» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






 ФЕОДОР, преподобномученик Печерский

В Патерике, в житии Феодора и Василия повествуется следующее: инок Феодор нашел в пещере своей множество серебра и сосудов драгоценных; хотел сперва уйти с ними, на раскаялся и зарыл их. Мстислав, сын великого князя Святополка-Михаила, сведал о том и требовал сокровища от Феодора, который ему ответствовал: "еще при жизни св. Антония слышал я, что в сей пещере было древнее Варяжское хранилище, и что она по тому самому названа Варяжскою. Правда, что я видел там много золота и сосудов Латинских, но Бог отнял у меня память, и теперь не знаю, где они скрыты мною". Мстислав велел мучить святого Феодора, и будучи шумен от вина, пустил стрелу в друга Феодорова, святого Василия, который вынув ее у себя из тела и, бросив к ногам юного князя, сказал, что скоро Мстислав будет сам уязвлен ею. Пророчество исполнилось. Мстислав, раненый во Владимире на стене, узнал стрелу свою и сказал: "умираю за Феодора и Василия". Феодор и Василий мученически преставились 1091 года, августа 11. В день кончины святых мучеников Церковь совершает их память. Св. мощи Феодора и Василия почивают в пещерах преп. Антония (321) Пат. Печ. и Чет. Мин. Авг. 11.).

ФЕОДОР, святый, благоверный князь Новгородский, сын Ярослава II Всеволодовича, родился 1219 г. — О сем угоднике из летописей известно: что он и брат его Александр были оставлены отцем в 1228 году в Новгороде под надзором двух вельмож Феодора Даниловича и тиуна Якима и в следующем году, по случаю мятежа, вынуждены были тайно уезать к отцу; что в 1231 году ЯРослав, призванный Новгородцами, взял с собою и сыновей, Феодора и Александра, и что в 1232 г. Феодор участвовал в походе противу Мордвы. Сей юный князь (по словам летописи), цветущий красотою, готовился вступить в брак, но внезапная смерть прекратила дни его. Он скончался 1233 года июня 5 и положен в монастыре св. Георгия. В 1614 г. обретены мощи Феодора, перенесены в Новгородский Софийский собор и положены в приделе Рождества Богородицы, на левой стороне, поверх земли. Церковь Российская, уважая добродетели князя Феодора и чудеса, от мощей его происходившие, причла его к лику св. угодников, и совершает память его 5 июня (322) Месяц. Москов. июня 5, Новгор. Летоп. стр. 122. Истор. Кар. III, 255 и 258. Церк. Ист. Митр. Платона I, 119 и 120.).

ФЕОДОР Черный, святый, благоверный князь и чудотворец Смоленский и Ярославский

сын Ростислава Смоленского и внук Мстислава Давыдовича, был первым князем Можайским, ибо до него о князьях Можайска не упоминалось; сочетался браком с дочерью князя Василия Всеволодовича Ярославского, Мариею, единственною наследницею Ярославского княжения. Феодор, считая себя обиженным старшими братьями, Глебом и Михаилом, переехал в Ярославль, наследие супруги своей, и княжил там с тещею, Ксениею. По смерти братьев, Глеба и Михаила, он сделался 1280 г. князем Смоленским, а в 1281 году возвратился в Ярославль, и вскоре после того уступил Смоленск племяннику своему, Александру Глебовичу. Феодор участвовал (1281 г.) в междоусобной войне князя Андрея Александровича Городецкого противу в.к. Димитрия Александровича; и когда это междоусобие (1293 г.) началось вновь, Андрей и Феодор, подкрепленные Монголами, вторгнулись во владения Димитрия, опустошили их, и Феодор занял (1294 г.) Переяславль-Залесский, но по заключенному условию с Андреем, должен был оставить сей город. В 1298 г. он подходил к Смоленску, и был отражен племянником, Александром Глебовичем. Новейшие летописцы прибавляют о нем следующую повесть: "Феодор, быв в орде, мужественною красотою и разумом столь пленил царицу Монгольскую, что она желала выдать за него дочь свою. В то самое время Мария скончалась в Ярославле, и народ объявил ее сына, Михаила, владетельным князем; уже не хотел повиноваться Феодору, который, лишась супруги и престола, согласился быть зятем хана, или царя Капчатского. Все препятствия исчезли: хан позволил дочери креститься, и Константинопольский патриарх торжественною грамотою утвердил ее благословенное супружество; а тесть построил для Феодора великолепные палаты в Сарае и дал ему множество городов: Чернигов, Херсон, Болгары, Казань; по смерти же юного Михаила Феодоровича, возвел сего любимого зятя на престол Ярославский, наказав его врагов. Супруга Феодора, названная в крещении Анною, построила в Ярославле храм архистратига Михаила и заслужила имя добродетельной христианки". Ежели повесть сия справедлива, говорит Карамзин, то вероятно, что Феодор был зятем не Мангутимура, а Ногая, женатого на христианке. Феодор преставился 1299 г. сентября 19 монахом и схимником; тело его предано земле в монастыре Спасопреображенском, в Ярославле, где потом погребены и сыновья его, Давид и Константин. При князе Александре Феодоровиче Ярославском обретены, 1463 года, мощи сих князей нетленными и прославлены чудесами; их положили, 1464 г. марта 5, в каменную раку, в церкви Спаса, где они и поныне почивают. Память Феодора и сыновей его празднуется 5 марта и 19 сентября, в день преставления Феодора. Спасо-Ярославский монастырь упразднен 1787 году, и обращен в архиерейский дом (323) Прол. и Чет. Мин. сент. 19. Степ. Кн. I, 392-401. Ист. Кар. IV, 104 и прим. 171, Ист. Русс. народа IV, 255 и прим. 248.).

