» » » » Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович


Авторские права

Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Горизонт, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович
Рейтинг:
Название:
Маринеско Александр Иванович
Издательство:
Горизонт
Год:
2015
ISBN:
978-5-9907215-4-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маринеско Александр Иванович"

Описание и краткое содержание "Маринеско Александр Иванович" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказано о жизненном пути подводника-легенды, командира Краснознамённой подводной лодки С-13 Александра Ивановича Маринеско. Книга отвечает на вопросы:

Как сын румынского рабочего дослужился от матроса до второго помощника капитана на пароходах, а в годы ВОВ стал командиром подводной лодки?. За что он был награжден золотыми часами и повышен в звании до капитан-лейтенанта?

Почему Маринеско А.И. в 1941 году исключили из кандидатов в члены ВКП(б), а через год снова приняли? Каким образом подводная лодка С-13 стала единственной «штрафной» подлодкой советского флота? За что командиру ПЛ С-13 Маринеско А.И. не только простили прежние прегрешения, но и представили к званию Героя Советского Союза. И почему вышестоящее командование Золотую Звезду заменило орденом Красного Знамени?

Есть ли правда о Маринеско А.И., на страницах советского фундаментального труда «Истории Великой Отечественной войны» где говорится — «В жестокий шторм подводная лодка С-13 под командованием А. Маринеско потопила чудо-корабль Вильгельм Густлов, на борту которого из Кёнигсберга уходил цвет фашистского подводного флота: 3700 офицеров, экипажи для 70–80 подводных лодок, высокопоставленные чиновники, генералы и высшее командование, а также вспомогательный женский батальон (надзирательницы в лагерях, эсэсовки) — 400 человек. Подвиг моряков-подводников был назван «атакой века». В Германии объявили трёхдневный траур. Командира конвоя расстреляли по личному приказу Гитлера. Капитан Маринеско был объявлен его личным врагом».

Как жил Маринеско А.И. после войны и за что в 1949 году был осужден на три года лишения свободы? Кто добился справедливости и почему Маринеско присвоили звание Героя Советского Союза (посмертно 5 мая 1990 года)?

Многие материалы и фотографии в книге издаются впервые. Книга посвящена «100 лет со дня рождения Александра Ивановича Маринеско» предназначена для подводников и ветеранов Военно-морского флота, широкого круга читателей.






Параллельно с ремонтом усиленно велась боевая подготовка. Основным вопросом командирской подготовки было изучение опыта 1941 года, особенно методов форсирования минных заграждений, ставших главной опасностью подводных лодок в Финском заливе. Весной 1942 года были организованы совместные групповые упражнения командиров подводных лодок и командного состава ОВР по эскортированию подводных лодок. Тренировки в выполнении торпедных атак проводились на приборах торпедной стрельбы в Учебном отряде подводного плавания имени С.М. Кирова и в Военно-морской академии.

Подготовка старшинского и рядового состава была нацелена на отработку действий по использованию оружия, боевой техники и борьбе за живучесть.

Штаб бригады подводных лодок под руководством командира бригады капитана 1 ранга А.М. Стеценко и начальника штаба капитана 1 ранга Л.А. Курникова тщательно изучил и проанализировал разведывательные данные о минной обстановке в Финском заливе, возможности противодействия сил и средств противолодочной обороны противника развертыванию подводных лодок и боевой опыт кампании 1941 года. Были разработаны способы форсирования минных заграждений, определены благоприятные для подводных лодок районы зарядки аккумуляторных батарей. В целях непрерывного воздействия на морские коммуникации противника подводные лодки были развернуты тремя эшелонами. Развертывание первого эшелона относится к началу июня 1942 года. Подводные лодки выходили из Ленинграда одиночно и небольшими группами в течение месяца. Переход совершался в три этапа: первый — от Ленинграда до Кронштадта, второй — от Кронштадта до о. Лавенсари, третий — от о. Лавенсари до устья Финского залива. Все девять вышедших в поход подводных лодок успешно форсировали минные заграждения в Финском заливе и, прорвавшись в Балтийское море, приступили к действиям на вражеских коммуникациях. Фашистские суда совершали переходы без какого-либо охранения, а в ночное время даже несли ходовые огни. Это способствовало успеху действий подводных лодок КБФ.

