» » » Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»


Авторские права

Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Цитадель, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»
Издательство:
Цитадель
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»" читать бесплатно онлайн.



Линкоры типа «Ришелье» стали единственными французскими «35000-тонниками» и одними из самых удачных в мире. Их проект был хорошо сбалансирован, а большинство незначительных недостатков удалось устранить при модернизации «Ришелье» в США и послевоенной модернизации «Жана Бара».

Проект характеризовался многими смелыми решениями, которые, в отличие от подобных идей, например, у немцев (ненадежные высокотемпературные котлы), англичан (явно недостаточный 356-мм главный калибр) или итальянцев (отвратительная артиллерия, ПТЗ системы Пульезе), не заставили французских конструкторов раскаиваться в содеянном.






24 июня 1940 г.


16 сентября 1940 г.


январь 1942 г.


апрель 1942 года

1; 2 – 37-мм одиночная и спаренные установки;

3,4,5- 13,2-мм одиночная спаренная и счетверенная установки; 6- 8-мм пулемет

Бой у Касабланки

На состоявшемся в Лондоне 25 июля заседании объединенного комитета начальников штабов союзники окончательно решили открыть второй фронт во Французской Северной Африке, высадив десанты в районе Алжира и Орана на Средиземном море, а также в Касабланке – крупнейшем из оставшихся французских портов в Атлантике. Вся операция получила обозначение "Торч" (факел). Захват Касабланки планировался в США и операция целиком выполнялась американскими силами – Западным Оперативным Соединением (TF 34) адмирала Хьюитта, состоящим из 105 боевых кораблей и транспортов. План был прост: высадить десанты (пехота и танки) в Порт-Лайоти для захвата крупного аэродрома, а также в Федале и Сафи, чтобы оттуда маршем двинуться на Касабланку с севера и юга. Непосредственно у гавани базы крейсировала Группа Прикрытия (TG 34.1) под командованием контр-адмирала Роберта Гиффена, способная сокрушить все, что попытается выйти в море: мощный новый линкор "Массачусетс" с девятью 406-мм орудиями, тяжелые крейсера "Уичита" и "Тускалуза" и 4 эсминца. В 30 милях к северо-западу от Касабланки находилась Центральная ударная группа, обеспечивавшая вторжение в порт Федала. В её составе находились ударный авианосец "Рэйнджер" и эскортный "Сьювани", а еще три эскортных авианосца "Сэнгамон", "Саунти" и "Ченанго" находились в составе Северной (Порт-Лайони) и Южной ударных групп (Сафи).

Силы французов в Касабланке 8 ноября состояли из недостроенного "Жана Бара", стоявшего на швартовах в бассейне Деланд, 2-й Легкой эскадры контр- адмирала Жерве де Лафонда (крейсер "Примоге", 2 лидера, 7 эсминцев), 8 сторожевиков, 11 тральщиков и 11 подлодок, из которых 5 только утром прибыли из Дакара. Вся гавань была буквально забита торговыми судами. Из береговых батарей заслуживают упоминания только Эль-Ханк (по 4 194-мм и 138-мм орудия) и Укача (3 100-мм), а остальные были зенитными. На базе морской авиации в Порт-Лайони имелись истребительная и бомбардировочная эскадрильи, такие же силы армейской авиации были в Рабат-Сале и Касабланке›‹/emphasis


Линейный корабль "Массачусетс" (1942 г., 35000т, 28 уз., 9 406/45, 20 127/38, броня борта 310, башен 457-184, барбетов 295-439, палубы 38+127 мм)


Авианосец "Рэйнджер" (1934 г., 14500 т, 29,5 уз., 8 127/38, пояс 51 мм, 86 самолетов)


Атака Касабланки 8-10 ноября 1942 года

Попадание №1


Попадание №2


Попадание №3


Хотя транспорты с десантом и прикрытие подошли на исходные позиции к 24 часам 7 ноября, отсутствие береговых радаров у французов помешало вовремя обнаружить противника. Первое сообщение о передвижении кораблей у берега поступило только на рассвете. В 6 часов по местному времени (хотя обычно в западной литературе приводится время на час раньше) команда "Жана Бара" заняла места по боевому расписанию, в 0740 были заряжены орудия ГК, а спустя 10 минут с линкора, несмотря на плохую видимость из-за дыма разводящих в гавани пары эсминцев, визуально обнаружили два крейсера, за которыми смутно проглядывался силуэт линкора. Американцы находились примерно в 100 кабельтовых от берега и около 08°° батарея Эль-Ханк открыла по ним огонь. Ответная стрельба сразу повелась по "Жану Бару". Спустя 8 минут он выпустил два снаряда по крейсеру на дистанции 22000 м. Но поскольку дым мешал корректировке, а корабль не имел радаров управления огнем (только поисковые), в 0819 после четырех залпов стрельбу пришлось прекратить. Тем более, что выходящие из гавани французские эсминцы поставили такую мощную дымзавесу, что цель совершенно скрылась из виду.

