» » » » Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы


Авторские права

Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы

Здесь можно скачать бесплатно "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Наука, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы
Рейтинг:
Название:
Кентерберийские рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кентерберийские рассказы"

Описание и краткое содержание "Кентерберийские рассказы" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга является первым в России полным академическим изданием «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, одного из самых известных и важных памятников английской литературы позднего средневековья (XIV в.). Чосер не успел завершить «Кентерберийские рассказы», до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе «Дополнения» дана лирика Чосера. В «Приложениях» читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского.






1553

20 Тристан — популярный в средние века герой рыцарских романов Артуровского цикла.

1554

2 …Перебелить Боэция, «Троила»… — Произведения Чосера: прозаический перевод «Утешения Философией» Боэция и поэма «Троил и Крессида».

1555

3 …Ты будто бы испытываешь зуд… — В оригинале «scall» — кожное заболевание, при котором частички кожи отшелушиваются, вызывая постоянный зуд, скорее всего — псориаз или экзема.

1556

5 …скребу твои чернила… — Чтобы исправить написанное на пергаменте, нужно было сначала соскрести кончиком ножа написанное, а потом специальной тупой палочкой вновь сделать поверхность гладкой.

1557

О «боэцианском цикле» стихов Чосера см. статью «“Рифма в Англии бедна” — лирика Чосера» в наст. кн. Тема «золотого века» человечества возникла еще в античности (Гесиод. Труды и дни). На Боэция и Чосера влияние оказала трактовка «золотого века» в «Георгиках» Вергилия: «Вовсе не знали поля до Юпитера пахарей власти. // Даже значком отмечать иль межой размежевывать нивы // Не полагалось. Все сообща добывали. Земля же // Плодоносила сама, добровольно, без понужденья» (I: 125-128). Отсутствие собственности в «золотом веке» Сатурна для Вергилия и Боэция является ключевым элементом в их объяснении, почему в железный век люди пали так низко.

1558

1-25 Строки довольно близко пересказывают стихотворное рассуждение Боэция о первом веке (Утешение Философией, II, стих. 5). Боэций также говорит, что людям были неведомы виноделие, ткачество, судоходство и торговля.

1559

17 Еще ни кошенилью, ни шафраном… — кошениль — насекомое вида Dactylopius coccus, из самок которого делают красный краситель — кармин. Хотя в восточной Европе и на Кавказе родственные кошенили насекомые известны с древности, в Западной Европе кошениль применяется только с XVI в. Шафран — цветок Crocus sativus, чрезвычайно дорогая пряность и пищевой краситель. В оригинале перечисляются три красителя: «mader» (madder) — Rubia tinctorum, марена обыкновенная, из корней которой добывали красный краситель, «welde» — Reseda Luteola, дикая резеда, которая давала желтый краситель, и «woad» — Isatis tinctoria, вайда, из которой получали голубой краситель. Интересно, что все эти красители использовались в Европе с глубокой древности (не позже середины 1 тысячелетия до н.э.), о чем Чосер, вероятно, мог знать из научных книг.

1560

21-29 Потом металлы стали добывать, /… И перлы, обнаружив их приятство… — Боэций также связывает крушение «первого века» с открытием богатства и «драгоценных каменьев», что «предпочли бы спать вечно в недрах» (См. Боэций. Утешение Философией. М.: Наука, 1996. С. 175).

1561

35 …как Диоген изрек… — Цитата из Диогена заимствована у Иеронима (Против Иовиниана, 2:11) или, возможно, у Иоанна Солсберийского (Поликратик, 8:6).

1562

50 Пандоры ларь… — Пандора (всеодаренная, всеведающая), эпитет богини Земли, первая женщина. Чтобы наказать людей за кражу огня Прометеем Гефест, по приказанию Зевса, создал Пандору и наделил ее прелестью всех богов и послал к людям это «прекрасное зло». Эпиметей, несмотря на предупреждение своего брата Прометея, взял ее в жены. Пандора открыла принесенный с собой сосуд (ящик) и выпустила из него все заключенные в нем бедствия, кроме надежды, которая осталась на дне.

1563

58 …Юпитер, жадный до вина и брашен. — Характеристика Юпитера и связь его с падением Золотого века (когда царствовал его отец Крон) заимствована главным образом у Овидия (Метаморфозы, 1:113-115)

1564

60 …Нимрод еще своих не строил башен. — Нимрод — библейский праотец, упоминается в книге Бытия как «сильный охотник перед Богом» (Быт. 10:8-9). Его «царство» включало в себя Вавилон, вероятно, поэтому начиная с «Иудейских древностей» Иосифа Флавия возникло представление, что он построил Вавилонскую башню, хотя в Библии эти две легенды никак не связаны. В таком освещении Нимрод стал символом безмерной гордости и не сознающей себе пределов силы. Иосиф Флавий также отмечает, что Нимрод был первым тираном на земле, так как хотел заменить в подданных страх Божий на страх перед собой.

