» » » » Райан Холидей - Хакер маркетинга. Креатив и технологии


Авторские права

Райан Холидей - Хакер маркетинга. Креатив и технологии

Здесь можно купить и скачать "Райан Холидей - Хакер маркетинга. Креатив и технологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Райан Холидей - Хакер маркетинга. Креатив и технологии
Рейтинг:
Название:
Хакер маркетинга. Креатив и технологии
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-389-0828
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хакер маркетинга. Креатив и технологии"

Описание и краткое содержание "Хакер маркетинга. Креатив и технологии" читать бесплатно онлайн.



Правила игры для маркетологов изменились необратимо, раз и навсегда. Те, кто не усвоит этого сегодня, рискуют безнадежно устареть завтра, утверждает Райан Холидей, директор по маркетингу American Apparel, автор международного бестселлера «Верьте мне, я лгу!».

Мегабренды нового поколения, такие как Dropbox, Facebook или Twitter, не потратив ни доллара на традиционный маркетинг, взломали рынок нестандартными действиями и нашли кратчайшие пути к потребителю.

Как повторить их успех? Как добиться взрывного роста популярности вашего продукта? Как превратить полученный успех в вирус? Райан Холидей рассказывает о приемах, которые работают и для малых стартапов, и для крупных компаний.

Пора перестать гадать, чего хотят люди. Хватит напрасно тратить время, силы и деньги. Забудьте старые сценарии, действуйте как настоящие хакеры. Холидей предлагает не набор инструментов, а новый способ мышления.

Не запускайте свой продукт, пока не прочитаете эту книгу!


Перевод: Павел Миронов






И это хорошо, поскольку система кинопроизводства устроена так, чтобы поглощать убытки. Сборы удачных фильмов многократно компенсируют цену сделанных ошибок. Однако между кинопроизводством и любым другим видом бизнеса есть огромная разница.

У нас просто нет десятка других проектов, способных поддержать нас в трудный момент.

Потребовалось время, чтобы появился некий умный человек, сказавший:

Именно этот человек и был первым хакером роста.

Новый путь

Если старая система является порождением столетней истории прежнего маркетинга – заточенного под нужды компаний XX века, – то новый образ мысли начал формироваться на рубеже III тысячелетия. Он появился и стал развиваться в ответ на потребности нового типа маркетологов.

Вернемся в 1996 год, в период, предшествовавший запуску Hotmail – первого бесплатного сервиса в области электронной почты и одного из первых продуктов, ставших «вирусными». В своей книге «Viral Loop» Адам Пененберг описывает встречу, на которой основатели Hotmail Сабир Бхатия и Джек Смит сидели за столом напротив Тима Дрейпера, знаменитого венчурного капиталиста. Он сообщил им, что ему нравится идея продукта – электронной почты на основе Сети, – и поинтересовался, каким образом они думают сообщить об этой идее миру.

Поначалу Бхатия подумал о том, чтобы применить подход промышленного маркетинга, о котором мы говорили выше. «Мы разместим информацию на уличных билбордах», – сказал он. На это Дрейпер возразил, что для бесплатного продукта такой подход будет слишком дорогостоящим. Они обсудили еще несколько идей. Реклама на радио? Та же проблема. Дрейпер предложил разослать электронные письма всем пользователям интернета. Но и эта идея была отринута как устаревшая – спам уже тогда не работал.

Затем Дрейперу пришла в голову мысль, прямо связанная с хакингом роста. «А могли бы вы, – спросил он, – поместить сообщение в нижней части экрана у каждого пользователя?»

«Но мы не хотим этого делать!»

«А возможно ли такое технически? Способны ли вы разместить информацию в одном сообщении, чтобы, если человек посылает электронное письмо, она автоматически присоединялась к нему?»

«Да, можем», – ответили Бхатия и Смит.

«Ну, так и напишите там: „P.S.: Я тебя люблю. Получи бесплатный аккаунт для электронной почты на Hotmail“» [3].

Это крошечное действие привело к огромным изменениям. По сути, оно означало, что каждое электронное письмо, отправленное пользователем Hotmail, превращалось в рекламу продукта.

Появление очередного пользователя означало, что за ним подтянутся и другие. Каждое письмо тянуло за собой новые, а потребители становились все более довольными. Важнее всего, что это можно было отслеживать и улучшать, привлекая к сервису неограниченное количество клиентов.

Нужно понимать, насколько революционной была эта идея для своего времени. Всего через несколько лет после той встречи сайт Pets.com попытался запустить масштабную телевизионную и уличную рекламную кампанию, кульминацией которой стала трансляция ролика во время финала Суперкубка (стоимостью в 1,2 миллиона долларов) и спонсорство традиционного парада перед универмагом Macy’s в День благодарения. На рынке еще не появился сайт Kozmo.com, потративший сотни миллионов долларов на рекламные кампании с участием героя сериала «Six Million Dollar Man», перед тем как пропасть, подобно Pets.com, после краха рынка доткомов.

Однако, после того как основатели Hotmail приняли предложение Дрейпера (они сопротивлялись несколько месяцев, считая решение слишком простым), рост приобрел экспоненциальный характер.

Первый миллион подписчиков набрался за 6 месяцев. Через пять недель эта цифра удвоилась. К декабрю 1997 года Hotmail, число пользователей которого составляло почти 10 миллионов, был продан компании Microsoft за 400 миллионов долларов. Для того чтобы количество клиентов перевалило за 30 миллионов, потребовалось всего 30 месяцев с момента запуска.

