» » » Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»


Авторские права

Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Цитадель, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»
Издательство:
Цитадель
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»" читать бесплатно онлайн.



Линкоры типа «Ришелье» стали единственными французскими «35000-тонниками» и одними из самых удачных в мире. Их проект был хорошо сбалансирован, а большинство незначительных недостатков удалось устранить при модернизации «Ришелье» в США и послевоенной модернизации «Жана Бара».

Проект характеризовался многими смелыми решениями, которые, в отличие от подобных идей, например, у немцев (ненадежные высокотемпературные котлы), англичан (явно недостаточный 356-мм главный калибр) или итальянцев (отвратительная артиллерия, ПТЗ системы Пульезе), не заставили французских конструкторов раскаиваться в содеянном.






В апреле 1950 года "Жан Бар" вошел в строй и приступил с учениям с другими кораблями французского флота, входя в состав эскадры вице-адмирала Ламбера в качестве флагмана. В мае экипаж линкора насчитывал 911 человек, но 1 августа 1950 года его уменьшили до 700. 20 мая "Жан Бар" вышел из Бреста и спустя 5 суток прибыл в Бизерту. За время пребывания на Средиземном море он посетил ряд портов, включая Мерс-эль-Кебир, Алжир, 15 июня был в Касабланке, вернувшись в Брест 26 июня. Из-за задержек в производстве и финансовых трудностей зенитную 100-мм батарею установили только зимой 1951-52 годов, а 57-мм установки – в 1953-м.

В мае 1955 года президент Рене Коти на борту "Жана Бара" прибыл с государственным визитом в Данию, а после возвращения в Брест линкор посетил Осло. В память о высадке французского генерала Жана Рошамбо во время войны за независимость США 8-11 июля корабль посетил Ньюпорт, а затем Нью-Йорк. Вернувшись во Францию, "Жан Бар" стал флагманом Средиземноморского флота.

26 октября 1956 года линкор вышел в Алжир для участия в Суэцкой операции. Его главной задачей была артиллерийская поддержка десанта. Затем он вернулся в Алжир, а 4 ноября посетил рейд Лимассола на о.Кипр, уйдя через 5 дней в Тулон.

До 1961 года "Жан Бар" находился в составе Средиземноморского флота, а затем стал тендером при артиллерийской школе в Тулоне. Еще в 1969 году он принимал её курсантов. Большую часть зениток сняли, но главный калибр оставался на месте. В таком виде корабль даже мелькал в кадрах некоторых фильмов. Существовало предложение превратить его в плавучий военно-морской музей, однако средств на это собрать не удалось. 15 января 1970 года последний французский линкор был предложен к продаже, а 24 июня выведен из Тулона для разборки в Ла Сейне.


"Жан Бар" в 1950 году


"Жан Бар" в 1955 году

Судьба "Клемансо"

Третий линкор заложили 17 января 1939 года на военно-морской верфи Бреста в доке Салу, одновременно со спуском строившегося там же "Ришелье". К моменту вторжения немцев его готовность составляла только 10-15%, обе оконечности отсутствовали. Из-за нехватки стали, чертежей и т.п., а также из-за саботажа французских рабочих и налетов на Брест английской авиации продолжить строительство не представлялось возможным. Поскольку док был нужен для немецких кораблей, перед приходом в Брест "Шарнхорста" и Тнейзенау" в марте 1941 года корпус "Клемансо" вывели из дока и отвели в Ландвеннес, где его 27 августа 1944 года потопили бомбардировщики союзников.

Общая оценка проекта

Линкоры типа "Ришелье" стали единственными французскими "35000-тонниками" и одними из самых удачных в мире. Их проект был хорошо сбалансирован, а большинство незначительных недостатков удалось устранить при модернизации "Ришелье" в США и послевоенной модернизации "Жана Бара". Недостаточная горизонтальная защита погребов 152- мм орудий осталась, хотя, по некоторым данным, в проекте "Гаскони" её усилили. Носовое расположение ГК являлось относительным недостатком, но и его устранили на "Гаскони". Зато башня II на "Ришелье" имела наибольший возможный среди всех линкоров угол обстрела – 312°.

Проект характеризовался многими смелыми решениями, которые, в отличие от подобных идей, например, у немцев (ненадежные высокотемпературные котлы), англичан (явно недостаточный 356-мм главный калибр) или итальянцев (отвратительная артиллерия, ПТЗ системы Пульезе), не заставили французских конструкторов раскаиваться в содеянном. Даже совершенно нового типа котлы, обеспечившие большую экономию веса и прекрасную мощность, работали вполне надежно. Система ПТЗ, особенно на "Жане Баре", оказалась лучшей в мире и вполне соответствовала расчетной сопротивляемости. Самым высоким требованиям отвечала броневая защита от снарядов, артиллерия главного и противоминного калибра. Можно смело утверждать, что в лице "Ришелье" и "Жана Бара" любой линкор второй мировой войны встретил бы достойного противника, исход поединка один на один с которым вряд ли кто мог бы предсказать. Безусловно, "Ришелье" проигрывал по артиллерии американским линкорам постройки 40-х годов, но превосходил их защитой. А полная зависимость стрельбы последних от работы электронного оборудования, оставляла неплохие шансы "французу", если не на потопление такого противника, то, по крайней мере, на изгнание его с поля боя. Повреждения американского линкора "Саут Дакота" в ночной стычке всего-навсего с тяжелыми японскими крейсерами в ноябре 1942 года неплохое тому подтверждение.

