» » » Ольга Соломатина - Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству


Авторские права

Ольга Соломатина - Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соломатина - Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Семейная психология, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соломатина - Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству
Рейтинг:
Название:
Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-625-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству"

Описание и краткое содержание "Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству" читать бесплатно онлайн.



Страшно бывает всем: кто-то боится одиночества, а кто-то – новых знакомств, кто-то – банкротства, а кто-то – звонков из школы и детских болезней. В чем причина страхов и можно ли от них избавиться?

Эта книга о том, как преодолеть страхи, тревоги, сомнения и изменить свою жизнь. О том, как стать свободным от стереотипов и давления общества и о том, что за границами страха очень интересно. В общем, эта книга о том, как стать свободным и прожить счастливую жизнь.






Этот эпизод – прекрасный образец того, как система плодит людей с одинаковыми убеждениями и передает через поколения определенные верования. Мы проглатываем общепринятые мнения, не задумываясь, как глотаем иногда целиком куски пищи. Если еда подходит, она усваивается и становится частью организма. Если же у вас аллергия, скажем, на мед, кусок торта «Медовик» отравит тело. Можно, конечно, не обращать внимания на волдыри – другие-то едят мед, – а можно запомнить, что после торта вам становится плохо, и исключить персонально вредный продукт.

Так же и устойчивы мнения, часть из которых успели стать поговорками. Некоторые из них до сих пор актуальны. Наверняка у каждого найдется пара-тройка любимых. Я, к примеру, люблю вот такие: «Видели глаза, что покупали, теперь ешьте, хоть повылезайте»; «Что слишком, то не хорошо»; «Если проблему удалось решить деньгами, это не проблема, а расходы». Они вызывают во мне внутренний отклик, согласуясь с моим представлением о мире. Естественно, к другим пословицам я отношусь скептически. Так же и вы. Уверена, далеко не всем читателям понравились мои любимые поговорки. Это прекрасно, что мы разные.

Мне, к примеру, не близка поговорка «Где родился, там и пригодился». Я часто слышу ее, когда речь идет о дилемме: переезжать для работы или учебы в другой город или страну или оставаться на родине. Предположим, подобный «кусок „Медовика“» проглотили молодой человек и девушка, родившиеся в маленькой деревеньке на Урале. Парень мечтает стать летчиком, а девушка – изучать восточные языки. Должен ли молодой человек превратить родную деревню в транзитный авиаузел, лишь бы следовать поговорке? Можно ли посвятить себя изучению языков, ни разу не увидев восход солнца над Босфором и цветение сакуры? Предположим, наши герои слушали другие поговорки: «Человек не дерево и может сам выбрать, где ему расти»; «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше». Если бы парень и девушка родились в стране, где принято переезжать, им было бы значительно легче осуществить свои мечты. Ведь если называть переезд не иммиграцией, а сменой места жительства, решиться на него проще. Мы всегда способны выбирать: следовать ли нам поговоркам, настолько привычным, что мы верим в них, как в законы физики, или подобрать поговорки под собственные убеждения.

Хотите проверить, соответствуют ли известные поговорки вашим убеждениям? Отправляйтесь в конец главы и сделайте первое упражнение.

Мифы, навязываемые обществом

Школу должен закончить каждый

Помимо общепринятых мнений и верований, существуют практически неприкосновенные предметы, сомневаться в правильности которых в обществе строго запрещено.

Так, психологи шутят: «Мама это святое? Маму не трогать? Отлично, значит, с мамы и начнем». Что они имеют в виду? То, что при определенных обстоятельствах и мама может ошибаться и даже – о ужас – желать ребенку зла. К примеру, стоит ли назвать правыми матерей, унижающих детей? Именно так «раскачивают» святость ценностей. В данном случае семейных. А теперь давайте рассмотрим с нетрадиционной точки зрения другой незыблемый институт жизни общества – школу.

Учителя постоянно убеждают нас в значимости своей работы. Но давайте подумаем, что именно из школьной программы вам пригодилось в жизни? Вы еще помните таблицу умножения? Интегралы, таблицу Менделеева? Моя избирательная память зачем-то хранит сведения о том, чем пестик цветка отличается от тычинок, что коня Печорина звали Черкес, но есть тысячи более значимых для меня вещей, множество фактов, необходимых в работе, о которых я ничего не узнала в классе. Страшно подумать, сколько за одиннадцать лет учебы дети тратят часов на скучные предметы, борьбу за власть с преподавателями и одноклассниками, сомнительный политес и списывание. Не лучше ли было бы потратить тысячи часов хотя бы на просмотр научно-познавательных фильмов? Поездки по миру и занятия спортом, изучение языков и традиций чужих стран?