И, несмотря на переименование, Hotmail существует и по сей день, чего нельзя сказать о других компаниях той эпохи.

Вот в чем заключается сила нового подхода.

Примерно такую сумму может потратить голливудская студия или компания из списка Fortune 500 на довольно скромную вечеринку по случаю премьеры или съемки одного рекламного ролика. И этот проект был придуман и реализован людьми, не имевшими ни малейшего опыта в области маркетинга.

А если вы думаете, что Hotmail оказался своего рода счастливой случайностью на технологическом рынке, то позвольте мне напомнить вам, что через несколько лет после него компания Google выпустила на рынок Gmail – ставший сегодня доминирующим сервисом на рынке бесплатной электронной почты, – используя для этого почти такую же стратегию хакинга роста. Сначала компания Google создала отличный продукт. Затем она вызвала волнение аудитории, разрешив доступ к сервису только по приглашениям. И наконец, благодаря постоянному расширению количества приглашений, рассылавшихся уже имевшимся пользователям, Gmail начал распространяться от человека к человеку, пока не стал самым популярным и во многом лучшим из всех сервисов бесплатной электронной почты....

Невероятные стартапы были запущены с помощью крошечной, но фантастически взрывной идеи.

Как одно связано с другим, мы и рассмотрим в этой книге.

Восстание хакеров роста

Со времени Hotmail многие игроки рынка – особенно в технологической области – начали расширять привычные границы маркетинга.

Это электронная почта, информация, социальные медиа, бережливые методологии.

Почти моментально это новое поколение превратилось в рок-звезд Кремниевой долины. Вы видите их на страницах TechCrunch, Fast Company, Mashable, Entrepreneur и бесчисленного количества других изданий. Ресурсы типа LinkedIn и Hacker News заполнены приглашениями на работу со словами «Ищем хакера роста».

Работа этих людей состоит не в том, чтобы «делать» маркетинг в привычном для меня виде. Они отвечают за быстрый рост компаний: за то, чтобы создать нечто из ничего, а затем превратить его в невероятное событие в очень сжатые сроки. То, что эти задачи отнюдь не синонимичны, во много характеризует то, чем стал маркетинг в наши дни.

Сам термин «хакер роста» имеет множество смыслов для разных людей, однако я расскажу о том, как понимаю его сам.

...

Хакер роста – это человек, выбросивший на помойку учебники традиционного маркетинга и заменивший их тем, что можно тестировать, отслеживать и масштабировать. Его инструменты – электронная почта, объявления с платой за клик, блоги и платформы API вместо рекламных роликов, паблисити и денег. И хотя маркетинговые шаги хакеров базируются на довольно расплывчатых понятиях типа «брендинг» и «запоминаемость», эти люди неустанно следят за пользователями и увеличением их числа – и когда они делают все правильно, клиенты приводят за собой новых, а те – следующих. Это изобретатели, операторы и механики своей собственной самоподдерживающейся и самораспространяющейся машины роста, способной превратить стартап из ничего в нечто .

Впрочем, не беспокойтесь, я не собираюсь злоупотреблять в этой книге определениями. Важно, что мы все пытаемся вырастить свой бизнес, запустить сайт, продать билеты на мероприятие или профинансировать прорывной проект. И то, как мы это можем делать, в корне отличается от того, к чему мы привыкли.

Вынужденные заниматься инновациями и имеющие мотивацию пробовать что-то новое, хакеры роста превращают некоторые из проектов в многомиллиардные бренды. И они делают это не просто вне рамок «голливудских» и «индустриальных» схем, но вопреки им. Они игнорируют общепринятые методы, отказываются от распространенных тактик. Вместо того чтобы бомбить людей рекламными объявлениями или захватывать первые страницы газет, повышая свою известность, они действуют с точностью хирургов, нацеливаясь на конкретную аудиторию.

Новый образ мыслей

В глубине души маркетологи старого склада всегда считали себя художниками. И это было нормально – мне нравился такой образ. Он вполне подходит для описания зрелищной и динамичной деятельности. Однако именно такой взгляд на работу также и причина нашего невежества и низкой продуктивности. Исследование, проведенное журналом Harvard Business Review, показало: 80 процентов маркетологов нервничают из-за того, что не могут измерить возврат на инвестиции (ROI) в маркетинг. Не по причине низкого качества имеющихся у них инструментов, а потому, что они слишком хороши , и маркетологи видят, что применяемые ими маркетинговые стратегии часто бывают ошибочными, а расходы – неэффективными [4].

Ноа Каган, хакер роста, работавший в Facebook и запускавший сервис в области персональных финансов Mint (проданный компании Intuit почти за 200 миллионов долларов) и сайт AppSumo, на котором заключаются сделки (и имеющий свыше 800 тысяч пользователей), объясняет это достаточно просто: «Маркетинг всегда был связан с одной вещью – с тем, кто такие ваши клиенты и где они находятся» [5].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хакер маркетинга. Креатив и технологии"

Книги похожие на "Хакер маркетинга. Креатив и технологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Райан Холидей

Райан Холидей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Райан Холидей - Хакер маркетинга. Креатив и технологии"

Отзывы читателей о книге "Хакер маркетинга. Креатив и технологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.