Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
6. Мероприятия по формированию команд нацелены на повышение эффективности рабочих групп. «Они связаны с рабочими задачами, например со способом выполнения работы, навыками, необходимыми для ее выполнения, с распределением ресурсов, необходимых для ее выполнения; они могут быть связаны с природой и качеством взаимоотношений между членами группы или между членами группы и ее лидером.»
7. Межгрупповые мероприятия аналогичны мероприятиям по формированию команд, но нацелены на повышение эффективности взаимодействия между взаимозависимыми рабочими командами, например между администрацией и врачами больницы.
Усилия в рамках ОР дадут желаемый результат только при определенных условиях.
1. Люди, занимающие ключевые посты в организации, должны принимать участие в проведении первоначальных диагностических мероприятий, а также понимать важность бихевиористской теории в решении вставших перед организацией проблем.
2. На первом этапе программы ОР следует привлечь консультанта по вопросам человеческого поведения. Менеджеры и другие члены организации должны пройти специальную подготовку к деятельности в рамках программы О Р.
3. Менеджеры более высокого уровня, чем тот, на котором реализуется программа О Р, должны поддерживать ее и участвовать в ней. Например, если программа ОР проводится в отделе сбыта, то вице-президент по маркетингу должен содействовать этому процессу или принимать в нем участие.
4. Участники должны понимать суть О Р, знать, в чем разные аспекты ОР аналогичны управленческим практикам, с которыми они, возможно, сталкивались раньше, и как это может помочь им быстро добиться успеха в реализации программы ОР.
5. Необходимо использовать модель исследований действием: провести диагностирование организации (или подразделения), в ходе обратной связи донести эту информацию до ее членов, составить планы действий на основе этой информации и провести последующее диагностирование.
6. Наравне с лидерами групп в реализации программы ОР должны принимать участие их члены.
7. В реализации программ ОР должны принимать участие сотрудники отдела кадров; при необходимости следует изменить политику и практику работы с кадрами. Как утверждают Френч и Белл, «то, что делается в рамках программы О Р, должно сочетаться с тем, что делается в сфере подбора кадров, продвижения по службе, оплаты труда, оценки эффективности и других формальных аспектов человеческих и социальных подсистем».
8. Необходимо эффективно управлять процессом ОР и оценивать его. Кон сультант и менеджеры организации должны делать это в тесном сотрудничестве. Результаты оценки станут базой для планирования будущих мероприятий в рамках О Р.
Насколько эффективна программа ОР
Поскольку большинство мероприятий в рамках ОР по природе долгосрочны, их трудно оценить объективно. За долгое время может произойти множество перемен, не связанных с деятельностью О Р, но они могут оказать серьезное влияние на эффективность организации. Это такие факторы, как изменение экономических условий, конкуренция и новые технологии. Один всесторонний обзор исследований влияния организационного развития показал, что в 50 из 100 случаев оно позитивно сказывается на таких факторах, как прибыль, затраты, производительность, прогулы, текучесть кадров, удовлетворенность работой, активизация коммуникаций между сотрудниками, самосознание, доверие, лидерство и принятие решений. Но в целом обзор показал, что этим исследованиям недостает надежной методики. В ходе еще одного анализа 65 исследований программ ОР было выявлено, что ни один метод внедрения перемен не будет эффективным во всех ситуациях. Отсюда вывод: к ОР следует подходить с позиций ситуативного подхода. Единственного наилучшего способа в данном случае тоже не существует. Судя по всему, у нас есть все основания ожидать, что практики и теоретики ОР сделают выводы из некоторых своих прошлых ошибок и в будущем повысят эффективность этих мероприятий.
Природа стресса
В этой главе мы обсудили ряд методов управления человеческими ресурсами. Используя их должным образом, менеджмент может повысить как благосостояние своих сотрудников, так и эффективность организации. Но даже в самой прогрессивной и хорошо управляемой организации имеются ситуации и характеристики работы, негативно воздействующие на людей и вызывающие у них стресс. Сильный стресс может разрушительно воздействовать на индивидуума и, следовательно, на организацию, в которой он работает. Это еще один фактор, который мудрый менеджер должен учитывать и с которым должен уметь справляться, не давая ему помешать эффективной деятельности организации.
Что такое стрессСтресс – явление обычное и частое. Мы все время от времени испытываем его, ощущая пустоту в желудке во время презентации перед классом или повышенную раздражительность во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс приводит к проблемам для индивидуумов и организаций. Автор книги «Стресс и менеджер» доктор К. Альбрехт отмечает: «Стресс – естественный элемент человеческого бытия… Нам надо научиться различать допустимую степень стресса и чрезмерный стресс… Нулевого стресса просто не существует».
Менеджеров волнует тип стресса, характеризующийся чрезмерным психологическим или физиологическим напряжением (рис. 18.6). Исследования показали, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце, а к психологическим – раздражительность, потеря аппетита, депрессия и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям.
Чрезмерный стресс не только ухудшает эффективность и благополучие индивидуума, он дорого обходится организациям. Доктор Альбрехт утверждает: «Сегодня уже очевидно, что многие проблемы сотрудников, которые приводят к лишним затратам и снижению эффективности, а также сказываются на здоровье и благополучии людей, – это порождение психологического стресса. Стресс прямо и косвенно увеличивает расходы компании и снижает качество трудовой жизни большого числа американских работников».
Рис. 18.6. Модель стрессовой реакции
Причины стрессаСтресс может быть вызван факторами, связанными с работой, практическими методиками организации или событиями личной жизни индивидуума.
Организационные факторы
Весьма распространенной и понятной причиной стресса в организациях является слишком большая или слишком малая рабочая нагрузка. Доктор Альбрехт утверждает: «Работнику просто поручают слишком большое количество заданий или ожидают от него слишком высокого уровня производительности за определенный период времени. В этом случае обычно возникают беспокойство, раздражение, чувство безнадежности и неизбежной потери вознаграждения. Но недогрузка может вызвать такие же чувства. Работник, которому не поручают заданий, сообразных его способностям, обычно испытывает раздражение, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной системе организации и ощущает себя явно недостаточно вознагражденным».
Второй фактор – ролевой конфликт. Он возникает, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, ему говорят, что он должен быстро реагировать на запросы клиентов, но, когда его видят беседующим с клиентом, требуют не забывать о заполнении полок товаром. Конфликт ролей часто возникает из-за нарушения принципа единоначалия. Два менеджера разных уровней нередко дают работнику противоречащие одно другому задания. Например, директор завода требует от бригадира максимально повысить объем выпускаемой продукции, а контролер качества подчеркивает необходимость соблюдения стандартов качества. Ролевые конфликты возникают и вследствие различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может испытывать напряжение и беспокойство, поскольку он, с одной стороны, хочет, чтобы его группа принимала его, а с другой – стремится выполнять требования менеджмента.
Третий фактор – неопределенность ролей, которая возникает, если работник не знает точно, чего от него ожидают. В отличие от ролевого конфликта требования в данном случае не противоречивы, но непонятны и неопределенны. Люди должны точно знать, чего ожидает от них руководство, а также как будет оцениваться их работа.
Четвертый фактор – скучная работа. Исследование двух тысяч работников-мужчин двадцати трех разных профессий показало, что люди, имеющие интересную работу, реже ощущают беспокойство и меньше подвержены физическим недомоганиям, чем те, кого их работа не интересует. Однако, как мы уже говорили, потребности людей в отношении интересной и сложной работы сильно разнятся; что кажется слишком трудным и скучным для одного, для другого будет интересным и увлекательным.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.