Еще перед началом артиллерийского боя с палубы "Рэйнджера" поднялись 9 пикировщиков "Донтлесс", которые между 0813 и 0818 (0718 ) атаковали "Жана Бара" 227-кг (по другим данным 454-кг) бомбами. Одна из бомба попала в корму в место установки левой катапульты, вертикально вошла в корпус и, пробив несколько палуб, переборок и днище, вызвала затопление отсека ручного управления рулем в главном водонепроницаемом отсеке "R". Начавшийся пожар был быстро потушен. Другая бомба взорвалась на набережной напротив отсека "М", обрушив часть мостового крана. Обломки скал осыпали правый борт корабля, повредив в нескольких местах обшивку. Тем временем американские снаряды падали недолетом по обе стороны мола перед "Жаном Баром".

"Массачусетс" открыл огонь по линкору в 0804 (0704 ) правым бортом с дистанции 22000 м; в 0840 он начал поворот на 16 румбов в сторону берега, временно прекратив огонь; в 0847 он возобновил стрельбу уже левым бортом и закончил ее в 0933 . За это время по "Жану Бару" и батарее Эль-Ханк он выпустил 9 полных залпов (по 9 снарядов) и 38 залпов по 3 или 6 снарядов. Во французский линкор пришлось пять прямых попаданий (по французским данным – семь).

Один снаряд из упавшего в 0825 накрытием залпа попал в кормовую часть с правого борта над адмиральским салоном, пробил палубу спардека, верхнюю, главную броневую (150-мм), нижнюю броневую (40-мм) и 7-мм настил первой платформы, взорвавшись в ближайшем к корме погребе бортовых 152-мм башен, к счастью пустом. Осколок снаряда, отраженный кормовым 233-мм броневым траверзом в нос от места входа, пробил легкую переборку между погребами средней и бортовой 152-мм башен и главную переборку между отсеками "О" и "N". Дно снаряда влетело в кормовое отделение турбогенераторов в отсеке "О". Наделал бы этот снаряд дел, если бы 152- мм башни были установлены, а погреба заполнены боезапасом!

В 0835 залп упал недолетом по левому крамболу и осколочные пробоины в легкой обшивке вдоль ватерлинии привели к небольшим затоплениям в двух носовых водонепроницаемых отсеках. Сами французы считают, что один из снарядов попал справа в носовой бульб примерно в 6 метрах от носового перпендикуляра и, пройдя над самым килем, пробил оба борта без разрыва. С правого борта размер пробоины достиг размера 1,5x1 м, с левого – 0,8x0,6 м.

Через минуту залп 406-мм снарядов попал в пристань. Камнями засыпало 90-мм зенитки правого борта; в отсеках "В" и "С" образовалась течь. И здесь французы придерживаются мнения, что один из снарядов, снеся кромку набережной, попал над водой в борт корабля в районе 88-го шпангоута, но был отклонен главным поясом, уйдя без разрыва почти вертикально вниз между бортом и стенкой набережной.

В 0837 второй снаряд попал в кормовую часть трубы с правого борта, сорвал с нее несколько листов обшивки, пробил крышу и стенку надстройки, две легкие палубы (спардек и верхнюю) и переборку, вылетев за борт через 14-мм обшивку над местом сопряжения главной 150-мм бронепалубы с поясом. Толщины обшивки оказалось достаточно для взведения взрывателя, но из-за замедления в 0,035 секунды снаряд взорвался уже над водой. На траверзе от места центральной 152-мм башни в борту над бронепалубой образовалась большая пробоина, а верх пояса и бронепалуба в этом месте были выщерблены.

В 0904 очередной залп упал в 50 метрах от левого борта "Жана Бара", а спустя две минуты корабль содрогнулся от двух прямых попаданий в барбеты ГК. Снаряд, попавший в барбет башни I, срикошетировал от левого края горизонтального участка 150-мм брони между боковой стенкой боевого отделения и краем барбета и улетел в город, снеся, как бы между прочим, 90-мм учебную установку слева от башни. Большой кусок 150-мм брони загнуло вверх и он заклинил башню, лишив ее возможности вести стрельбу по движущимся целям. Пришлось срезать сорванную броню газовыми горелками, что удалось сделать только к 1824 (1724 ). Второй снаряд того же залпа попал справа под острым углом в барбет башни II. При рикошетировании он потерял дно и взрыватель. Лишившись возможности взорваться, он, тем не менее, пробил две палубы, срикошетировал вдоль главной броневой в сторону кормы (в районе отсека J в палубе осталась вмятина глубиной 90 мм), разрушая на своем пути все переборки. Он прошел через унтер- офицерские каюты и кают-компанию, остановившись только рядом с броневым барбетом правой кормовой 152-мм башни (башня V). Этим снарядом был убит старший офицер корабля капитан де корветте Куер. Из-за появившегося дыма пришлось эвакуировать прислугу погребов 90-мм орудий правого борта.

В 09 0 пятый и последний снаряд попал в корму – в двух метрах перед правой катапультой. Он прошел через 16-мм верхнюю палубу под углом к горизонту 25° и продолжил путь к ДП корабля, пробив несколько переборок и 100-мм палубу между кормовым траверзом и рулевым отделением, пока не взорвался в балластной цистерне отсека "R". Кормовой пост управления был полностью уничтожен, а отсек ручного рулевого привода получил новые повреждения. Осколок головной части снаряда проделал пробоину в обшивке левой балластной цистерны и вылетел наружу через левый борт возле киля, из-за чего этот отсек также затопило. Вода проникла и в главный румпельный отсек позади балластной цистерны левого борта и в помещение ручного привода руля .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»"

Книги похожие на "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Сулига

Сергей Сулига - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.