» » » » Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?


Авторские права

Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Директмедиа»1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?
Рейтинг:
Название:
Сколько стоит труд?
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3668-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сколько стоит труд?"

Описание и краткое содержание "Сколько стоит труд?" читать бесплатно онлайн.



Второе издание настоящей книги дополнено и переработано с учетом изменений трудовых и социальных отношений в нашем обществе, появления инноваций в вопросах управления персоналом, а также с учетом изменений действующего законодательства. Книга ставит своей целью рассмотрение различных аспектов такого важного явления нашей жизни как человеческий труд. В книге рассматриваются исторический процесс эволюции труда людей от необходимости иметь средства к существованию до настоятельной сознательной потребности в труде, экономические и психологические аспекты мотивации труда, моральные и нравственные проблемы труда в современных условиях. В настоящей работе использованы материалы исследований по мотивации трудовой деятельности работников проведенных авторами на различных предприятиях г. Москвы и российских регионов, а также передовой зарубежный опыт организации труда. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами трудовой деятельности.






Отрадным фактом является то обстоятельство, что с древнейших времен, наряду с потребностью в добывании средств существования, для которых и служил труд примитивных людей, наличествовала потребность в самовыражении, удовлетворить которую помогало искусство, также являвшееся тяжелейшим трудом в условиях того времени. Такое разделение труда на насущный и возвышенный, с неопровержимой силой свидетельствует о наличии в человеке биологического и социального начал.

Украшения в виде медных трубчатых бус, указывают на появление металла. Медь и малахит получали с севера, с Синайского полуострова, а морские раковины с юга, с берегов Красного моря. Это говорит о далеком территориальном распространении обменных связей.

О развитии ремесел свидетельствуют материалы английских и французских археологов, сделанные в многочисленных погребениях. Они относятся к эпохе, до образования первых рабовладельческих государств в Древнем Египте.

Это, во-первых, медные гарпуны и булавы и, вовторых, сосуды – красные с белой росписью. Общее развитие производства предполагало прогрессивное разделение труда. Разнообразная керамика, изготавливавшаяся для различных хозяйственных нужд, свидетельствует, о том, что ее производство находится в руках специальных членов родовой общины – мастеровгончаров. Производство орудий новой техники из нового материала – меди – также принадлежало профессионалам-кузнецам. Росписи на сосудах указали, что появились ладьи, изготовлявшиеся из плетеного тростника и служившие для охоты на водяную птицу или гиппопотама, а также ставшие главным средством передвижения по Нилу между территориями родовых общин вверх и вниз по течению.

Между отдельными родами происходила борьба за территорию, за пастбищные земли и скот, происходили вооруженные столкновения, в которых враги не только уничтожались, но и захватывались в плен. Захваченные в плен члены других родов делались рабами, о чем свидетельствуют статуэтки, изображавшие людей со связанными за спиной руками.

На этом период первобытнообщинного строя в Египте можно считать законченным. На рубеже IV и III тысячелетий до н.э. войны между союзами племен Севера и Юга заканчиваются победой Юга. Об этом говорит памятная таблица первого царя Египта Менеса I.

Глава 3. Как регулировался труд человека в Древнем мире?

Колыбелью мировой цивилизации считается Древний Восток, именно там появились первые государственные образования и установились государственные формы управления рабовладельческой экономикой. Основной производительной силой общества были рабы, т.е. люди других племен или государств, как правило попавшие в плен в результате военных конфликтов между странами или покорения более сильными и цивилизованными государствами более слабых и неразвитых территорий. Рабы являлись полной собственностью своих господ, которые были вправе распоряжаться их жизнью и свободой, дети рабов также становились рабами с самого рождения. Рабы выполняли самые тяжелые работы. Корень слова работа – раб, т.е. человек, предназначенный для выполнения тяжелого труда. Рабовладельческий труд считался естественным порядком вещей на протяжении нескольких тысячелетий до нашей эры и в первом тысячелетии нашей эры.

Практически все мыслители и государственные деятели древности оправдывали такое положение вещей, и никто не выступал за отмену рабства. Однако помимо рабов были и свободные люди, ремесленники, торговцы, воины, духовенство, философы, также выполнявшие свои трудовые функции. Их труд всячески защищался законными установлениями и теоретическими постулатами.

Традиционно говоря о Древнем Мире, имеют в виду Египетское царство периода строительства пирамид (Древнее царство), Вавилонское государство – Месопотамию, Древнюю Индию и Древний Китай, античную Грецию и империю Древнего Рима, которая стала прообразом современных государственных образований. Для изучения роли труда в рабовладельческом обществе Древнего Мира совершим краткий обзор того, что нам известно из истории о роли и видах труда в этих государствах.