Конечно, все эти, почти что восторженные, отзывы не удалось подтвердить на практике. И "Ришелье", и "Жану Бару" только по одному разу удалось принять участие в артиллерийских дуэлях с линкорами противника (а вернее – бывших союзников, к которым французы в конце концов не могли не примкнуть). И эти перестрелки никак нельзя было назвать решительным боем "до победного конца". Фактически это были поединки "до первой крови". Для французских линкоров из-за их неполной боевой готовности (про "Жан Бар" это еще мягко сказано!) верхом успеха считалось бы даже единственное попадание. А перед англичанами и американцами вовсе не стояла задача потопить "Ришелье" или "Жан Бар" – достаточно было просто их временно нейтрализовать. Повреждения "Жана Бара" от огня "Массачусетса" действительно выглядели серьезными. Но, во-первых, еще не известно, скольких бы попаданий добились американцы, если бы французский линкор маневрировал на высокой скорости, удерживая выгодные для себя, а вовсе не для противника, дистанцию и пеленг, и отвечал своими мощными залпами. А во-вторых, наличие на линкоре штатного и хорошо подготовленного экипажа, а также всех устройств и систем борьбы за живучесть безусловно уменьшило бы эффект от наносимых снарядами повреждений. К тому же можно задать вопрос: а какому еще линкору довелось испытать на себе воздействие мощнейших 406-мм американских снарядов, весивших почти тонну с четвертью и имевших огромную разрушительную силу? Даже загнанный британским флотом "Бисмарк" получал попадания 406-мм снарядов с "Родни", которые были на 150 кг легче и обладали гораздо меньшей бронепробиваемостью и разрывным воздействием. А пример с "Кирисимой" вообще не следует принимать в расчет – броня устаревшего японского корабля на боевых дистанциях пробивалась главным калибром любого линкора. Так что "Жан Бар" оказался вполне молодцом, сумев после 5-7 406-мм попаданий остаться в строю, если это выражение можно применить к кораблю, ошвартованному у стенки набережной.

Неучастие в настоящих боевых действиях в переломные моменты войны, когда серьезную проблему для союзников представляла авиация противника, особенно японская на Тихом океане, не позволяет сказать что-либо хорошее о средствах ПВО "Ришелье". При сравнении их с зенитными батареями современных линкоров других стран, они представляются откровенно слабыми (слабее были, разве что, на итальянских "литторио"). И если легкую зенитную батарею, в начале войны неубедительную практически на всех линкорах, заметно усилили установкой многочисленных "бофорсов" и "эрликонов" в 1943 году, то дальняя батарея (12 100-мм зениток образца 1930 года) все равно заметно уступала аналогичным средствам ПВО союзников, немцев или японцев. Малоподвижные и недостаточно скорострельные 152-мм орудия при всех их "претензиях" на универсальность ничего бы не могли поделать с пикировщиками типа "Донтлесс", "Вэл" или "Ю-87". Зато послевоенная зенитная батарея "Жана Бара" из 24 100-мм и 28 57-мм орудий с наведением от РЛС могла считаться лучшей в мире, хотя в эпоху ракетного оружия она выглядела уже явным анахронизмом.

Так же трудно что-либо сказать о французских радарах – из-за перемирия с немцами во Франции практически прекратились работы над артиллерийскими радарами. Хотя в начале войны эта страна в данной области была среди лидеров.


Проектный вид линейного корабля "Клемансо"


Проектный вид линейного корабля "Гасконь"

Приложение


Корабль "Ришелье" "Жан Бар" Строитель военно-морская верфь в Бресте Шантье де Ла Луар и Шантье де Сен-Назер Пенойё, Сен-Назер Заложен 22 октября 1935 12 декабря 1936 Спущен 17 января 1939 6 марта 1940 Введен в строй 15 мая 1940 16 января 1949 Модернизация 1943 г., Нью-Йорк 1946-1950 гг., Брест Стоимость по проекту 1 227 млн франков 1 400 млн франков Судьба Разломан в Генуе, август 1968 г. Продан на слом, 1970 г. Водоизмещение: 40928 т (норм.проектное); 48500 т (боевое) 43575 т (нормальное в 1943г.; 1/2 топлива) 49736 т (полное) 43493 т (легкое)

Размерения: 247,85(общ.)/242(ВЛ)хЗЗ,08/35,54(по булям – Ж.Б.)х9,17(проектная)/9,63(Ж.Б.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»"

Книги похожие на "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Сулига

Сергей Сулига - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.