» » » » Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович


Авторские права

Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Горизонт, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович
Рейтинг:
Название:
Маринеско Александр Иванович
Издательство:
Горизонт
Год:
2015
ISBN:
978-5-9907215-4-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маринеско Александр Иванович"

Описание и краткое содержание "Маринеско Александр Иванович" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказано о жизненном пути подводника-легенды, командира Краснознамённой подводной лодки С-13 Александра Ивановича Маринеско. Книга отвечает на вопросы:

Как сын румынского рабочего дослужился от матроса до второго помощника капитана на пароходах, а в годы ВОВ стал командиром подводной лодки?. За что он был награжден золотыми часами и повышен в звании до капитан-лейтенанта?

Почему Маринеско А.И. в 1941 году исключили из кандидатов в члены ВКП(б), а через год снова приняли? Каким образом подводная лодка С-13 стала единственной «штрафной» подлодкой советского флота? За что командиру ПЛ С-13 Маринеско А.И. не только простили прежние прегрешения, но и представили к званию Героя Советского Союза. И почему вышестоящее командование Золотую Звезду заменило орденом Красного Знамени?

Есть ли правда о Маринеско А.И., на страницах советского фундаментального труда «Истории Великой Отечественной войны» где говорится — «В жестокий шторм подводная лодка С-13 под командованием А. Маринеско потопила чудо-корабль Вильгельм Густлов, на борту которого из Кёнигсберга уходил цвет фашистского подводного флота: 3700 офицеров, экипажи для 70–80 подводных лодок, высокопоставленные чиновники, генералы и высшее командование, а также вспомогательный женский батальон (надзирательницы в лагерях, эсэсовки) — 400 человек. Подвиг моряков-подводников был назван «атакой века». В Германии объявили трёхдневный траур. Командира конвоя расстреляли по личному приказу Гитлера. Капитан Маринеско был объявлен его личным врагом».

Как жил Маринеско А.И. после войны и за что в 1949 году был осужден на три года лишения свободы? Кто добился справедливости и почему Маринеско присвоили звание Героя Советского Союза (посмертно 5 мая 1990 года)?

Многие материалы и фотографии в книге издаются впервые. Книга посвящена «100 лет со дня рождения Александра Ивановича Маринеско» предназначена для подводников и ветеранов Военно-морского флота, широкого круга читателей.






экипаж стал уверенно удерживать подводную лодку на заданной глубине, командир снова вывел ее на позицию. Вечером 25 и ночью 26 августа западнее о. Борнхольм Л-3 поставила 20 мин тремя банками на которых подорвались и затонули подводная лодка U416, два транспорта и шхуна.

Другая подводная лодка второго эшелона С-13 (командир капитан-лейтенант П.Н. Маланченко, на борту командир дивизиона капитан 3 ранга Е.Г. Юнаков) действовала по методу крейсерства в Ботническом заливе, на подходах к которому противник еще не успел организовать противолодочного рубежа. Вечером 11 сентября, находясь в надводном положении, подводная лодка обнаружила и атаковала транспорт противника, следовавший в направлении порта Раума. Торпеда попала в середину судна. Переломившись, транспорт через полминуты скрылся под водой. На следующий день С-13 уничтожила транспорт «Ussi X». Посланная в него торпеда взорвалась в кормовой части от взрыва второй торпеды транспорт переломился пополам и затонул. 18 сентября в районе финского порта Каскё С-13 в надводном положении атаковала еще один транспорт, который потопила огнем артиллерийских орудий.



25 августа в северную часть Балтийского моря вышла подводная лодка «Лембит» (командир капитан-лейтенант А.М. Матиясевич). Ей предстояло действовать в торпедном варианте в районе маяка Богшер и близ о. Утё, где обычно формировались вражеские конвои. 4 сентября был обнаружен отряд кораблей и судов. Пропустив головной транспорт и два корабля охранения, двухторпедным залпом подводная лодка уничтожила более крупный транспорт, остальные суда, увеличив ход, укрылись в шхерах. 14 сентября был обнаружен еще один конвой: пять транспортов в охранении трех кораблей и сторожевого катера. С дистанции 7 кабельтов был произведен двухторпедный залп, торпеды поразили одновременно два транспорта.

