» » » » Гали Новикова - Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций


Авторские права

Гали Новикова - Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций

Здесь можно купить и скачать "Гали Новикова - Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «БХВ»cdf56a9a-b69e-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гали Новикова - Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций
Рейтинг:
Название:
Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9775-3502-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций"

Описание и краткое содержание "Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена стратегии и тактике управления. Рассмотрены вопросы отбора и подготовки руководителя, его задачи, способы управления персоналом, необходимые черты характера, а также типичные ошибки. Даны практические рекомендации по развитию лидерских качеств и управленческих компетенций. Книга будет полезна как для предпринимателей, так и для сотрудников коммерческих и государственных структур.

Для действующих и потенциальных руководителей.






• Отсутствие приоритетов в делах.

• Попытка слишком много сделать за один раз.

• Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

• Плохое планирование рабочего дня (личная неорганизованность).

• Плохая система личных записей.

• Нетворческое отношение к работе.

• Недостатки кооперации или разделения труда.

• Отрывающие от дел телефонные звонки (незапланированные посетители).

• Неспособность сказать «нет».

• Неполная запоздалая информация.

• Неумение довести дело до конца.

• Отвлекающая обстановка (отвлекающие личные дела).

• Затяжные совещания.

• Болтовня на личные темы (излишняя коммуникабельность).

• Желание знать всё.

• Длительные ожидания.

• Слишком редкое делегирование.

• Недостаточный контроль за перепорученным.

• Распорядок дня не увязан с ритмом продуктивности.

• Частое откладывание дел.

• Отсутствие приемов работы с корреспонденцией.

Варианты совмещения первого и второго способа хронометража.

Если вы хотите соединить в своей работе преимущества обоих методов, то можно выбрать один из следующих вариантов:

• вести учет времени первым способом, но при этом отдельно, «на полях» фиксировать стоимость своих основных затрат времени;

• вести учет времени по второму способу, но ограничить максимально возможный интервал, например, теми же 15 минутами;

• поработать 1–2 недели по первому способу и, когда выработалась привычка постоянно спрашивать себя «Что ты сейчас делаешь?», выныривая из потока, спокойно переходить ко второму способу.

Шутка

Ты молод? Активен? Креативен? Легкообучаем? Стрессоустойчив? Коммуникабелен? Мобилен? Садись и переписывай свое шаблонное резюме.

Советы

1. Начинать сразу же контролировать весь свой рабочий (и не только) день тяжело, поэтому разбейте задачу на этапы: сначала 2 часа, потом 4 часа. Далее время до обеда. Затем послеобеденное. Потом все вместе. Сначала только рабочий день, потом при необходимости весь день целиком.

2. Ведите учет без эмоциональной оценки. Осознав, что вы впустую проводите каждый день за компьютером, скажем, 4 часа, вы можете впасть в депрессию или заняться самобичеванием. Анализировать свои ежедневные действия лучше потом. К тому же запись сама по себе дисциплинирует и структурирует, делая вас более собранным и трудолюбивым.

Третий вариант хронометража – «продвинутый». Вот пример таблицы:

Шутка

Бригаде, работавшей на дне карьера, сообщили, что привезли аванс. Так быстро по карьерной лестнице не поднимался никто.

Анализ структуры расхода времени по статьям (рис. 2.4). Желательно, чтобы крупных «статей расхода» было 7 ± 2. Эти статьи могут включать в себя под статьи, например:

• Сон

• Работа

• Домашние дела:

– уборка, готовка, стирка, покупка продуктов…

• Развлечения:

– телевизор, тусовки, игры, развлекательное чтение…

• Развитие:

– полезное чтение, курсы, тренинги…

• Транспорт

• Самообслуживание:

– еда, гигиена…

Рис. 2.4. Схема распределения времени

Анализ структуры расхода времени с точки зрения полезности:

• Полезное время – расходуется на достижение ваших целей. Это время с «положительным» остатком (работа, учеба, продвижение).

• Техническое время – вынужденно расходуется на поддержание жизнеобеспечения (уборка, приготовление пищи, сон). Это время с «нулевым» остатком. Его вы тратите не на обретение нового уровня, а на сохранение существующего.

• Бесполезное время – тратится на пустые развлечения и бесполезные разговоры (компьютерные игры, чаепития, телевизор). Время с «отрицательным» остатком.

