» » » » Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?


Авторские права

Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Директмедиа»1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?
Рейтинг:
Название:
Сколько стоит труд?
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3668-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сколько стоит труд?"

Описание и краткое содержание "Сколько стоит труд?" читать бесплатно онлайн.



Второе издание настоящей книги дополнено и переработано с учетом изменений трудовых и социальных отношений в нашем обществе, появления инноваций в вопросах управления персоналом, а также с учетом изменений действующего законодательства. Книга ставит своей целью рассмотрение различных аспектов такого важного явления нашей жизни как человеческий труд. В книге рассматриваются исторический процесс эволюции труда людей от необходимости иметь средства к существованию до настоятельной сознательной потребности в труде, экономические и психологические аспекты мотивации труда, моральные и нравственные проблемы труда в современных условиях. В настоящей работе использованы материалы исследований по мотивации трудовой деятельности работников проведенных авторами на различных предприятиях г. Москвы и российских регионов, а также передовой зарубежный опыт организации труда. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами трудовой деятельности.






Профессионализм и отношение к труду являются важными характеристиками морального облика личности.

Глава 2. Что мы знаем о труде первобытных людей?

Как уже говорилось, труд существует с незапамятных времен. Это выражение подразумевает, что в результате археологических изысканий, проводившихся во всех точках земного шара, наряду с останками ранних форм человека – австралопитека, питекантропа, кроманьонца, а также особого подвида современного человека – неандертальца, не являющегося, как сейчас принято считать, прямым потомком Homo sapiens (человека разумного), были обнаружены и орудия труда, изготовленные в основном из камня. Первые люди жили на земле от 3,3 до 1 млн. лет назад, последняя форма человека разумного, способного логически мыслить, и жить уже в коллективном обществе (родоплеменном) с коллективными формами труда, например охотой на мамонтов, пещерных медведей и других диких зверей около 40–30 тысяч лет назад.

Известно выражение соратника К. Маркса – Ф. Энгельса «Труд создал человека». Энгельс, поддерживавший теорию эволюции Чарльза Дарвина, написал научную работу «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Мы считаем разумным, кратко рассмотреть основные постулаты этой работы.

Свою работу Энгельс строит на сравнении обезьяночеловека с другими животными, постулируя основные этапы превращения данного вида в «человека разумного». Это произведение начинается следующим образом.

«Труд – источник всякого богатства утверждают политико-экономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто большее, чем это. Он – первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека».4

Далее Энгельс рассматривает постепенный процесс эволюции, опираясь на теорию Дарвина, разбирает функции, осуществляемые рукой обезьяны и человека.

Первый вывод – следующий: «… рука стала свободной и могла теперь усваивать все новые и новые сноровки, а приобретенная этим большая гибкость передавалась по наследству и возрастала от поколения к поколению.

Рука, таким образом, является не только органом труда, она также и продукт его. Только благодаря труду, благодаря приспособлению к все новым операциям … – только благодаря всему этому человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жизни картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини».

Далее Энгельс отмечает, что рука это лишь один из элементов сложного организма, но в то же время ее развитие повлияло и на весь организм нашего обезьяноподобного предка, прямую походку, появление потребности в речи и возникновение членораздельной речи. Он объясняет это так: «Начинавшееся вместе с развитием руки, вместе с трудом господство над природой расширяло с каждым новым шагом вперед кругозор человека. В предметах природы он постоянно открывал новые, до того неизвестные свойства. С другой стороны, развитие труда по необходимости способствовало более тесному сплочению членов общества, так как благодаря ему стали более часты случаи взаимной поддержки, совместной деятельности, и стало ясней сознание пользы этой совместной деятельности для каждого отдельного члена». Таким образом, по-явилась необходимость коллективного труда, что еще более цивилизовало человека.

Следующим этапом эволюции человека Энгельс считает развитие мозга. «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг, который при всем своем сходстве с обезьяним, далеко превосходит его по величине и совершенству. А параллельно с дальнейшим развитием мозга шло дальнейшее развитие его ближайших орудий – органов чувств. … А чувство осязания, которым обезьяна едваедва обладает в самой грубой, зачаточной форме, выработалось только вместе с развитием самой человеческой руки, благодаря труду. Развитие мозга и подчиненных ему чувств, все более и более проясняющегося сознания, способности к абстракции и умозаключению оказывало обратное воздействие на труд и на язык, давая обоим все новые и новые толчки к дальнейшему развитию.»