Не бойтесь, многие эксперименты доказали, что даже самые ленивые аутсайдеры, если дать им возможность бездельничать, быстро начинают скучать и при возможности выбрать занятие самостоятельно берутся за учебу. Подобный эксперимент проводил в начале XX века советский психолог Лев Выготский. Он же развивал принцип обучения «от простого к сложному»: ребенка следует обучить вначале нескольким элементам, которые, сложи мы их вместе, превращаются в сложную систему[5]. То есть идти от частного к общему, а не наоборот, чтобы не отпугнуть детей большим объемом неизвестных знаний. Под руководством Льва Выготского проблемным ученикам (бывшим уличным хулиганам и беспризорникам) разрешали присутствовать на занятиях в качестве вольных слушателей. Им не ставили оценки, не давали домашнего задания, и ребята самостоятельно решали, на какие именно уроки пойти. Спустя всего два-три месяца дети выбирали предметы и сами втягивались в учебный процесс. Им было, знаете ли, скучно слоняться без дела. Сейчас подобную ситуацию можно увидеть в экспериментальных и пока что редких школах.

Так уж сложилось, что и социуму, и родителям проще каждое утро сдавать деточку в государственное учебное заведение в надежде, что из ребенка сделают что-то путное. Ну или что-то сделают. А насколько путное – покажет время. Однако растет число родителей, выбирающих для детей экстернат в старших классах или вообще домашнее обучение. При этом сюрпризы возникают самые неожиданные. Так, одна из пяти дочерей моей подруги хочет ходить в школу, а не заниматься дома. Но девочка настолько уставала после школьных уроков, что спала полдня и часто болела. Родители решили не играть в демократию и объяснили ей, что пока они несут ответственность за ее здоровье и безопасность и считают, что домашнее обучение для нее лучше школьного. Чтобы удовлетворить желание дочки общаться со сверстниками, ей предложили выбрать занятия спортом и творчеством.

Хочу снова обратить внимание, что универсального и полезного для всех метода не существует. Возможно, вы решите избавить ребенка от школы, а он расстроится и начнет бастовать. Действуйте по ситуации и ведите диалог.

Единственное, что заставляет нас сдаваться в неблагоприятной ситуации, когда школа действительно вызывает у ребенка только тоску, это страх конфликта с социумом. Мы движемся по пути наименьшего сопротивления. Если я откажусь водить детей в школу, ко мне придут социальные инспекторы. Я должна обеспечить детям образование дома или экстерном, и в любом случае чужие люди – служители системы – будут оценивать знания ребенка. Общения с ними не избежать. В этом случае как ни изменяй ситуацию – наткнешься на систему.

Знаете, что объединило Джона Леннона и его жену Йоко Оно? Они оба были бунтарями уже в подростковом возрасте. Он протестовал в школе против жесткой дисциплины и уходил в свои вымышленные миры – стихи и музыку. Йоко шла против общественного мнения, отличаясь самостоятельностью и независимостью суждений. Она всерьез занималась музыкой, но увлекалась авангардными формами. То же самое произошло и с ее увлечением живописью: она пыталась придумать нечто совершенно новое, идущее вразрез с классическими канонами. Кто знает, смогли бы они вырасти и состояться как музыкант и художница без поддержки семьи?

Сами ученые признают субъективность знаний и науки. Объективность науки – всего лишь соглашение ученых. Грубо говоря, несколько ученых мужей наблюдают одно и то же явление и на этом основании договариваются, что увиденное и есть объективный критерий.

Знаете, вероятно, Альберту Эйнштейну удалось сохранить независимый взгляд на мир благодаря тому, что в детстве его считали умственно отсталым. Мать и педагоги не ждали от мальчика ничего хорошего и предоставили его самому себе. Удивительно, насколько полезным для ребенка может быть ничегонеделанье, которое так раздражает многих взрослых.

Наши вузы лучшие в мире

Для старших поколений высшее образование – пропуск в мир благополучия, богатства и счастья. Но сегодня это весьма спорное суждение. Однажды я редактировала приложение для Министерства образования и науки РФ. Главной темой выпуска являлась популяризация рабочих специальностей. Министерство призывало граждан изменить свое отношение к высшему образованию. В колонке редактора я упомянула о знаменитых и успешных людях, которые по разным причинам бросили университеты. Я писала, что начала работать в издательстве еще до поступления на факультет журналистики и теория, которую читали преподаватели университета, казалась скучной в сравнении с практикой – работой под руководством шеф-редактора «Коммерсанта» Андрея Васильева (который, кстати, не окончил институт). Потом я работала под руководством нынешнего заместителя главного редактора в газете «Ведомости» Кирилла Харатьяна (он выучился на медбрата и на этом остановился), и это было так же увлекательно. Я сдала две сессии и прогуляла третью. Но я недооценила существующий культ высшего образования. С моим решением работать, а не учиться, не смогли смириться не только титулованные дипломами и учеными степенями родственники, но и друзья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству"

Книги похожие на "Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соломатина

Ольга Соломатина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соломатина - Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству"

Отзывы читателей о книге "Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.