Всего с середины августа 1942 года подводные лодки второго эшелона торпедным и артиллерийским оружием потопили и повредили 14 транспортов и два миноносца противника, еще два транспорта затонули, подорвавшись на поставленных Л-3 минах.

Подводные лодки третьего эшелона действовали в Балтийском море, Финском и Ботническом заливах. Условия, в которых они выполняли свои задачи, были значительно сложнее, чем у второго и особенно первого эшелонов. К моменту развертывания третьего эшелона противник имел довольно ясное представление о путях движения наших лодок. Он интенсивно ставил мины и сети, вел поиск лодок. Однако связанное с осенним периодом усиление ветров и увеличение продолжительности темного времени суток в определенной мере благоприятствовали нашим подводным лодкам. Появилась даже возможность осуществить выход на восточный гогландский плес без захода на о. Лавенсари. В целях большей безопасности для третьего эшелона было решено изменить организацию встреч и приема подводных лодок, возвращавшихся из Боевого похода, запретить использование прежних мест рандеву, изменить районы зарядки аккумуляторных батарей. Для дезинформации противника тральщики в светлое время суток вели траление на второстепенных фарватерах, не используемых подводными лодками, а траление основного фарватера для лодок выполняли ночью. Были несколько усилены действия торпедных и дозорных катеров, а также авиации в борьбе с противолодочными силами противника на участке между островами Гогланд и Большой Тютерс.

16 сентября на позицию вышла первая подводная лодка третьего эшелона С-9 (командир капитан-лейтенант А.И. Мыльников). Район ее действий располагался в Ботническом заливе, где продолжала находиться С-13. Чтобы избежать взаимных помех, Ботнический залив был разделен на две части: северную — для С-13 и южную — для С-9. Обе подводные лодки осуществляли крейсерство в ограниченном районе. Совершив трехсуточный переход, С-9 заняла назначенный район и приступила к поиску противника. 27 сентября в районе Васы (Ботнический залив) она обнаружила конвой, состоявший из четырех транспортов и четырех сторожевых кораблей. Прорвав охранение, подводная лодка с дистанции 2,5 каб выпустила по головному транспорту торпеду. В перископ было видно, как судно, объятое пламенем, начало тонуть. На другой день, следуя в подводном положении, С-9 обнаружила одиночный танкер. Сблизившись с ним на дистанцию 3,5 кабельтов, подводная лодка выпустила торпеду, но в цель не попала. Танкер увеличил ход и начал удаляться. Воспользовавшись наступающей темнотой, С-9 всплыла и стала догонять судно противника. Через 45 минут, с дистанции 2 кабельтова, подводная лодка открыла огонь из 100-мм орудия, на танкере начался пожар.



Подводную лодку С-12 (командир капитан 3 ранга В.А. Тураев) 20 сентября, после выхода из Кронштадта, заметил и атаковал самолет противника. От близких разрывов бомб были получены повреждения. Замыкание аккумуляторов на корпус вызвало пожар. 22 сентября к юго-западу от банки Калбодагрунд подводная лодка попала в противолодочную сеть и одновременно была атакована сторожевым кораблем, сбросившим на нее более тридцати глубинных бомб. В районе мыса Юминданина С-12 снова попала в заградительную сеть и с трудом от нее освободилась. Преодолев все препятствия, подводная лодка вышла в Балтийское море и, действуя там с 26 сентября по 15 ноября, уничтожила три транспортных судна: «Edit Boselman», «Malgas» и «Sabine Xovald». На обратном пути С-12 подорвалась на мине и получила повреждения, но подводная лодка смогла вернуться в базу. Совершив поход, который продолжался 58 суток С-12 почти вдвое перекрыла автономность подводных лодок тип «С» IX-бис серии. С увеличенной автономностью (более 30 суток) ходили в Боевые походы и другие подводные лодки. Удавалось это за счет принятия дополнительного количества топлива (в цистерны легкого корпуса) и продуктов. Выигрыш получался двойной: подводные лодки реже форсировали Финский залив и дольше находились в районах боевых действий.

