» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






3. Каким образом изменение технологий и размеров организаций повлияло на лидерство и власть в современных организациях?

4. «Цели лидера не должны противоречить ценностям его последователя». Обоснуйте это утверждение.

5. Будучи менеджером низового звена как бы вы могли повлиять на руководство и убедить его принять вашу идею?

Случай из практики

Игры власти в компьютерной отрасли

Билл Гейтс – одна из влиятельнейших личностей в компьютерной индустрии. В 1980 году в его компанию Microsoft с предложением о разработке операционной системы для ее нового ПК обратилась фирма IBM. И Microsoft смогла предложить IBM сегодня уже всем известное программное обеспечение MS-DOS.

Со временем компьютерный бизнес без Microsoft уже нельзя было и представить. Компания поставляет программное обеспечение, которое профессиональные программисты используют для создания продуктов IBM и Apple. Под руководством Гейтса Microsoft установила жесткие стандарты для программ, управляющих сетями ПК, и компьютерной периферии.

Именно стратегия установления новых стандартов, гарантирующая долю на многих рынках, превратила Microsoft в крупнейшую фирму по разработке программного обеспечения в США, а Гейтса – в миллиардера. И по сведениям Wall Street Journal, «эта стратегия базируется исключительно на силе воли Билла Гейтса и на его умении убеждать, уговаривать – а иногда и запугивать – наиболее важных клиентов, заставляя их «покупать» виденье ПК, неразрывно связанное с Microsoft».

Легенды о тактике «сильной руки» Билла Гейтса известны всем. Например, в 1985 году, когда Джон Скалли из Apple разрабатывал язык программирования MacBasic для своего ПК Macintosh, Гейтс пригрозил прекратить действие лицензии компании на использование программ Microsoft для модели Apple II, если Скалли не прекратит работу над этим проектом. Поскольку линия Macintosh Apple тогда переживала не лучшие времена и основная прибыль поступала именно от продаж модели Apple II, Скалли был вынужден согласиться.

Одни клиенты и конкуренты уважают Гейтса и восхищаются им. Джон Роуч, главный исполнительный директор Tandy, говорит: «В этой отрасли никому нельзя доверять так, как Биллу Гейтсу». Другие считают Гейтса излишне самонадеянным и амбициозным. Они утверждают, что его осведомленность о деловых планах многих компаний отрасли обеспечила ему незаслуженное преимущество и привела к созданию потенциального конфликта интересов. А третьи ждут того дня, когда IBM решит, что стала слишком уязвимой для Гейтса и его Microsoft и прекратит с ним отношения.

Источник. Brenton R. Schlender, «Microsoft’s Gates Uses Products and Pressure to Gain Power in PCs». The Wall Street Journal, September 25, 1987, p. 1, 20.

Вопросы

1. Влиятелен ли Билл Гейтс? Обладает ли он властью?

2. На чем базируется его власть?

3. Использует ли Билл Гейтс такие методы власти, как убеждение или участие?

Глава 17. Лидерство: стиль, ситуация и эффективность

Введение

Из главы 16 вы узнали о многих потенциально эффективных методах влияния на людей. Но какие же методы подтвердили свою эффективность на практике в современных организациях? Как должен себя вести менеджер-лидер, чтобы его подчиненные прилагали все усилия для достижения целей организации? Мы обсудим это в данной главе, в которой рассказано о фактических результатах исследований стилей менеджеров-лидеров.

Прочитав эту главу, вы должны понимать термины и концепции, перечисленные в ее начале.

Обзор теорий лидерства

Как вы узнали из предыдущей главы, лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Мы подчеркивали, что средств для этого существует множество, а также что эффективное лидерство и эффективный менеджмент – не синонимичные понятия. Теперь нам предстоит ответить на такой важный вопрос: «Как должен вести себя менеджер, чтобы быть лидером? Какие средства влияния и шаблоны поведения подтвердили свою эффективность при управлении другими людьми во имя достижения целей организации?».