1565

64 …Порок, отрава, смерть во всех вещах. — Ср. Овидий. Метаморфозы, 1:144-148, 224-229.

1566

О смысле подзаголовка стихотворения см. статью «“Рифма в Англии бедна” — лирика Чосера» в наст. кн.

1567

1 Фортуна злая, твой закон — коварство — Ср. Боэций. Утешение Философией, II, проз. 1: «Ты полагаешь, что Фортуна переменчива лишь по отношению к тебе? Ошибаешься. Таков ее нрав, являющийся следствием присущей ей природы…» (с. 165).

1568

17 Сократ — В диалоге «Евфидем» утверждал, что мудрость достаточна для счастья (Фортуны). Сама мудрость и есть счастье, так как она не может ошибаться. У Сократа непредсказуемость Фортуны (Евтихии, с греч. «благая удача»), заменяется тождеством: счастье — это поиск и обретение Истины. Фортуна (Евтихия, с греч. «благая удача») переосмысляется как «благое деяние» (Евпрагия). Именно доброе деяние он считает истинным, правильным.

1569

29 А как же все мои благодеянья? — у Боэция Фортуна утверждает, что «была такой же, когда расточала тебе свои ласки… и соблазняла тебя приманкой счастья… У слепой богини два лица… она стала полностью ясной для тебя» (Утешение Философией, II, проз. 1, с. 165-166).

1570

32 …лучший друг твой все еще с тобой. — Возможно, герцог Джон Гонт, либо другой патрон Чосера.

1571

33 Гиены желчь… — Плиний утверждал, что желчь гиены лечит от офтальмии, для чего ее нужно приложить ко лбу (Естественная история, 28, 8).

1572

38 …бросишь якорь свой… — Утешение Философией, II, проз. 4.

1573

45 Нет, мой закон изменчив. — В оригинале аллюзия на описание Фортуной колеса, по которому возносятся и низвергаются люди: «Поднимись, если угодно, но при таком условии, что ты не сочтешь несправедливым падение, когда того потребует порядок моей игры…» (Утешение Философией, II, проз. 2, с. 167).

1574

65 От Бога все — и радость, и мытарства… — Боэций в «Утешении Философией», как и Чосер, переходит от изменчивой игры Фортуны к простоте «неизменного божественного разума», утверждая устами Философии, что «порядок судьбы вытекает из простоты Провидения» (Утешение Философией, IV, проз. 6, с. 216)

Аргументы Фортуны, как и в предыдущих строфах, основываются на: Боэций. Утешение Философией, II, проз. 2. См. также: Дж. Чосер. Троил и Крессида, I, 841-854.

1575

73 Высочества, прошу вас, помогите… — См. статью «“Рифма в Англии бедна” — лирика Чосера» в наст. кн.

1576

В этом стихотворении также сильно влияние Боэция (прежде всего Утешение Философией II, стих.4, III, стих. 11 и проз. 11, IV, проз. 6. и стих. 6). Боэций известен как один из первых «христианских стоиков», объединивших учение Сенеки и Эпиктета о довольстве малым, владении собой и победе над страстями с христианским представлением о Логосе.

1577

7 И истина тебя соделает свободным. — Ин. 8:32.

1578

12 И на рожон не лезь… — Ср. слова Христа к Савлу: Деян. 9:5.

1579

17-18 …в иные рубежи / Уводит нас отсель тропа крутая. — Образ добродетели, стоящей на высоком холме, появляется еще у Гесиода в «Трудах и днях»: «Но добродетель от нас отделили бессмертные боги / Тягостным потом: крута, высока и длинна к ней дорога, / И трудновата вначале. Но если достигнешь вершины, / Легкой и ровною станет дорога, тяжелая прежде» (286-289). Аллегория стала популярной уже в Античности (Ксенофан Колофонский, Лукреций), пользовалась успехом у средневековых и ренессансных авторов (Петрарка. Моя тайна, Данте. Божественная Комедия, Ад, I) и попала в книги эмблем.

1580

22 Ваш — о сэре Филипе де ла Ваше (ок. 1348 — 1408) известно мало. При короле Ричарде II некоторое время он был в опале, карьера пошла вверх при Генрихе IV. Возможно, Ваш участвовал в его походах в Пруссию и Палестину, а также в войне во Франции. В 1399 г. ему пожаловано высшее отличие Англии — Орден Подвязки.

1581

Чосер развивает боэцианскую идею: для того, чтобы соответствовать благородству предков, недостаточно факта рождения, нужно самому поддерживать этот статус (Боэций. Утешение Философией, III, проз. 6). См. также примеч. к Рассказу Батской Ткачихи, 1519.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кентерберийские рассказы"

Книги похожие на "Кентерберийские рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеффри Чосер

Джеффри Чосер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы"

Отзывы читателей о книге "Кентерберийские рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.