» » » » Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы


Авторские права

Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы

Здесь можно скачать бесплатно "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Наука, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы
Рейтинг:
Название:
Кентерберийские рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кентерберийские рассказы"

Описание и краткое содержание "Кентерберийские рассказы" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга является первым в России полным академическим изданием «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, одного из самых известных и важных памятников английской литературы позднего средневековья (XIV в.). Чосер не успел завершить «Кентерберийские рассказы», до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе «Дополнения» дана лирика Чосера. В «Приложениях» читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского.






Теперь, сударь, ежели бы меня спросили, как Господь потерпел, что вам причинили такое зло и такое горе, то не могу я ответить точно и с уверенностью. Ибо говорит апостол, что мудрость и ведение Бога Всемогущего — бездна и богатство премудрости и уму человеческому непостижимы и не-исследимы@.922 Однако, гадательно и по предположению, думаю, что Господь, который всеведущ и праведен, попустил тому случиться по причине важной и справедливой. Имя твое — Мелибей — означает «пьющий мед».923 Слишком много вкусил ты медовой сладости богатства бренного, радостей и почестей сего мира, так что ты пьян ими и почти забыл Иисуса Христа, Создателя твоего; ты не почитал Его так, как следовало бы, и не поступал по словам Овидия,924 что под медом, услаждающим твой вкус, скрыт яд, убивающий душу. И Соломон говорит: «Нашел ты мед — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его».925 И, возможно, Христос презрел тебя и отвернул от тебя лицо Свое, и слух Свой закрыл для слов милосердия, и также попустил Он, чтобы ты понес наказание, подобающее твоему проступку. Ты согрешил против Господа нашего Иисуса Христа, ибо есть у человека три врага, а именно, плоть, дьявол и мир сей, и ты их добровольно впустил в свое сердце через окно твоего тела, и не защитился от их нападения и не избег искушения, так что ранили они твою душу пятью ранами, а именно смертными грехами, которые вошли тебе в сердце путем пяти чувств, подобно тому, как Господь пожелал и попустил троим твоим врагам войти через окна в дом твой и нанести такие же раны твоей дочери.

«Конечно, — молвил Мелибей, — я вижу ясно, что словами своими пытаешься ты убедить меня, чтобы я не мстил врагам, и показываешь опасность и зло, которые могут произойти из-за мести. Но ежели бы раздумывал каждый, какие опасности и несчастья могут произойти при мщении, никто никогда бы и не мстил, а сие было бы злом; ибо наказание уничтожает зло и удаляет людей дурных от людей добрых. И те, у кого есть воля ко злу, сдерживают себя в своих дурных замыслах, когда видят воздаяние и кары, постигшие преступных».926

«И более того скажу: как человеку грешно мстить, так же и судье грешно не воздать преступнику по заслугам. Ибо Сенека говорит:927 «Тот хозяин хорош, что способствует исправлению нерадивых». И Кассиодор говорит: «Человек боится сделать опрометчивый поступок, когда знает, что это не понравится судьям и властям предержащим». А другой говорит:928 «Судья, боящийся судить праведно, плодит беззаконных». И святой апостол Павел пишет в своем Послании к Римлянам:929 «Судья же не бери меч свой без нужды, но для наказания бунтовщиков и злодеев и для защиты людей добрых». Если хочешь расправиться с врагами, то пойди и обратись к судьям, что имеют право их судить, и судья накажет их, как в законе требуется и предусматривается». — «Нет! — молвил Мелибей, — такое отмщение совсем мне не по душе. Я размышляю сейчас и рассуждаю так, что удача не оставляла меня с самого детства и провела меня через множество узких мест; теперь попрошу я, чтобы она с Божьей помощью помогла мне отомстить за мой позор».