Древнее царство – это период наивысшего расцвета Египта. Это период правления царей III, IV, V и VI династий, (с 3000 по 2400 годы до н.э.)6, когда власть царя была наиболее неограниченной и деспотической. Первый царь III династии Дзосер предпринял колоссальные строительные работы для увековечения своей личности. Он считал, что гробница царя должна возвышаться над могилами его подданых. Из громадных каменных глыб была построена первая пирамида, еще не вполне правильной формы, с этого времени все цари Древнего царства воздвигали себе пирамиды, из которых пирамиды царей IV династии Хеопса и Хефрена (около 2900– 2800 годы до н.э.) являются наиболее грандиозными.

Пирамиды были причислены к семи чудесам света, созданным рукой человека и они оправдали это название, так как только они дожили до наших дней. Все остальные памятники Древнего Мира, являвшиеся чудесами света, были разрушены.

Египет Древнего царства представлял собой примитивное рабовладельческое общество, в котором рабский труд не захватил еще всех основных сторон производства. В земледелии работали главным образом, свободные люди. Земледелие было основной экономической базой крупных областей – номов. Ремесло играло подсобную роль. Были сильно развиты ирригационные системы на всем протяжении долины Нила. Часть земель отдавалась в непосредственное пользование отдельным крестьянским хозяйствам или же предоставлялась знати. Ирригационные сооружения производились на огромном пространстве: дамбы, предохраняющие от наводнения, каналы, осушающие долину – все эти грандиозные работы требовали громадного напряжения сил всего населения. В первую очередь на них применялся труд военнопленных и рабов, которые добывались от варварских племен, окружавших Египет – негров, нубийцев, ливийцев, семитов. Вместе с рабами, которыми номы владели раньше, они образовали многочисленный класс, в течение многих столетий, производивший основные тяжелые землекопные и строительные работы. Для ирригационных работ, требовалось огромное количество рабочей силы, поэтому царская власть привлекала не только рабов, а также свободное население, воинов и даже жрецов. Крестьяне, обрабатывавшие наделы могли быть привлечены в случае надобности для строительных работ, связанных с царскими пирамидами.

По свидетельству Геродота, для сооружения пирамид Хеопса и Хефрена привлекались в большом количестве свободные египтяне, что тяжелым бременем ложилось на крестьян, однако в основном при постройке пирамид использовался труд рабов. Кстати, тогда по-явилось орудие, названное позднее «стимул», и изначально представлявшее собой длинную остроконечную палку, сделанную из высушенных половых членов ишаков. Этой палкой подгонялись нерадивые рабы. То есть первоначально стимулирование носило негативный характер. Сегодня мы рассматриваем понятия «стимул» и «стимулирование», как позитивные, несущие в себе смысл вознаграждения за труд. Хотя негативное стимулирование – штрафы, угроза увольнения и другие виды наказания, применяются в трудовых коллективах и в настоящее время.

Постройка пирамид в течение многих десятков лет отрывала силы номов от строительства ирригационной сети и обработки земель. В эпоху усиленного строительства прекратились и военные экспедиции, что также усиливало недовольство правителей номов и, в конце концов, привело к смене династии. Экспедиции были необходимы для приобретения металла, который отсутствовал в Египте. Золото доставлялось с юга из Нубии, медь – с Синайского полуострова, где жили еще разрозненные племена, которые не могли противостоять египетским боевым отрядам. Заодно угонялся скот и сами жители.

В Междуречье существовало сильное вавилонское государство. Основным источником, содержащим сведения об экономике этой страны стал кодекс законов царя Хаммурапи, правившего в (2067–2025 годах до н.э.). Этот кодекс был обнаружен в конце 1901 года французскими археологами во время раскопок в виде черного базальтового столба, на котором этот судебник был записан. В настоящее время этот столб составляет экспозицию музея Лувра в Париже. Наверху был выбит рельеф, на котором изображен бог солнца Шамаш, вручающий царю кодекс законов. Цель составления судебника начертана на столбе «Для того, чтобы сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость, я начертал в Вавилоне мои драгоценные слова на моем памятнике». Всего в судебнике было 282 статьи. Статьи кодекса охватывают собой все стороны тогдашней жизни. Они посвящены вопросам уголовного права и судопроизводства, вопросам о владении недвижимым имуществом, семейного права, найма рабочей силы, работе архитекторов и строителей и многим другим. В кодексе указаны все сословия, на которые делилось общество Вавилонии, упоминаются многие профессии. Несмотря на то, что данный сборник законов имеет определенные недостатки с точки зрения юридической практики, ни один из найденных древневосточных судебников не может по своей полноте равняться кодексу законов Хаммурапи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сколько стоит труд?"

Книги похожие на "Сколько стоит труд?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шапиро

Сергей Шапиро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?"

Отзывы читателей о книге "Сколько стоит труд?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.