ФЕОДОР, первый архиепископ Ростовский

и первый архимандрит Симонова монастыря, в мире Иоанн, сын Стефана, старшего брата Сергия Радонежского. Когда Стефан оставил пустынь Радонежскую и поступил в Богоявленский монастырь в Москве, тогда он поручил сына, Иоанна, брату своему преп. Сергию. — Иоанн был пострижен Сергием и назван Феодором. — Когда совершилось духовное его образование, он был удостоен сана пресвитера. Пожелав составить и свою общежительную обитель, Феодор исповедал мысль свою преп. Сергию. На берегу Москвы реки, там, где теперь старое Симоново, избрал преп. СЕргий место для обители. На устройство оной и на сооружение храма во имя Рождества Богоматери оба подвижника испросили благословение у великого святителя Алексия. В 1383 г. в.к. Димитрий Донской избрал Феодора своим духовником и в том же году отправил его в Царьград, по делам церковным, к патриарху Нилу. — Феодор возвратился на родину, возведенный патриархом на степень архимандрита. Он с ревностию принялся за устройство обители, ибо ей предоставлялись вселенским святителем права ставропигии патриаршей. Устройство ее начал он неподалеку от старого места, избранного преп. Сергием, и соорудил церковь Успения Богоматери, около которой образовалась ставропигия и где на будущие времена утвердилась обитель Симонова. Вкладчиком и ктитором обители был некто Григорий Ховрин, из рода князей Греческих. Старое урочище Симоново имеет название ныне Симоновской слободы. В тамошней приходской церкви похоронены Ослябя и Пересвет, иноки-воины, павшие за отечество на Куликовом поле. В 1389 г. Феодор послан был вторично в Царьград с дарами от великого князя, где спорили о митрополии Киприан с Пименом. В этот раз патриарх Нил возвел архимандрита Феодора во архиепископа Ростовского (1390). Феодор, первый начал называться архиепископом; до него в Ростове были епископы. Он управлял епархией только пять лет, ибо смерть прекратила дни его, 1395 г. ноября 28. — Мощи его почивают в Ростовском соборе. Местная память ему творится в день его преставления, 28 ноября.

До утверждения духовных штатов, приписана была к Симонову монастырю Великовражская пустынь. В 1764 г. оставлен он в ведомстве синода ставропигиальным третьим монастырем. В 1788 г. повелено было отдать монастырь в ведомство главного коммисариата, для учреждения там госпиталя; но в 1795 г., обращен в прежнее положение. Монастырь Симонов лежит на берегу Москвы реки, на возвышенном и прекрасном местоположении. Кроме соборной монастырской церкви во имя Успения Пресв. Богородицы, находятся там еще четыре церкви: св. Сергия, Спаса, Знамения Пресв. Богородицы и преп. Ксенофонта.

Название Симонова — место получило от имени владельца из семейства Головиных. Новая колокольня монастыря построена в 1839 г. иждивением Московского купца Иоанна Игнатьева. Она имеет более 50 саженей высоты (324) Ист. Росс. Иер. I, 118 и 119; II, 357-361; VI, 98-107. Церк. Ист. Митр. Платона I, 206, 218, 219, 223, 227 и 241. Опис. Симон. Монастыря. М. 1843.).

ФЕОДОР и ПАВЕЛ, основатели Борисоглебского монастыря

близ Ростова (см. Иринарх, преподобный).

ФЕОДОР, блаженный, юродивый Новгородский

родился в Новгороде на торговой стороне, воспитан родителями своими в страхе божием. Пришед в совершенный возраст, стал он прилежать к чтению божественных книг и к изучению житий святых угодников. По гласу св. апостола Павла: мы юроди Христа ради, Феодор искал спасения в юродстве и стал подражать жившему в его время блаженному Николаю Качанову (см. эту статью). Он добровольно терпел во всем нужду, ибо раздавал все, что имел и получал, убогим; не хотел иметь никакого пристанища; сносил холод, и даже в большие морозы ходил бос; не роптал на насмешки от мирян, но молил Бога, да не вменится им сие во грех. Ночью, когда все предавались покою, Феодор обходил церковь и молился за благоденствие города. Так протекла вся жизнь его. Предчувствуя свою кончину, он говорил всем встречающимся с ним на улицах: прощайте! я иду далеко! Феодор заповедал погребсти себя близ торжища. Он преставился 1392 года. В последствии над гробом его устроена была часовня. Больные, с верою приходящие на место его погребения, получали исцеление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.