— Сударь, — молвила Разумница, — если вы послушаете моего совета, то ни в коем случае не станете злоупотреблять удачей и не вверите ей свой лук, по слову Сенеки;930 ибо от того, что делается неразумно или из расчета на удачу, никогда не ждите добра. И тот же Сенека говорит, что чем ярче блестит и сияет удача, тем быстрей и непреложней ее закат. Так что не верьте ей, ибо нет в ней ни надежности, ни постоянства; и когда ждешь и надеешься на ее помощь, предаст она и обманет. И раз уж баловала она вас, как вы говорите, с самого детства, то я бы сказала, тем более следует отбросить веру в нее и в ее мудрость. Ибо Сенека говорит: «Если Удача человека балует, лишает она его разума». Теперь: если уж так вы жаждете и желаете мести, а месть по закону и по суду вам неугодна, а месть в надежде на удачу неверна и опасна, то нет для вас иного средства, как обратиться к Высшему Судии, который карает всякий проступок и всякое зло; и Он отомстит за вас, в чем сам Он свидетель, когда говорит: «Мне отмщение, и Аз воздам».931 Мелибей отвечал: «Если не отомщу я тем, кто сотворил мне это злодеяние, то тем самым побужу я их и призову я их, как и всех других, творить мне злодеяния новые. Ибо написано: «Если не отомстил за старое зло, то этим призываешь ты врага сделать новое».932 И тогда, терпения моего ради, столько мне люди сделают зла, что его уже невозможно будет вынести и придется прибегнуть к помощи закона. Ибо люди говорят, что от долготерпения падет на тебя столько страданий, что и не вынести». — «Верно, — молвила Разумница, — я соглашусь с вами, что слишком многое терпеть дурно; но не следует же из этого, что каждый, кому сделали зло, должен мстить. Ибо только судьям полагается и подобает карать ущерб и злодеяние; и под властями, которых вы упомянули, должно понимать только судей; ибо если они оставляют без наказания зло и беззаконие, то этим не призывают, а прямо приказывают творить новое зло. Также говорит мудрец:933 «Не исправляющий грешника сим приказывает ему грешить дальше». А ежели судьи и правители какой-нибудь страны будут попустительствовать злодеям и беззаконникам, то с течением времени попустительство это приведет к тому, что те вытеснят судей и правителей с их мест и в конце концов лишат всякой власти. Но положим, что вам дозволено мстить, и вот говорю я, что нет у вас сейчас ни власти, ни силы для этого; ибо если сравните вы свои силы с силами ваших противников, то во многих отношениях, как я вам уже показала, найдете вы их положение предпочтительнее вашего; а посему и говорю я, что в настоящий момент следует вам терпеть и сдерживаться.

Более того, как хорошо вам известно, по пословице,934 бороться с тем, кто сильнее тебя и знатнее — безумно, бороться с равным себе — опасно, а бороться со слабейшим — глупо; посему всякой борьбы следует избегать. Ибо говорит Соломон:935 «Честь для человека — отстать от ссоры». А ежели произойдет и случится, что причинит тебе горе человек более знатный и сильный, то старайся и заботься, как бы помочь этому горю, а не как бы отомстить. Ибо Сенека говорит:936 «Большой опасности подвергается тот, кто борется с сильнейшим». А Катон говорит:937 «Если человек более знатный и высокопоставленный или более сильный, чем ты, обидит тебя, стерпи; ибо тот, кто однажды тебя обидел, может в другой раз помочь и защитить тебя».

Вот представила я дело так, что у вас есть и сила, и право мстить, и говорю, что очень и очень многое должно удержать вас от мщения и склонить к тому, чтобы стерпеть зло, вам причиненное. Первое, вспомните недостатки, присущие вам самому, те, за которые Господь и послал вам сие бедствие, как я уже говорила. Ибо говорит поэт: «Нам следует терпеливо сносить бедствия, нас постигающие, как подумаем, что мы их заслужили». И святой Григорий говорит, что если человек подумает, сколько у него недостатков и сколько грехов, то страдания и превратности судьбы покажутся ему легче. И насколько горше и тяжелее покажутся ему собственные грехи, тем легче и мягче покажется ему его страдание. И также подобает склонять и нудить свое сердце перенять терпение Господа нашего, как говорит в своих посланиях апостол Петр:938 «Христос, — говорит он, — пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал». Великое терпение, которое проявили святые, кои теперь в раю, в бедствиях, которые они выносили безвинно и незаслуженно, также должны подвигнуть вас к терпению. Более того, вы должны принудить себя терпеть, помышляя о том, что беды мирские придут и уйдут, а радость, которую заслужит человек своим терпением, вечная; как говорит апостол в своем Послании,939 радость Господня, говорит он, вечная, то есть никогда не кончается. Также помните и никогда не забывайте, что тот, кто ни сам терпения не имеет, ни в других его не ценит, несомненно, человек неученый и невоспитанный. Ибо говорит Соломон, что и ученость, и разум человека познается по терпеливости.940 А в другом месте он говорит: «Тот, у кого есть терпение, весьма разумен». И тот же Соломон говорит, что «вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю».941 Также говорит он: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города».942 И потому говорит святой Иаков в своем Послании:943 «Терпение — великая добродетель и совершенство».

«Разумеется, — молвил Мелибей, — согласен я с вами, госпожа Разумница, что терпение — великая добродетель и совершенство; но не у всех людей есть то достоинство, которого ты ищешь, и я не из числа совершенных; ибо не узнает мое сердце покоя, покуда не отомщу. Пусть было опасно врагам моим совершать злодеянье и мстить мне; но не посмотрели они на опасность и исполнили свое злое намерение, а посему, как мне кажется, нельзя меня упрекнуть, что я подвергну себя небольшой опасности и отомщу за себя, хоть и пойду я на такую крайность, дабы одним безрассудством отомстить за другое».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кентерберийские рассказы"

Книги похожие на "Кентерберийские рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеффри Чосер

Джеффри Чосер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы"

Отзывы читателей о книге "Кентерберийские рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.