Это сложные вопросы, и ответы на них не просты. Выявить наиболее эффективные характеристики лидерства и причины их эффективности стремится теория лидерства. Ученые-бихевиористы предприняли три подхода к определению важнейших факторов эффективного лидерства: подход с позиций личных качеств, поведенческий подход и ситуативный подход.

Подход с позиций личных качеств

Лидерство стало объектом исследований в начале ХХ века, вместе с началом изучения менеджмента, но первые крупные систематические исследования были проведены лишь в 1930–1950-х годах. Они были сосредоточены на выявлении качеств или личностных характеристик эффективных лидеров. Согласно этой теории качеств, известной также как теория великих личностей, все наилучшие лидеры имеют определенный набор личных качеств. Это означало, что, выявив эти качества, люди могли бы научиться их развивать и становиться эффективными лидерами. Исследователи сосредоточили внимание на таких качествах, как уровень интеллекта и знаний, привлекательная внешность, честность, здравый смысл, инициативность, надежная социально-экономическая основа и уверенность в себе.

В 1940-х годах ученые начали анализировать многочисленные сведения о взаимосвязях между личными качествами и лидерством. К сожалению, несмотря на сотни исследований, единого мнения о наборе качеств, характерных для любого эффективного лидера, они не составили. В 1948 году Р. Стогдилл провел комплексный анализ исследований в области лидерства и сделал вывод, что данный подход продолжает давать весьма противоречивые результаты. Он действительно выявил, что лидеры обычно отличаются высоким интеллектом, способностью к обучению, надежностью, ответственностью, социальной активностью и высоким социально-экономическим статусом, но отметил, что характеристики эффективного лидерства варьируются в зависимости от ситуации. Со временем он сделал вывод, с которым согласилось большинство современных ученых-бихевиористов: «Человек не становится лидером исключительно благодаря наличию определенной комбинации качеств».

Это открытие часто становилось основным аргументом, подтверждающим, что эффективность лидерства носит ситуативный характер, но даже сам Стогдилл считает, что данная точка зрения недооценивает личностную суть лидерства. Он утверждает, что существуют веские доказательства того, что в разных ситуациях нужны разные навыки и качества. Он отнюдь не призывает опять вернуться к подходу с позиций личных качеств, но делает вывод, что «модель личных характеристик лидера должна быть в определенной мере взаимосвязана с качествами, деятельностью и целями его подчиненных».

Поведенческий подход

Разочарование в теории качеств усиливалось по мере того, как в теории менеджмента все больше усиливались позиции бихевиористской школы, и не удивительно, что второй подход к изучению лидерства был сосредоточен на поведении лидера. Согласно поведенческому подходу к лидерству его эффективность зависит не от личных качеств лидера, а, прежде всего, от его манеры поведения и отношений с подчиненными.

Поведенческий подход стал основой для классификации стилей лидерства или моделей поведения, сделавшей серьезный вклад в понимание сложностей лидерства. В следующем разделе этой главы мы подробно обсудим концепцию стиля лидерства и опишем такие важные категории, как автократический и демократический стили, стиль, ориентированный на работу, и стиль, ориентированный на человека.

Поведенческий подход сильно продвинул развитие теории лидерства, сосредоточив внимание на фактическом поведении лидера, благодаря которому он может побудить людей к достижению организационных целей, но он имел один серьезный недостаток: в его основе лежала предпосылка о существовании одного наилучшего стиля лидерства. Ранние теоретики бихевиоризма считали, что самыми эффективными в современных организациях будут демократичные лидеры, внимательно и чутко относящиеся к подчиненным. Однако, как утверждает группа авторов, обобщившая результаты разных исследований, «одного наилучшего стиля лидерства не существует. Судя по всему, эффективность стиля зависит от конкретной ситуации, и при изменении ситуации изменяется и наиболее эффективный стиль». Более поздние авторы и исследователи-бихевиористы, в общем, согласились в необходимости ситуативного подхода к лидерству, признав, что «наилучший» стиль зависит от ситуации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.