» » » » Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы


Авторские права

Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы

Здесь можно скачать бесплатно "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Наука, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы
Рейтинг:
Название:
Кентерберийские рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кентерберийские рассказы"

Описание и краткое содержание "Кентерберийские рассказы" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга является первым в России полным академическим изданием «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, одного из самых известных и важных памятников английской литературы позднего средневековья (XIV в.). Чосер не успел завершить «Кентерберийские рассказы», до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе «Дополнения» дана лирика Чосера. В «Приложениях» читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского.






Сказал тогда Мелибей: «Тот достоин снисхождения и прощения своим грехам, кто не ищет им оправдания, а признает их и раскаивается, прося милосердия. Ибо Сенека говорит: «Там отпущение и прощение, где признание, ибо признание соседствует с невинностью»,988 и в другом месте он говорит: «Тот, кто стыдится своего греха, тем самым признается в нем». И посему соглашаюсь я и подтверждаю, что хочу мира, но хорошо бы сделать это не без ведома и согласия наших друзей». Тогда Разумница весьма возвеселилась и обрадовалась, и сказала: «Разумеется, сударь; вы хорошо и верно рассудили; ибо как с совета и согласия друзей решились вы на месть и войну, так же без совещания с ними не должны вы соглашаться на мир с вашими врагами. Ибо закон говорит: «Лучше всего когда кто связал обетом, тот от него и разрешит».989 И тогда госпожа Разумница, без задержки и отсрочки, послала сразу за теми родственниками и друзьями, которые были верными и мудрыми, и рассказала им по порядку, в присутствии Мелйбея, все это дело, как выше сообщалось и указывалось; и просила их, чтобы решили они и посоветовали, что в таком случае лучше всего предпринять. И когда Мелибеевы друзья порассудили и поразмыслили об этом деле, и разобрались в нем со всей тщательностью, то вынесли свое решение и дали такой совет, чтобы стремиться к миру и спокойствию и что Мелибей от чистого сердца может врагов своих простить и помиловать.

И когда госпожа Разумница услыхала, что и господин ее Мелибей, и решения друзей его согласны с ее волею и намерениями, она дивно возрадовалась сердцем и сказала: «Есть такая старая пословица, которая говорит, что если можешь сделать доброе дело сегодня, то на завтра не откладывай; а посему советую вам послать к противникам вашим гонцов, чтобы они разумно и пристойно от вашего имени им сказали, что ежели они хотят договора о мире и согласии, то чтоб собрались без задержки и промедления предстать перед нами». Что и было сделано; и когда сии беззаконники, раскаивающиеся в своей глупости, то есть враги Мелибея, услыхали, что сказали им гонцы, то весьма возвеселились и возрадовались, и ответили смиренно и благостно, благодаря и славя господина Мелибея и его близких, и без промедления собрались вместе с гонцами, послушные повелению господина Мелибея. И сразу же пустились они в путь ко двору Мелибееву и взяли с собой некоторых верных своих друзей, дабы те за них постояли и поручились. И когда предстали они пред Мелибеем, он сказал им такие слова: «Дело обстоит так, — молвил Мелибей, — и такова истина, что вы без причины и без повода, безрассудно и бестолково, причинили великое зло и вред мне, жене моей Разумнице и дочери моей, ибо беззаконно проникли в мой дом и сотворили такое бесчинство, что всякий согласится, что повинны вы смерти; а посему хочу я у вас узнать и проведать, оставляете ли вы кару, и наказание, и отмщение сего бесчинства на волю мою и жены моей госпожи Разумницы, или же нет». Тогда мудрейший из троих ответил от имени всех и сказал: «Сударь, — молвил он, — нам ведомо, что недостойны мы явиться ко двору такого знатного господина и человека почтенного, как вы, ибо мы совершили столь ужасную ошибку и нанесли такую обиду и оскорбление вашей милости, что воистину повинны смерти. Но зная великое ваше милосердие и благость, известные всему миру, мы отдаемся на милость вашего сиятельства и надеемся на ваше, милостивый государь, благоволение, и готовы исполнять все повеления ваши, дабы вы убедились, что от вашего милосердия укрепились мы в своем глубоком раскаянии и полном смирении, и даровали нам прощение за наш проступок, беззаконие наше и обиду. Ибо ведомо нам, что щедрость, милость ваша и милосердие простираются до такой доброты, которая перекрывает и покрывает ту порочность, до какой доходят все наши проступки и злодеяния; хотя провинились мы ужасно и непоправимо перед вашей светлостью». Тут Мелибей поднял их и весьма благосклонно принял их обязательства и клятвы и поручительства их друзей; и назначил им день, когда вновь прибыть ко двору его, дабы выслушать и принять, что Мелибей в этом деле решит и постановит; когда же сие было сделано, все вернулись по домам. И когда госпожа Разумница увидела, что время настало, то обратилась она к господину своему Мелибею и спросила, как хочет он покарать своих обидчиков. На что Мелибей ответил и сказал: «Разумеется, — молвил он, — что думаю и полагаю лишить их полностью имущества и навечно изгнать».

