» » » Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы


Авторские права

Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство © Даниловский благовестник, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы
Рейтинг:
Название:
Неудобные вопросы и непредвзятые ответы
Издательство:
© Даниловский благовестник
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
ISBN 978-5-89101-394-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Описание и краткое содержание "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" читать бесплатно онлайн.



ДАНИЛОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ г. МОСКВЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДАНИЛОВСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК»


Неудобные вопросы и непредвзятые ответы. М.: Даниловский благовестник, 2010 г. 192 с.

Эта книга отличается от обычных брошюр из серии «Ответы батюшки». В ней идет доверительный разговор по проблемам и вопросам (иногда дерзким), которые возникают в самый трудный для человека период: подростковый и молодежный, в период сомнений, потери веры или сознательного ее обретения. Надеемся, что эти беседы подскажут взрослым, как распознавать лукавые уловки демонов, с которыми те обрушиваются на человека в период взросления.

По большому счету эта книга – о духовной брани подростков и молодых людей. Она также поможет открыть многое в себе родителям и педагогам, поможет свежим взглядом взглянуть на привычные вопросы веры, преодолеть свою лень и самоуспокоенность, станет советчиком в общении с молодым поколением.

ISBN 978-5-89101-394-0

© Данилов ставропигиальный мужской монастырь, 2010

© Макарий (Маркиш), иеромонах

© Александр Ильяшенко, протоиерей

© Ефрем (Виноградов), игумен






Поэтому я еще раз обращаю твое внимание на то, что в популярных песнях очень часто гадкие, духовно и нравственно вредные стихи, словно маскировочной сеткой, бывают прикрыты приятной музыкой. Она используется дьяволом (сочинители песен об этом не всегда догадываются), чтобы скормить всю эту гадость людям под прикрытием вкусной упаковки. Точно так же горькую пилюлю покрывают сладенькой и гладенькой оболочкой – положил ее на язык и проглотил. А на самом деле там, внутри, – горечь неимоверная. Но когда поймешь, будет уже поздно, вся эта горечь окажется уже в желудке. Вот так и музыка работает в песенном творчестве – как прикрытие.

О СОВЕСТИ И ЛИЦЕМЕРИИ В ИСПОВЕДИ


БЫВАЕТ ЛИ ПАРАЛИЗОВАННОЙ ДУША?

Батюшка! Если какой-то свой поступок не считаешь грехом, а многие другие – считают, то стоит ли его исповедовать? Не будет это лицемерием?

– С этой проблемой я встречался неоднократно. Мне и прежде задавали подобные вопросы. Человек в таких случаях говорит: «Я согрешил. Но понимает это только мой ум, а вот внутренне это почувствовать я не могу, совесть моя спокойна, и не ощущаю я этот грех как что-то плохое и поэтому не могу искренне, с душевным сокрушением его исповедовать, как того требуют пособия по исповеди. Ну не могу! Более того, мне нравится этот грех. И я, в общем-то, только умом воспринимаю, что с точки зрения Бога – это плохо».

Думаю, что сначала нам нужно выяснить причину, почему человек так холодно и безразлично воспринимает грех. Во-первых, хочу напомнить, что у разных людей – разное восприятие одних и тех же явлений. Восприятие у человека чистого, а тем более святого – одно. У людей, которые живут в суете этого грешного мира и, естественно, грешат ежеминутно, – совершенно другое. Их души бывают настолько нечувствительны, что становятся вполне сравнимыми с тяжело больными людьми, у которых произошла частичная или полная парализация, например руки или ноги. Уколет врач иголочкой такого человека в ногу: «Что-нибудь чувствуешь?»«Нет, не чувствую». – «А сюда чувствуешь?»«Нет, не чувствую». – «А сюда?» – «А вот тут чуть-чуть чувствую». Так и душа человека, который не очистил ее от грехов, не стяжал хоть немного благодати Божией, – парализованная, а может быть – полумертвая, а потому она нечувствительна ко греху. Такое полуживое-полу мертвое состояние души бывает следствием или собственных его грехов, или грехов рода. Нередко подобное состояние передается «в наследство» от родителей и даже более далеких предков. Именно по этой причине мы часто не чувствуем своих грехов, не переживаем, не «болезнуем о них сердцем». В этом случае мы подобны людям, «сожженным в совести своей» (1 Тим. 4; 2), как говорил апостол Павел. А когда у человека сожжена грехами совесть, о какой чувствительности души можно говорить?! Впрочем, что можно ожидать от нас, потомков тех людей, которые на протяжении семи десятилетий боролись с Богом, разрушали храмы, доносили друг на друга или просто равнодушно смотрели на уничтожение веры своих предков?

