» » » » Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?


Авторские права

Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Директмедиа»1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?
Рейтинг:
Название:
Сколько стоит труд?
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3668-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сколько стоит труд?"

Описание и краткое содержание "Сколько стоит труд?" читать бесплатно онлайн.



Второе издание настоящей книги дополнено и переработано с учетом изменений трудовых и социальных отношений в нашем обществе, появления инноваций в вопросах управления персоналом, а также с учетом изменений действующего законодательства. Книга ставит своей целью рассмотрение различных аспектов такого важного явления нашей жизни как человеческий труд. В книге рассматриваются исторический процесс эволюции труда людей от необходимости иметь средства к существованию до настоятельной сознательной потребности в труде, экономические и психологические аспекты мотивации труда, моральные и нравственные проблемы труда в современных условиях. В настоящей работе использованы материалы исследований по мотивации трудовой деятельности работников проведенных авторами на различных предприятиях г. Москвы и российских регионов, а также передовой зарубежный опыт организации труда. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами трудовой деятельности.






В статьях 236–277 кодекса обстоятельно разработаны нормы найма рабочей силы, а также постановления о рабах.

Согласно законам Хаммурапи работники нанимались за десять – одинадцать сиклей серебра в год. Норма оплаты труда, установленная судебником Хаммурапи была на 30–40 % выше, существовавшей до него. Это была довольно высокая оплата труда, так как покупная цена одного сикля была крайне велика. За один сикль можно было купить зерна на пять месяцев, свинью или овцу, за один – три сикля можно было построить жилище. Но при этом нужно иметь в виду, что работники не работали круглый год. Документы о найме рабочей силы свидетельствуют о том, что срок найма не превышал 10– 20 дней в течение страдной поры сельскохозяйственных работ. Поэтому, хотя закон и улучшал положение работников, но их жизнь была нелегкой.

Законы Хаммурапи, предусматривали также аренду земли, за установленную вперед определенную плату. Арендатор должен был уплатить собственнику поля, независимо от всех условий невысокую плату (в размере 1/6–1/8 нормы нормального урожая). Арендной платой ограничивались все обязательства арендатора по отношению к хозяину поля. Аренда обычно была краткосрочной на один – два года.

На три года земля сдавалась в аренду, только если она не была еще непригодна к использованию, и в первые годы арендатор ничего не платил, а платил лишь на третий год.

На пять лет сдавалась земля, превращаемая в сад, и лишь на пятый год, арендатор отдавал собственнику земли половину урожая ее плодов.

Этими постановлениями Хаммурапи создавал стимул к расширению посевной площади, к освоению не-удобных земель, а также поощрял более прогрессивные формы земледелия, какими по сравнению с хлебопашеством были огородничество и садоводство. В то же время аренда была средством эксплуатации безземельных крестьян, отколовшихся от общины.

Кодекс законов Хаммурапи внешне был нацелен на то, чтобы «сильный не притеснял слабого», фактически же закрепленные в нем правовые нормы жестко регламентировали натурально-хозяйственные отношения, господствующие в обществе, увязывая их с существующим рабовладельческим строем.

Например, за покушение на частную собственность мерой пресечения виновного могли стать либо смертная казнь, либо обращение в рабство. Рабский труд был настолько тяжел, что сохранение жизни, таким образом, приравнивалось к ее лишению. В то же время для свободных граждан Вавилонии и воинов государство узаконило снижение тяжести рабства, в которое те могли попасть за неуплату долга. Было установлено, что воины не лишались за долги своих земельных наделов, т.е. воины выделялись в особую привилегированную группу, т.к. их труд – служба царю – ценилась очень высоко. Для свободных граждан было введено понятие «временного рабства» – своеобразной трудовой повинности – отдавая за долги своих детей или жену в рабство, отцу семейства было гарантировано законом, что по истечении трех лет член его семьи будет освобожден и одновременно аннулируется его долг. Что же касается основной части рабов, то они приравнивались к имущественному богатству и попытки их увода или убийства чужими людьми карались смертью, сами же они никакой надежды на освобождение не имели и должны были влачить свое существование до самой смерти.

Источниками, рассказывающими об истории Древней Индии, являются в основном археологические раскопки, например, начатые в 1921 году в Синде в Мохенджо-даро. Эта культура полуострова Индостан датирована примерно 3250–2750 годами до н.э.

При строительстве домов использовался плоский обожженный кирпич, в основания домов закладывался каменный фундамент. В стенах домов были устроены уличные колодцы, чтобы можно было брать воду и изнутри и снаружи. Была организована городская канализация, с диаметром труб до двух метров. Найдены кладовые, в которых были остатки пшеницы, ячменя, плодов финиковой пальмы, овощей, что говорит о развитом земледелии. Найдено много костей домашних животных, домашней птицы, лошадей и собак. Из металлов были обнаружены золото, серебро, медь, свинец, олово. Это указывает на развитие ремесел и на наличие в Индии обменных отношений, так как металлы добывались в разных областях Индии и прилегавших территорий. Найдены украшения из разных ценных камней, например, сердолика, ляпис-лазури, различные предметы вооружения – топоры, копья, кинжалы, стрелы, пращи, причем наряду с бронзовым оружием не потеряло своего значения и каменное.