— Несомненно, — молвила госпожа Разумница, — это было бы приговором весьма жестоким и безрассудным. Ибо вы достаточно богаты и чужого добра вам не надобно; и легко можете вы приобрести славу человека алчного, а сего зла должен избегать каждый, ибо, по слову апостольскому, «корень всех зол есть сребролюбие». И потому лучше было бы для вас потерять столько своего имущества, сколько вы надеетесь подобным образом приобрести. Ибо лучше лишиться имущества, но с почетом, чем приобрести его позором и подлостью. А каждый должен в делах печься об имени своем. И не только беречь должен он свою добрую славу, но умножать и укреплять ее новыми заслугами, ибо писано, что старая слава стирается и проходит быстро, ежели не возобновляется и не поддерживается. Что же касается вашего решения изгнать своих врагов, то кажется мне это весьма безрассудным и суровым непомерно: подумайте, что ведь они дали вам полную власть казнить их и миловать. А ведь писано, что достоин потерять право тот, кто им злоупотребляет.990 Ежели бы вы наложили на них пеню по закону (хоть я и не думаю, что это следует сделать), то и тогда, возможно, осуществить сие не удалось бы, и привело бы это к войне, как раньше было. А посему, ежели хотите, чтобы люди вам подчинялись, то следует судить их более милостиво, то есть вынести более легкий приговор и решение более мягкое. Ибо писано: «Кто милостиво повелевает, тому охотнее подчиняются».991 И посему молю вас, при такой нужде и необходимости, укротить сердце свое. Ибо Сенека говорит, что кто победит себя, победит дважды.992 И Туллий говорит: «Качество, самое похвальное, самое достойное великого и прославленного мужа — способность смягчаться и милосердие».993 И я умоляю вас, чтобы вы сейчас воздержались от мести, с тем чтобы добрая слава ваша возросла и укрепилась, а у людей был бы предлог и повод превозносить вашу снисходительность и милосердие, а у вас не было бы причины о содеянном пожалеть. Ибо Сенека говорит: «Тот победил позорно, кто о победе своей сожалеет».994 Посему молю вас впустить милосердие в сердце свое, потому и с тем, чтобы Господь всемогущий даровал вам прощение и пощаду на Страшном суде. Ибо святой Иаков говорит в своем послании: «Суд без милости не оказавшему милость».995

Когда Мелибей услыхал сии доводы и рассуждения госпожи Разумницы и узнал мудрое ее учение, сердце его склонилось к тому, чего желала жена, и, рассудив, что намерения ее истинны, укрепился он в своем мнении и согласился с ее советами и решениями, и возблагодарил Бога, от Коего исходит всякое благо, что тот послал ему столь разумную жену. И когда настал день и враги его перед ним предстали, то говорил он с ними со всею добротой и сказал так: «Несмотря на то, что по гордыне вашей, по самомнению и безрассудству, и по неосмотрительности и невежеству, совершили вы проступок и нанесли мне обиду, однако, поскольку вижу я и покорность вашу и то, что раскаиваетесь вы и сокрушаетесь о своей вине, то подвигнуло меня сие проявить к вам милость и милосердие. Посему дарую вам пощаду, и прощаю вам полностью и безоговорочно все обиды и весь вред, и все зло, что причинили вы мне и моим близким, уповая, что Господь в Своей неизреченной милости простит нам, когда умрем, всё, чем согрешили мы против Него в бедственном сем мире; ибо нет сомнения, что сожалеем мы и раскаиваемся в своих прегрешениях, кои совершили пред очами Господа нашего, а Он столь щедр и милосерд, что простит нам прегрешенья и дарует нам благость вечную и бесконечную». Аминь.

Здесь кончается рассказ о Мелибее и даме Разумнице


ПРОЛОГ МОНАХА

Веселые слова Трактирщика Монаху


Когда простил врагов мой Мелибей

Стараньями Разумницы своей,

Тут наш хозяин в горести признался:

«От бочки эля я бы отказался,996

5 Лишь бы жене моей997 послушать вас.

Авось бы вразумил ее рассказ

Об этаком смирении примерном.

Христовы кости! Вот он, всем пример нам.

Коль поварятам надо взбучку дать,

10 Ей только и забот, что мне совать

Дубину в руки, в голос причитая:

«Лупи их крепче! Ой, напасть какая!

Бей насмерть! Не жалей дрянных щенят».

А то косой золовка кинет взгляд

15 Иль в церкви место не тотчас уступит,998 —


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кентерберийские рассказы"

Книги похожие на "Кентерберийские рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеффри Чосер

Джеффри Чосер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы"

Отзывы читателей о книге "Кентерберийские рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.