» » » » Константин Старостенко - Конституционно-политическое многообразие


Авторские права

Константин Старостенко - Конституционно-политическое многообразие

Здесь можно купить и скачать "Константин Старостенко - Конституционно-политическое многообразие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Старостенко - Конституционно-политическое многообразие
Рейтинг:
Название:
Конституционно-политическое многообразие
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-94201-533-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-политическое многообразие"

Описание и краткое содержание "Конституционно-политическое многообразие" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой системно-комплексное исследование конституционно-правового принципа политического многообразия через политические интересы социальных групп, многопартийность и полисубъектное управление. Наиболее значимым результатом анализа является вывод о том, что в основу реализации конституционно-политического многообразия положены правовые принципы. В процессе изыскания выделены их сущностные черты, осуществлена их классификация. Автором обосновывается, что именно конституционно-правовой принцип политического многообразия является истоком формирования политических интересов социальных групп как субъектов конституционно-правового регулирования взаимодействия федеральных, региональных, муниципальных органов власти Российской Федерации с общественными объединениями и организациями.

Комплексность рассмотренных вопросов в монографии позволяет конкретизировать способы и средства взаимодействия органов государственного управления и гражданского общества, создает определенную научную базу для использования аспирантами и преподавателями высших учебных заведений, а также практическими работниками в сфере управления и общественной деятельности.






Новый век диктует новые, более высокие требования к базисным функциям общества, его целям, к методологии решения правовых проблем. Это обусловлено тем, что XXI век – это век знаний. Его рождение связано во многом с изменениями в содержании функций государства, которые выдвигают свои требования ко всем сферам общества и структурам социального управления. Сказанное относится в полной мере и к трактовке плюрализма как принципа децентрализации власти. Так, в «Социологическом словаре» Н. Аберкромби, С. Хилла, Б. С. Тернера утверждается: «Плюрализм означает стремление к распределению власти среди широкого числа объединений (религиозных, экономических, профессиональных, образовательных и культурных) и к созданию правительства, состоящего из децентрализованных единиц, с тем, чтобы над обществом не господствовали ни государство, ни какой-либо отдельный класс…»[96]

По мнению Ю. Л. Парникеля, политический плюрализм – это система общественных отношений, охватывающая большие социальные группы (нации, классы, страты, производственные, научные и другие коллективы, а также представляющие их организации), функционирующая на основе юридической автономии субъектов политических отношений, баланса их экономических, политических и идеологических интересов при соблюдении социально-правового равенства.[97] Думается, что это самая удачная дефиниция понятия «политический плюрализм». Во-первых, в представленной автором интерпретации названы определенные элементы (социальные группы) внутри целого (общества), являющиеся политическими субъектами; во-вторых, четко установлена основа, связывающая данные элементы между собой в состояние «плюральности».

Отсутствие ясности в понимании сущности термина «многообразие», а также разные подходы к определению его роли в общественно-политической практике создали условия для его современной интерпретации. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова категория «многообразный» толкуется как «существующий во многих видах и формах»[98]. На наш взгляд, есть основание говорить, что данное понятие конституирует множественность, т. е. фиксирует факт простого повторения. Другая составляющая понятия «многообразие» – «образ», определяемый в словаре как «вид, облик», «живое наглядное представление о ком-нибудь, о чем-нибудь»[99], отражает наличие объективного начала повторения. Философский аспект термина «образ», с одной стороны, характеризует его вторичность по отношению к объекту – системе отражаемых им общественных отношений, а с другой – выражает способность рассматриваемого принципа играть творчески активную роль в управлении действиями человека на основе осуществления функции регуляции его поведения[100]. В «Философском энциклопедическом словаре» более позднего издания мы встречаемся с другим толкованием понятия «образ» – «объективен по своему источнику – отражаемому объекту и идеален по способу (форме) своего существования. Формой воплощения образа выступают практические действия, язык, различные знаковые модели»[101].

Итак, термин «образ», по нашему мнению, включает основные понятия, характеризующие категорию «многообразие» – это «творческая активность в управлении действиями», а значит, и «практические действия» на основе определенных политических идей. Множество общественных интересов, формируемых различными общественными объединениями, итогом своим имеют множество политических идей, которые и составляют объективное основание плюрализма в политике. Ранее нами был проанализирован термин «политика» и выделены ее основные сущностные черты – отношения и деятельность, которые непосредственно связаны с государственной властью. Вследствие этого можно сделать вывод, что политическое многообразие, в отличие от политического плюрализма, всегда имеет четко направленный деятельностный аспект. Однако в дальнейшем мы иногда будем отождествлять эти понятия.