В третьем эшелоне подводная лодка Д-2 (командир капитан 3 ранга Р.В. Линденберг) 3 октября в районе о. Эланд обнаружила два вражеских транспорта, шедших в охранении двух эсминцев и утопила концевой транспорт. 14 октября в районе о. Борнхольм потопила вооруженный транспорт «Uakobys Fritcen». 19 октября при следовании под перископом Д-2 обнаружила конвой противника в составе двух железнодорожных паромов, курсировавших на линии Треллеборг-Засниц, и сильного охранения (вспомогательный крейсер, пять сторожевых кораблей). Прорвав охранение, подводная лодка произвела двухторпедный залп и одной торпедой попала в головной паром «Deutchland». В сильно поврежденном состоянии паром отбуксирован в Треллеборг и поставлен в ДОК.

Одновременно с Д-2 действовала подводная лодка Щ-406 (командир капитан 3 ранга Е.Я. Осипов). 26 октября у входа в Данцигскую бухту она потопила транспорт «Merkator», 29 октября в этом же районе отправила на дно еще одно транспортное судно, а 1 ноября у маяка Риксгефт уничтожила транспорт «Agnes». Во время этого похода Щ-406 пятьдесят пять раз преодолевала минные заграждения, но благополучно вернулась в базу.

Подводные лодки, действовавшие в третьем эшелоне уничтожили и повредили 21 транспортное судно противника. Успех был достигнут дорогой ценой: погибло несколько наших подводных лодок, некоторые подводные лодки получили повреждения. Большинство из них подорвались на минах при форсировании Финского залива. Возможности подводных лодок в использовании минного оружия в 1942 году по сравнению с предыдущим годом значительно снизились (в связи с гибелью минных заградителей Л-2 и «Калев»). В этом году лишь подводная лодка Л-3 дважды выходила на минные постановки, выставив 40 мин. В ходе кампании 1942 года, несмотря на крайне неблагоприятную обстановку, подводные лодки уничтожили 48 транспортов, совершили 40 Боевых походов, в том числе тридцать в Балтийское море.


Районы боевых действий подводных лодок Балтийского флота в 1941 году


Схема форсирования минных рубежей подводными лодками Балтийского флота в Финском заливе в 1942 году


Районы боевых действий подводных лодок Балтийского флота в 1944 году


Районы боевых действий подводных лодок Балтийского флота в 1945 году


Маневрирование подводной лодки С-13 при атаке «Wilhelm Gustloff»



Маневрирование С-13 при атаке «Wilhelm Gustloff» (фото из немецкого журнала)


1943 год

Понеся на морских коммуникациях в 1942 году значительные потери и стремясь еще более затруднить действия наших подводных сил на Балтике, противник стал энергично укреплять противолодочный рубеж, протянувшийся от о. Гогланд до устья Финского залива. Были поставлены новые минные заграждения от Невской губы до о. Лавенсари, усилены противолодочные дозоры. К началу кампании 1943 года число кораблей и судов противника, действовавших в Финском заливе, возросло до 249. Более 140 кораблей участвовало в сооружении мощной сетевой преграды, протянувшейся от маяка Порккалан-Каллбода до о. Нарген и далее к о. Вульф и бухте Коплилахт. Близ о. Нарген и маяка Порккалан-Каллбода были установлены подводные гидроакустические станции, а вдоль линии сетей стал осуществлять патрулирование корабельный дозор. К 10 апреля Krigsmarine закончила постановку сетей и мин на линии о. Нарген — мыс Порккала-Удд. Было поставлено более 9000 мин, причем в несколько ярусов — в 10, 15, 25, 30 и 35 метров от грунта. На гогландской позиции число мин и минных защитников превысило 13 тысяч. Общее число мин в Финском заливе было доведено до 33 тысяч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маринеско Александр Иванович"

Книги похожие на "Маринеско Александр Иванович" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович"

Отзывы читателей о книге "Маринеско Александр Иванович", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Каждому ветерану ВОВ памятны имена таких героев. Что их делает? У Маринеско-мастерство и глубокое
    знание оружия своего труда переданного всей команде на местах и ...тренировки в критических условиях коллектива, умноженные на сплочённость и веру в командира. Вторая ценность книги- назидание властям предержащим о недозволенности на высокие командные должности назначать недостойных людей.
    Заметить надо обязательно, что отвага самого Маринеско каждый раз была разумной, не на авось
    рассчитанный риск в выполнении боевой задачи. И даже самый важный подвиг в истории его службы Роди-
    не был осуществлён именно на таких свойствах его характера. Настоящий морской воин, учитывающий и возможности врага, в тех условиях где и когда выполняется задача.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.