Отличилась подводная лодка Щ-317 (командир капитан 3 ранга Н.К. Мохов, на борту командир дивизиона капитан 2 ранга В.А. Егоров). Боевой поход, начавшийся 11 июня, проходил в необычных условиях. К тому времени у командования возникло предположение, что районы действий наших сил обнаруживаются противником путем перехвата радиопередач, и командирам подводных лодок было дано указание по возможности соблюдать режим радиомолчания. Первое донесение Щ-317 передала после выхода из Финского залива (это было определено боевым приказом), после чего до конца похода не выходила в эфир. Лишь 10 июля она сообщила, что, потопив пять судов противника и израсходовав весь торпедный боезапас, возвращается в базу. Но Щ-317 из похода не вернулась. Вероятно, она погибла, подорвавшись на минах в Финском заливе. Торпедами Щ-317 были уничтожены транспорты «Argo», «Orion», «Rain», «Ada Gorton» и «Otto Korde». Успешно действовала также подводная лодка Щ -320 (командир капитан 3 ранга И.М. Вишневский). 16 июня она потопила большой вражеский транспорт, 5 июля отправила на дно транспортное судно «Anna-Katrin Fricen», а 16 июля торпедным залпом уничтожила плавбазу «Mozel». Боевая деятельность Щ-320 получила высокую оценку: подводная лодка была награждена орденом Красного Знамени.

Большую настойчивость при выполнении боевой задачи проявил экипаж подводной лодки С-7 (командир капитан 3 ранга С.П. Лисин). Выйдя 2 июля в Боевой поход, подводная лодка через пять суток была уже в Балтийском море. Вечером 9 июля она обнаружила одиночный транспорт. Командир приказал приготовить носовой торпедный аппарат и уверенно вышел на боевой курс. Однако выстрела не последовало: торпеда осталась в трубе аппарата. Транспорт стал удаляться. Подводная лодка всплыла в надводное положение и начала преследование. Через четверть часа, когда дистанция сократилась до 4 кабельтов, по транспорту была выпущена вторая торпеда. Взрыв произошел в районе мостика, и судно быстро затонуло. Был сделан вывод: для торпедной атаки следует готовить большее число аппаратов, чем непосредственно для стрельбы.



11 июля, находясь на перископной глубине, С-7 обнаружила транспорт противника, шедший в охранении боевых кораблей. Сблизившись на дистанцию 6 кабельтов, выстрелили по судну двумя торпедами. Сразу после залпа (очевидно, фашисты обнаружили подводную лодку или следы торпед) корабли охранения начали бомбометание. Были сброшены 23 глубинные бомбы, которые, не причинили подводной лодке вреда.

27 июля, перейдя по приказанию в район Виндавы, С-7 вновь обнаружила в перископ одиночно следовавший транспорт противника. Условия для торпедной атаки складывались неблагоприятно: слишком велик был начальный курсовой угол цели, судно шло под берегом, в районе малых глубин. Чтобы не упустить цель, предприняли артиллерийскую атаку. При первых же залпах 100-мм орудия вражеский транспорт повернул к берегу и выбросился на отмель.

Утром 30 июля в районе маяка Акменьрагс подводная лодка потопила немецкий транспорт «Kete». 5 августа С-7 атаковала другой вражеский транспорт днем и в надводном положении. На подводной лодке оставалась всего одна торпеда, и, чтобы обеспечить большую надежность попадания, во время атаки сблизились с целью до 2 кабельтова. Противник заметил выпущенную торпеду и сумел уклониться от нее. Был открыт огонь из 45-мм орудия. Получив множество пробоин, вражеское судно загорелось и вскоре затонуло.

С большим боевым эффектом действовала Щ-406 (командир капитан-лейтенант Е.Я. Осипов). 6 и 7 июля она обнаружила и потопила два транспорта, 8 июля — моторную шхуну, 22 и 25 июля — еще два транспорта. Израсходовав за время похода (более 50 суток) весь боезапас торпед, подводная лодка направилась в Нарвский залив для встречи с нашими катерами. По пути она была атакована кораблями противника, которые сбросили на нее около 100 глубинных бомб. Благодаря решительным и хладнокровным действиям командира Щ-406 оторвалась от преследования и благополучно вернулась в базу.