Отметим, что политическое многообразие является не самоцелью в социально-экономических преобразованиях современной России, а средством ускорения развития человеческого капитала и повышения качества жизни. Стремясь раскрыть сущность демократических политических процессов в контексте многообразия, Г. С. Широкалова выделила следующие критерии:

– соответствие политического курса правительства интересам большинства членов общества;

– доля представителей различных социальных групп в высших органах власти;

– уровень их влияния на политические, социальные, экономические решения;

– характер законодательства как фактора, регулирующего политическую и общественную активность общественных организаций, контролирующих деятельность государственных органов;

– степень и формы участия населения в различных общественных и политических организациях;

– уровень обеспечения равноправия между полами, нациями, другими социальными группами;

– формы и масштабы предоставления экономических условий для участия населения в общественной и политической деятельности;

– общественная и политическая деятельность в системе потребностей и ценностных ориентации населения[102].

Направленность происходящих в российском обществе реформ выражает стремление скорее к обновлению его политических институтов, нежели к кардинальным социальным преобразованиям. Складывающиеся зоны политического доминирования различных ветвей власти и политических институтов воспроизводят надлежащую идеологическую дифференциацию российского общества, вектор многообразия позитивных и негативных политических идей. При этом необходимо отметить, что политическое многообразие выражается в конкуренции и взаимодействии различных политических сил, в многопартийности, регулярном проведении свободных общенародных выборов органов государственной власти, признании прав политической оппозиции на выражение своей точки зрения. Предпринимаются попытки выделить и основные принципы «развитого плюрализма». Особый интерес в этом плане представляет, в частности: признание субъектами политических отношений свободных выборов наивысшей инстанцией решения политических споров; учет государственной властью критики оппозиции; отказ от незаконных методов отстаивания своих воззрений и насильственного прихода к власти и др.[103]

Политическое многообразие, являясь следствием функционирования системы определенных общественных отношений, вместе с тем не сливается с ними, а приобретает относительную самостоятельность. Соответствующее состояние общества находит свое проявление в сферах, по которым традиционно судят об интенсивности его развития: в экономике, политике, культуре; прежде всего, в их ориентации на человека и его проблемы. Степень взаимодействия правового принципа политического многообразия с самыми различными сторонами исторического развития общества (экономикой, политикой, моралью, культурой, другими существенными и структурными элементами) предопределяет юридическую систему государства и т. д.[104]

§ 3. Конституционно-правовой принцип политического многообразия: концептуально-теоретический аспект

Государственность любой страны представляет собой сложнейший комплекс разнообразных элементов, структур, институтов политической власти, обусловленных неповторимой самобытностью социальных, экономических, политических, культурных условий жизнедеятельности конкретного народа или объединения народов.

Это во многом повлияло на конституционные принципы, выраженные как основополагающие начала в конституциях конкретных государств и, с одной стороны, определяющие содержание общественных отношений, а с другой – являющиеся объектом конституционно-правового регулирования. Конституционные принципы, как было обосновано ранее, могут относиться к конституционному строю государства в целом и к его институтам в частности, к политической системе, правовому статусу гражданина, территориальной организации государств, к экономической системе.

Важно также подчеркнуть, что конституционные принципы подчиняют логически и юридически все содержание конституции конкретного государства и издаваемых в ее развитие законов. В соответствии с Конституцией РФ основы конституционного строя составляют следующие государствообразующие конституционные принципы: народовластие; республиканская форма правления; народный суверенитет; приоритет и нерушимость прав и свобод человека и гражданина; разделение властей; федерализм. Политические цели и задачи решаются различными способами; скажем, государственное строительство может зиждиться на конституционных принципах, лежащих в основе конституционной регламентации, параметров всего законодательного регулирования, критериев оценки принимаемого и действующего законодательства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-политическое многообразие"

Книги похожие на "Конституционно-политическое многообразие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Старостенко

Константин Старостенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Старостенко - Конституционно-политическое многообразие"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-политическое многообразие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.