» » » » Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович


Авторские права

Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Горизонт, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович
Рейтинг:
Название:
Маринеско Александр Иванович
Издательство:
Горизонт
Год:
2015
ISBN:
978-5-9907215-4-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маринеско Александр Иванович"

Описание и краткое содержание "Маринеско Александр Иванович" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказано о жизненном пути подводника-легенды, командира Краснознамённой подводной лодки С-13 Александра Ивановича Маринеско. Книга отвечает на вопросы:

Как сын румынского рабочего дослужился от матроса до второго помощника капитана на пароходах, а в годы ВОВ стал командиром подводной лодки?. За что он был награжден золотыми часами и повышен в звании до капитан-лейтенанта?

Почему Маринеско А.И. в 1941 году исключили из кандидатов в члены ВКП(б), а через год снова приняли? Каким образом подводная лодка С-13 стала единственной «штрафной» подлодкой советского флота? За что командиру ПЛ С-13 Маринеско А.И. не только простили прежние прегрешения, но и представили к званию Героя Советского Союза. И почему вышестоящее командование Золотую Звезду заменило орденом Красного Знамени?

Есть ли правда о Маринеско А.И., на страницах советского фундаментального труда «Истории Великой Отечественной войны» где говорится — «В жестокий шторм подводная лодка С-13 под командованием А. Маринеско потопила чудо-корабль Вильгельм Густлов, на борту которого из Кёнигсберга уходил цвет фашистского подводного флота: 3700 офицеров, экипажи для 70–80 подводных лодок, высокопоставленные чиновники, генералы и высшее командование, а также вспомогательный женский батальон (надзирательницы в лагерях, эсэсовки) — 400 человек. Подвиг моряков-подводников был назван «атакой века». В Германии объявили трёхдневный траур. Командира конвоя расстреляли по личному приказу Гитлера. Капитан Маринеско был объявлен его личным врагом».

Как жил Маринеско А.И. после войны и за что в 1949 году был осужден на три года лишения свободы? Кто добился справедливости и почему Маринеско присвоили звание Героя Советского Союза (посмертно 5 мая 1990 года)?

Многие материалы и фотографии в книге издаются впервые. Книга посвящена «100 лет со дня рождения Александра Ивановича Маринеско» предназначена для подводников и ветеранов Военно-морского флота, широкого круга читателей.






Маневрирование подводной лодки С-13 при атаке «Wilhelm Gustloff»



Маневрирование С-13 при атаке «Wilhelm Gustloff» (фото из немецкого журнала)


1943 год

Понеся на морских коммуникациях в 1942 году значительные потери и стремясь еще более затруднить действия наших подводных сил на Балтике, противник стал энергично укреплять противолодочный рубеж, протянувшийся от о. Гогланд до устья Финского залива. Были поставлены новые минные заграждения от Невской губы до о. Лавенсари, усилены противолодочные дозоры. К началу кампании 1943 года число кораблей и судов противника, действовавших в Финском заливе, возросло до 249. Более 140 кораблей участвовало в сооружении мощной сетевой преграды, протянувшейся от маяка Порккалан-Каллбода до о. Нарген и далее к о. Вульф и бухте Коплилахт. Близ о. Нарген и маяка Порккалан-Каллбода были установлены подводные гидроакустические станции, а вдоль линии сетей стал осуществлять патрулирование корабельный дозор. К 10 апреля Krigsmarine закончила постановку сетей и мин на линии о. Нарген — мыс Порккала-Удд. Было поставлено более 9000 мин, причем в несколько ярусов — в 10, 15, 25, 30 и 35 метров от грунта. На гогландской позиции число мин и минных защитников превысило 13 тысяч. Общее число мин в Финском заливе было доведено до 33 тысяч.

Ранняя весна 1943 года, позволяла нашим подводным лодкам начать боевые действия уже с середины апреля. Однако массированные минные постановки, выполненные противником в районе Кронштадта и в устье р. Невы, заставили провести интенсивное траление и таким образом задержали развертывание подводных лодок почти на месяц. Первые две лодки — Щ-303 (командир капитан 3 ранга И.В. Травкин) и Щ-408 (командир капитан-лейтенант П.С. Кузьмин) — получили задание выявить возможность преодоления минно-сетевых заграждений в Финском заливе для выхода наших подводных лодок на коммуникации противника в Балтийском море. При успешном решении этой задачи они должны были действовать в районе о. Утё — маяк Ристна. Щ-408 18 мая вышла в Боевой поход, а 22 мая была атакована противолодочными силами противника и потоплена им.



