько селений. Тут же отмечалось присутствие либо отсутствие на исповеди. Все листы должны были подписываться каждым звеном причта, но, так как это указание носило рекомендательный характер, на практике заверение происходило только на заключительных страницах блоков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода"

Книги похожие на "Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода"

Отзывы читателей о книге "Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.