Анализ структуры расхода времени по направленности:

• Для себя – время, которое вы расходуете лично на себя (тот же телевизор, учеба, чтение).

• Для близких – время, затрачиваемое на помощь родственникам и друзьям.

• Для мира – время, которое вы расходуете на что-то общественно полезное (участие в городском субботнике, помощь детскому дому).

Анализ расхода времени по трем параметрам поможет его структурировать и упорядочить. В конце концов, что делать с вашим временем, – этим ценнейшим и невосполнимым ресурсом – решать вам. Но расстановка приоритетов всегда принесет пользу.

Выводы:

• Время необходимо контролировать.

• Время необходимо структурировать.

• Есть эффективные и простые инструменты, позволяющие это выполнить (хронометраж).

• Учет времени сотрудника позволяет контролировать выполнение им заданий.

• Траты времени подразделяются на полезные (работа, обучение), нейтральные (технические) и бесполезные (вредные).

Случай из жизни

Несмотря на мировой финансовый кризис, многие крупные российские компании открывают у себя новую вакансию на должность интернет-секретаря. Менеджеры этих компаний утверждают, что благодаря использованию специально обученных людей производительность коллектива резко повышается. В обязанности данных людей входит ведение переписки в «Одноклассниках» за всех сотрудников офиса, ответы за них на форумах. Им также приходится сразу по возвращении сотрудника из отпуска переписывать отзывы и выкладывать фотографии из Египта или Турции, а также придумывать для них креативные подписи. По словам менеджеров, им даже не приходится обучать людей, специалистов высочайшего уровня в этой области много.

Отдыхаем грамотно

Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда.

Иммануил Кант

Отдых – одна из важнейших составляющих нашей жизни и крайне важная часть искусства управления временем. Человек, который плохо отдыхает, не в силах работать хорошо. У него просто это не получится. Нельзя позволять себе отдыхать непродуктивно.

• Отдых и работу следует жестко разграничить.

• Найдите для отдыха занятие по душе.

• Отдыхая, постарайтесь оторваться от привычной обстановки.

• Важно найти для себя такой вариант отдыха, при котором будут восстанавливаться ваши силы.

Составьте список занятий (табл. 2.6), который вам особенно нравится. Вспомните, когда вы брались за них последний раз. Решите, когда на этой неделе вы снова ими займетесь. Проанализируйте результат выполнения (табл. 2.7) и укажите причины, по которым какое-то из занятий было отменено или перенесено.

Таблица 2.6. Примерный список занятий

Таблица 2.7. Анализ дня

Причины, по которым не сделано/было перенесено/отменено __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цитата

Чтобы хорошо зарабатывать, достаточно возглавить тех, кто хорошо работает.

Приоритеты

Как уже говорилось в начале книги, рабочий день руководителя состоит из бесконечного потока вопросов и задач, которые необходимо решать. Зачастую им присваиваются пометки «срочно» и «важно». Что на самом деле может быть просто «стимулом», вызванным чьим-то желанием решить свой вопрос быстрее. С одной стороны, если руководитель бросит предыдущее дело и примется за новое, а потом за третье, он не успеет ничего. С другой стороны, экстренно поступивший запрос может быть действительно важным и срочным.

Конечно, есть какие-то проблемы, которые нужно решать немедленно по умолчанию, – это вопросы от начальства, или же аварийные ситуации. Все нужно разбирать по обстановке – «аварийный» вопрос может быть важнее запроса начальства, но существуют известные механизмы определения приоритетности задач. Они помогут руководителю определить, какую из, скажем, пяти утренних задач ему нужно решить первой, какую второй, а что можно отложить на послеобеденное время.

Критерии определения приоритетности задач:

• ограничение по времени (срочность);

• давление со стороны начальства;

• потенциальная выгода от результата.

Самым эффективным зачастую оказывается последний критерий – оценка потенциальной выгодности. Временные ограничения важны при наличии зависимости одних сотрудников от других, когда для выполнения задания нужно, чтобы его обработал предыдущий сотрудник (т. е. задания выполняются по цепочке, например банковские операции).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций"

Книги похожие на "Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гали Новикова

Гали Новикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гали Новикова - Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций"

Отзывы читателей о книге "Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.