Вторая группа подводных лодок в составе Щ-406 и С-12 должна была выйти в поход в конце мая. В ночь на 29 мая от о. Лавенсари в Балтийское море начала движение подводная лодка Щ-406 (командир капитан 3 ранга Е.Я. Осипов). Не дойдя до своей позиции, она погибла. Выход С-12 не состоялся, так как в связи с гибелью двух экипажей было принято решение временно подводные лодки в Балтийское море не посылать.

Следующая попытка прорваться была предпринята в августе, после того как наши летчики сбросили в районе сетей большое количество бомб. В состав группы вошли М-96 и М-102. Однако М-102 была повреждена во время авиационного налета на о. Лавенсари, а М-96 в первый же день похода наскочила на мель и из-за полученных повреждений вынуждена была вернуться.

К следующему походу были назначены подводные лодки С-12 (командир капитан 3 ранга А.А. Бащенко) и С-9 (командир капитан 3 ранга А.И. Мыльников). Перед С-12 была поставлена боевая задача — после двухдневной разведки района попытаться форсировать противолодочный рубеж, в случае удачи сообщить об этом по радио и следовать в Балтийское море для действий на коммуникациях. С-9 должна была разведать район сетей и определить возможность их разрушения взрывами торпед. Выполняя боевые задания, обе подводные лодки погибли.

В кампанию 1943 года наши подводные лодки столкнулись с мощной противолодочной преградой, закрывшей им путь в Балтийское море. На выставленных ранее минах в 1943 году подорвались два вражеских транспорта, от полученных при взрыве мины повреждений затонула подводная лодка U416.

1944 год

К началу 1944 года Бригада подводных лодок имела в своем составе 18 боеспособных подводных лодок. Кроме того, восемь подводных лодок находилось в консервации, восемь достраивалось, одна была в капитальном ремонте. Экипажи много времени уделяли Боевой подготовке, оснащению лодок, новой, более совершенной техникой. Активным действиям подводных лодок на коммуникациях мешали выставленные в Финском заливе минные и сетевые заграждения. В сентябре силами двух подводных лодок была предпринята попытка разведать проходы между минными полями в районах Нарвского залива (М-96) и гогландского плеса (М-102). Обе подводные лодки подорвались на минах: М-96 погибла, а М-102 получила повреждения.

Новые возможности для действий подводных сил появились после выхода из войны Финляндии. Условиями перемирия предусматривалось использование финского шхерного фарватера для выхода наших подводных лодок в Балтийское море. Финские порты Хельсинки и Турку были открыты для базирования сил нашего флота (в конце сентября — начале октября сюда были переведены 10 подводных лодок). С учетом изменения обстановки на Балтийском море в 1944 году подводным лодкам были нарезаны новые районы Боевых действий, которые охватывали коммуникации противника, проходившие главным образом между портами Виндава, Либава, Данциг, Любек, откуда началась эвакуация войск противника.



Эти участки моря были довольно большие, и подводные лодки действовали в них по методу крейсерства в ограниченных районах. В интересах подводных лодок велась воздушная разведка. Однако прямой связи между самолетами и подводными лодками не было, и это удлиняло сроки прохождения радиограмм, вследствие чего содержание их нередко устаревало. В основном подводные лодки вели поиск противника самостоятельно.

6 октября северо-западнее Мемеля подводная лодка Щ-407 атаковала и потопила вражеский транспорт «Neptun». В следующем Боевом походе был обнаружен крупный теплоход «Zeeburg», стоявший на якоре, и подводная лодка, подойдя ближе, успешно его атаковала. Выйдя из залива, Щ-407 продолжила поиск судов противника в своем районе. 5 декабря обнаружила транспорт противника и пыталась его атаковать, но выполнить маневрирование под одним электромотором не смогла, и атака не получилась.