Успешно действовала подводная лодка Щ-304 (командир капитан-лейтенант Я.П. Афанасьев). 15 июня в районе маяка Порккалан-Каллбода эта подводная лодка обнаружила и потопила двумя торпедами транспортное судно с военной техникой, направлявшееся в Таллинн. За время боевого похода лодку четырнадцать раз атаковали противолодочные корабли, семь раз — самолеты, дважды — подводные лодки. Три раза она была обстреляна вражеской артиллерией.

Последней из подводных лодок первого эшелона ушла в море Щ-303 (командир капитан-лейтенант И.В. Травкин). 12 июля, еще не дойдя до позиции, подводная лодка обнаружила транспорт, шедший в сопровождении тральщика и катеров, и атаковала его. После успешного торпедного залпа подводная лодка, уклоняясь от преследования, ушла на глубину. 20 июля в районе маяка Утё Щ-303 повредила торпедой конвоируемый шестью кораблями транспорт «Aldebaran».

Подводные лодки первого эшелона, практически сами нащупавшие режим и характер действий противника на его коммуникациях, прекрасно справились с задачей. Они уничтожили 14 судов и повредили один транспорт противника, заставили немецко-фашистское командование подумать о привлечении боевых кораблей к охранению транспортных судов, об организации на Балтике конвойной службы.

9 августа, когда часть подводных лодок первого эшелона еще продолжала действовать на позициях, началось развертывание второго эшелона. Первой проникла в Балтийское море Л-3 (командир капитан 3 ранга П.Д. Грищенко). 18 августа, находясь в районе о. Борнхольм, подводная лодка обнаружила большой конвой противника. Прорвав линию охранения, Л-3 заняла позицию для торпедной атаки и, выбрав наиболее крупный транспорт, выпустила по нему две торпеды. Одна из торпед попала в цель. Транспорт, разломившись на две части, затонул. После залпа подводная лодка попала в неблагоприятную ситуацию. Не удержав глубину, она показалась на поверхности и была замечена противником. Корабли охранения атаковали подводную лодку. На нее было сброшено около 40 глубинных бомб, но Л-3, успевшая быстро изменить курс и погрузиться, серьезных повреждений не получила. Для устранения недостатков в управлении подводной лодкой по глубине в момент выстрела, командир решил отойти мористее и заняться тренировкой личного состава. Двое суток отрабатывалось выполнение учебных торпедных атак. Когда

экипаж стал уверенно удерживать подводную лодку на заданной глубине, командир снова вывел ее на позицию. Вечером 25 и ночью 26 августа западнее о. Борнхольм Л-3 поставила 20 мин тремя банками на которых подорвались и затонули подводная лодка U416, два транспорта и шхуна.

Другая подводная лодка второго эшелона С-13 (командир капитан-лейтенант П.Н. Маланченко, на борту командир дивизиона капитан 3 ранга Е.Г. Юнаков) действовала по методу крейсерства в Ботническом заливе, на подходах к которому противник еще не успел организовать противолодочного рубежа. Вечером 11 сентября, находясь в надводном положении, подводная лодка обнаружила и атаковала транспорт противника, следовавший в направлении порта Раума. Торпеда попала в середину судна. Переломившись, транспорт через полминуты скрылся под водой. На следующий день С-13 уничтожила транспорт «Ussi X». Посланная в него торпеда взорвалась в кормовой части от взрыва второй торпеды транспорт переломился пополам и затонул. 18 сентября в районе финского порта Каскё С-13 в надводном положении атаковала еще один транспорт, который потопила огнем артиллерийских орудий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маринеско Александр Иванович"

Книги похожие на "Маринеско Александр Иванович" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович"

Отзывы читателей о книге "Маринеско Александр Иванович", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Каждому ветерану ВОВ памятны имена таких героев. Что их делает? У Маринеско-мастерство и глубокое
    знание оружия своего труда переданного всей команде на местах и ...тренировки в критических условиях коллектива, умноженные на сплочённость и веру в командира. Вторая ценность книги- назидание властям предержащим о недозволенности на высокие командные должности назначать недостойных людей.
    Заметить надо обязательно, что отвага самого Маринеско каждый раз была разумной, не на авось
    рассчитанный риск в выполнении боевой задачи. И даже самый важный подвиг в истории его службы Роди-
    не был осуществлён именно на таких свойствах его характера. Настоящий морской воин, учитывающий и возможности врага, в тех условиях где и когда выполняется задача.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.