Но сам факт того, что умом ты в состоянии понять, какой поступок греховен, а какой – нет, это уже хороший признак. Он дает основание надеяться, что у тебя есть возможность, с помощью Божией, реанимировать свою душу. Если совесть подсказывает, что необходимо исповедать грех, то она, следовательно, не до конца «сожжена». И если ты желаешь унаследовать Царство Небесное, тебе обязательно нужно послушаться голоса своей совести, хотя бы ты и не чувствовала сожаления о содеянном. Тут нужно преодолеть себя: хоть и не хочется, хоть и стыдно, а все равно надо идти на исповедь. В каком-то смысле исповедь можно сравнить с прополкой огорода. Если сорняк выдернуть, он, конечно, вскоре снова прорастет, потому что где-то в земле остался кусочек корня. Но если выдернуть его во второй и в третий раз, корни ослабеют и погибнут. И если человек будет понуждать себя к исповеди, желая исправиться, понимая необходимость этого хотя бы только умом, – он может надеяться, что получит от Бога благодать, которая оживит его душу и поможет очиститься от греха.

А если человек совершил какой-то поступок, его совесть молчит, и он думает, что это – нормальный поступок, что так и должно быть. А ему все твердят: ты нагрешил, ты нагрешил!

Ну, это продолжение первого вопроса. Если совесть молчит, значит, душа его почти уже умерла, она находится в коматозном состоянии. И вообще, своему мнению о самом себе никогда доверять нельзя. Мы всегда видим самих себя значительно лучше, чем мы есть на самом деле. А со стороны поступки ближнего видны куда более отчетливо. И если верующие люди, оценивающие твой поступок с нравственной точки зрения, говорят, что это – грех, что это – против совести, что это – против ближнего, – невероятно, чтобы они лгали. С какой стати им врать? В этом для них нет никакой выгоды. Поэтому всегда лучше прислушаться к обличающему тебя человеку и сказать самому себе: если люди так говорят, наверное, за этим что-то стоит. Видимо, у меня душа настолько очерствела и таким слоем грязи покрылась, что я уже не чувствую ничего! Это – моя беда! Значит, я полумертвый человек! Нужно срочно бежать в реанимационное отделение – в храм, на исповедь!

А святые как чувствуют грех?

Они ощущают его очень остро, можно сказать – болезненно-остро, как открытую кровоточащую рану. Это переживание усиливается от сознания того, что своим грехом (пусть нам этот грех покажется совсем ничтожным) такой человек обидел своего до благоговения любимого Отца. Он долго и со слезами будет молиться Богу о прощении своего греха, потому что совесть его (в отличие от нашей) жива и не дает ему покоя до тех пор, пока Господь не простит грех. Это прощение он тоже ощущает очень явственно: душа получает вдруг успокоение, она чувствует мир и радость во Святом Духе.


СОГРЕШИТЬ ИЛИ ПОГИБНУТЬ?

А если человек умирал от голода, пришел в магазин и стащил пирожок? И считает, что он сделал правильно, иначе бы погиб...

– Недавно ко мне заходил один такой человек. Он рассказал, как в дачном поселке залез в дом к своим знакомым: «Я не хулиганил, я очень аккуратно выдавил стекло, вынул его и залез в холодильник, потому что был страшно голоден. Я просто поел, больше ничего не сделал. А потом меня побили... за то, что я к ним забрался, но я не считаю, что нагрешил. Я же был голоден!» К сожалению, такое рассуждение – ни что иное, как образец «плотского мудрования», по выражению апостола Павла. Он говорил: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8; 6–8). Любопытно то, что человек этот считает себя верующим христианином. Видишь, насколько может отличаться вера у разных людей?!

Но вернемся к твоему вопросу. Итак, размышления подобного рода относятся к «плотскому мудрованию» (это по-славянски), а они – вражда против Бога, потому что закону Божию не покоряются! Зададимся вопросом: а как же нужно было бы в этом случае поступить правильно с духовной точки зрения, т. е. по закону Божию? Ну, во-первых, следовало бы вспомнить слова Господа: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7, 7), а во-вторых, вспомнить о том, что «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6, 8). То есть сначала нужно было обратиться с молитвой к Отцу Небесному и не стесняясь попросить Его о помощи, хотя бы Он и знал о нашей нужде. Тем самым мы показываем, что доверяем своему Отцу и только от Него ждем помощи. А затем, смирив свою гордыню (это ведь она заставила самовольно влезть в чужой дом), подойти к какому-нибудь знакомому человеку и сказать: «Я очень голоден. Так сложились обстоятельства, что продуктов купить не на что. Не найдется ли у вас что-нибудь поесть?» Я абсолютно уверен: Господь расположит сердце человека так, что голодному обязательно и миску щей нальют, и котлеткой угостят, а может, и еще чем-то поделятся. У нас, в России, люди еще не совсем очерствели. Покормят или денег на еду дадут.

Но делать вот так, как он, – залезать в дом без разрешения?! Все равно: грех – есть грех. Мог бы человек подойти, например, к хозяину магазина и сказать: «Вы знаете, вот так случилось: голоден смертельно. Умираю. Помогите». Ведь столько продуктов в магазине, у которых сегодня кончается срок реализации, а товары еще хорошие! Целую сумку продуктов может дать хозяин магазина. Человеку нужно только помолиться да смирить свою гордость, а потом попросить, надеясь, что Бог пошлет ему помощь через людей. Если ты захочешь выполнить заповедь Божью, то обязательно Господь пошлет тебе такого человека, который сделает все, чтобы тебе помочь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Книги похожие на "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий иеромонах

Макарий иеромонах - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Отзывы читателей о книге "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.