Четыре транспорта противника потопила в 1944 году подводная лодка Щ-307. Подводная лодка Щ-310 (командир капитан-лейтенант С.Н. Богорад) потопила шесть транспортов. В торпедном варианте, подводная лодка «Лембит» (командир капитан 3 ранга А.М. Матиясевич) уничтожила два транспорта и траулер. Подводные лодки Щ-318 (командир капитан 3 ранга Л.А. Лошкарев), К-51 (командир капитан 3 ранга В.А. Дроздов), К-53 (командир капитан 3 ранга Д.К. Ярошевич) торпедным оружием потопили по одному-два судна противника. Подводная лодка Л-3 (командир капитан 3 ранга В.К. Коновалов) поставила западнее о. Борнхольм два десятка мин, на которых 20 ноября подорвался немецкий миноносец Т34, а 24 ноября — транспорт «Shpreey». После постановки мин подводная лодка действовала в торпедном варианте. В районе о. Борнхольм ею были потоплены два транспорта. Подводная лодка «Лембит» 9 октября выставила на подходах к Кольбергу пять минных банок, по четыре мины в каждой банке. 23 октября здесь подорвалось буксирное судно противника. 3 декабря «Лембит» выставила несколько минных банок у мыса Брюстерорт. Позже в этом районе от взрывов на минах затонули два транспорта. На минном поле, выставленном Л-21 (командир капитан 3 ранга С.С. Могилевский), противник потерял два транспорта. До конца года подводными заградителями в общей сложности было поставлено 77 мин. От взрывов на этих минах затонули пять транспортов, два боевых корабля и буксир противника.

В итоге длившейся около трех месяцев кампании 1944 года подводными лодками Балтийского флота было уничтожено 33 транспортных судна противника, совершено 34 Боевых похода (из них 23 — для действий на морских коммуникациях), выполнена 61 торпедная атака, израсходовано 132 торпеды. Артиллерийское оружие применяли три подводные лодки: С-18, К-51, С-4. Объектами артиллерийских атак стали малые транспортные средства. В связи с тем, что противник большей частью совершал переходы морем в темное время суток, возросло в процентном отношении число ночных торпедных атак, однако их успешность была ниже дневных. В течение трех месяцев боевых действий против вражеского судоходства Балтийский флот не потерял ни одной подводной лодки.

1945 год

Январское наступление советских войск вдоль побережья Балтийского моря привело к окружению в районах Кенигсберга, р. Вислы и полуострова Хела крупных группировок немецко-фашистских войск. Прижатый к морю противник вынужден был думать в первую очередь о спасении. Для этой цели он задействовал все находившиеся в районе корабли и транспортные суда. Нашим подводникам была поставлена задача — всемерно воспрепятствовать эвакуации врага. У морских баз Виндава и Либава, откуда отправлялись фашистские суда с живой силой и техникой, подводным лодкам назначались позиции в виде секторов. В феврале — марте 1945 года в связи с массовой эвакуацией гитлеровцев с южной части побережья было увеличено число подводных лодок, действовавших между Данцигской и Померанской бухтами, а в апреле — мае, чтобы сорвать эвакуацию вражеских войск с курляндского плацдарма, подводные лодки были вновь сосредоточены на либавском направлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маринеско Александр Иванович"

Книги похожие на "Маринеско Александр Иванович" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович"

Отзывы читателей о книге "Маринеско Александр Иванович", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Каждому ветерану ВОВ памятны имена таких героев. Что их делает? У Маринеско-мастерство и глубокое
    знание оружия своего труда переданного всей команде на местах и ...тренировки в критических условиях коллектива, умноженные на сплочённость и веру в командира. Вторая ценность книги- назидание властям предержащим о недозволенности на высокие командные должности назначать недостойных людей.
    Заметить надо обязательно, что отвага самого Маринеско каждый раз была разумной, не на авось
    рассчитанный риск в выполнении боевой задачи. И даже самый важный подвиг в истории его службы Роди-
    не был осуществлён именно на таких свойствах его характера. Настоящий морской воин, учитывающий и возможности врага, в тех условиях где и когда выполняется задача.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.