Затем автор отмечает, что благодаря труду в течение сотен тысяч лет, вместе с появлением готового человека возник вдобавок еще новый элемент человеческое общество. «И в чем же мы находим характерный признак человеческого общества, отличающий его от стада обезьян?» – вопрошает Энгельс. И отвечает тут же «В труде». «Труд начинается с изготовления орудий. А что представляют собой наиболее древние орудия, которые мы находим, – наиболее древние, судя по найденным предметам, оставшимся нам в наследство от доисторических людей, и по образу жизни наиболее ранних исторических народов, а также и наиболее примитивных современных дикарей? Эти орудия представляют собой орудия охоты и рыболовства; первые являются одновременно и оружием. Но охота и рыболовство предполагают переход от исключительного употребления растительной пищи к потреблению наряду с ней и мяса, а это знаменует собой новый важный шаг на пути превращению в человека. … Употребление мясной пищи привело к двум новым достижениям, имеющим решающее значение: к пользованию огнем и к приручению животных.». Т.е. появились новые аспекты труда, способствующие развитию личности человека. Далее Энгельс говорит о том, что человек ища новые источники существования, расходился по разным краям земли, как теплым, так и холодным, привыкая к новым климатическим условиям, что создавало новые потребности – в жилище, в одежде, и таким образом создавались «новые отрасли труда и вместе с тем новые виды деятельности, которые все более отдаляли человека от животного.»

«Благодаря совместной деятельности руки, органов речи и мозга не только у каждого в отдельности, но также и в обществе, люди приобрели способность выполнять все более сложные операции, ставить себе все более высокие цели и достигать их. Самый труд становится от поколения к поколению более разнообразным, более совершенным, более многосторонним. К охоте и скотоводству прибавилось земледелие, затем прядение и ткачество, обработка металлов, гончарное ремесло, судоходство. Наряду с торговлей и ремеслами появились наконец искусство и наука;» Таким образом появилось функциональное разделение труда между физическим (рукой) и умственным (головой). И это последнее обстоятельство – т. е. способность к мышлению и объяснению своих поступков, настолько овладело умами, что даже ученые школы Дарвина не могут объяснить происхождение человека, так как «не видят той роли, которую играл при этом труд».

Таким образом, по мнению Энгельса, благодаря труду сформировались человек и человеческое общество.

Сущность труда первобытных людей выражалась в обеспечении своего существования и продолжения рода, т.е. в обеспечении самых насущных физиологических потребностей. Для мужчин это в основном была охота, для женщин – собирательство диких плодов и растений. Постепенно, с того момента как люди научились добывать огонь, они стали заниматься скотоводством и землепашеством, начались товарообменные отношения. Человек научился добывать руду и изготавливать металлические изделия, сначала в виде наконечников для стрел и копий, затем в виде украшений и предметов быта. Нельзя не сказать, что с древних времен особым видом труда стало искусство, выражавшееся в многочисленных наскальных рисунках, найденных в разных точках земного шара, а также в украшениях, изготавливаемых сначала из камня, затем из костей убитых животных и, наконец, из металлов: меди и железа.

Давайте совершим небольшой экскурс по местам стоянок древнего человека и посмотрим, какими орудиями труда и для каких целей он пользовался.

Считается, что центрами зарождения цивилизации стали Древний Египет, Ассирия, Вавилония, Израиль и Иудея, так как там существовали первые сильные формы государственных образований: Уже в древние времена зарождалась наука, поэтому ученые древних государств мира находили и собирали различные предметы принадлежавшие первобытным людям, а также их останки. Затем археологические изыскания проводили в Египте уже европейские ученые. Находки в других странах в основном были сделаны, начиная с ХVII века.

Древнейшие каменные орудия, многочисленные находки которых по северной Африке, начиная с Марокко и кончая Египтом и далее в Палестине и Сирии, сначала выделывались из кремня.5

Кстати, можно предположить, что, пользуясь кремниевыми ударниками, человек высек искру, и овладел тайной добычи огня.

По своей форме и сколотой технике изготовления, они целиком совпадают с найденными затем в Западной Европе и относятся к периоду нижнего палеолита (около 800 тыс. лет назад). В основе хозяйства людей, живших в ту эпоху, лежала охота. В отношении своей социальной организации они должны были представлять средний этап дикости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сколько стоит труд?"

Книги похожие на "Сколько стоит труд?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шапиро

Сергей Шапиро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?"

Отзывы читателей о книге "Сколько стоит труд?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.