Другим источником более позднего времени (конец второго тысячелетия до н.э.) являются законы Ману, легендарного первого человека, получившего их от бога. Эти законы устанавливали положение каст. Законы подчеркивают главенствующее положение трех высших каст над шудрами, находящимися на положении рабов. «Шудра, купленный или не купленный, может быть принужден оказывать услуги; ибо он создан Самосущим быть рабом брахману. Шудра даже отпущенный своим хозяином, не освобождается от рабства, ибо оно врождено ему»7. Рабы бывают семи родов: взятый в плен под знаменем, служащий за содержание, родившийся в доме своего хозяина, купленный или подаренный, доставшийся по наследству и ставший рабом вследствие наказания. Таковы источники рабства в Индии.

Все общество держалось трудом непосредственных производителей, каковы были шудры (рабы) и вайшии (крестьяне); это прекрасно понимает закон, гласящий: «если бы эти две касты уклонились от своих обязанностей, они повергли бы весь мир в разрушение». Вайшии, представляют из себя касту свободных, занятых полезным трудом людей – это были пастухи, земледельцы, ремесленники, торговцы. Наверху общества стояли кшатрии (воины) и брахманы. Однако самым верхним слоем были брахманы – жрецы, министры, ученые.

Наиболее поздним письменным источником древней Индии является трактат о государстве «Артхашастра», написанный древнеиндийским брахманом Каутилья в конце IV – начале III века до н.э.

«Артхашастра» повествует о социальном неравенстве, оправдывает и закрепляет его, подтверждая правомерность рабовладения, деления общества на касты. Основу населения страны составляли арии, делившиеся на четыре касты брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Наибольшими привилегиями обладали брахманы и кшатрии. На ариев не должно было распространяться рабство. Если же они и становились рабами (за долги), то такое состояние рассматривалось для них, как временное и предусматривались меры к их освобождению. В то же время рекомендовались меры, ограничивающие развитие рабства, предупреждавшие обострение классовых конфликтов. Индийский раб мог обладать собственностью, имел право на получение наследства и право самовыкупа за счет своего имущества.

Одним из источников, свидетельствующих об общественном устройстве Древнего Китая является учение Конфуция (Кун-цы) (551–479 гг. до н.э.).

Конфуций в своем учении исходил из того, что в основе общественного устройства лежит божественное начало. Оно определяет судьбу человека и общественный порядок. Человек конфуцианского мира верит и считает достаточным то, что за добродетели, бережливость и трудовое усердие он получит «Свыше»: – долгую жизнь; – здоровье; – богатство; – легкую смерть; – добрую память после смерти.

Сила трудовой этики конфуцианства в том, что юго-восточный азиат не верит в то, что его добродетельная жизнь на земле ведет к обретению рая после смерти. Его трудовая этика – единственно возможная и единственно правильная жизненная позиция.8

Конфуций считал естественным деление общества на благородных и простолюдинов. В целом учение Конфуция было направлено на обеспечение стабильности существующего рабовладельческого строя.

Другим источником древнекитайской мысли является трактат «Гуань-цзы», написанный неизвестными авторами в IV– III веках до н.э. Авторы проявляли заботу о крестьянстве, предлагали ограничить их обязательную трудовую повинность, защитить от спекулянтов и ростовщиков. В целях укрепления экономического положения трудового класса – крестьянства, авторы считали, что государство должно заботиться о благосостоянии населения путем изменения системы налогов, повышения цен на хлеб.

Сохранились сооружения, свидетельствующие о гигантской строительной деятельности в Древнем Китае. Особого размаха она достигла во времена правителя династии Цинь, Цинь-ши-Хуанди, («Первый монарх»), ставшего царем в 221 году до н.э. Он приказал проложить дороги между всеми главными городами каждой области, (всего их было 36), и предпринял колоссальные работы по прорытию оросительных каналов. Все эти работы рассматривались как мероприятия по борьбе с обнищанием населения, при этом был проведен закон об обязательном труде всего безземельного населения на этих общественных работах. Отряды рабочих организовывались на военный лад и подчинялись строгой дисциплине. Именно в этот период проводилось строительство Великой стены, предназначавшейся для защиты от набегов племени гуннов. Император построил себе великолепный дворец А-фан-чун, над сооружением которого потрудилось семьсот тысяч различных преступников, таким образом, он применял наказание трудом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сколько стоит труд?"

Книги похожие на "Сколько стоит труд?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шапиро

Сергей Шапиро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шапиро - Сколько стоит труд?"

Отзывы читателей о книге "Сколько стоит труд?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.