» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






В ходе этого периода человек путем социальной адаптации (или социализации) вырабатывает новое отношение к работе. Э. Шейн определяет социальную адаптацию «как процесс «изучения нитей», процесс постижения доктрин и обучения, процесс осознания того, что важно в данной организации или в ее конкретном подразделении».

Для социальной адаптации новых сотрудников организации используют разные инструменты, как формальные, так и неформальные. К формальным, например, относится предоставление организации при найме информации о себе, чем обеспечивается реалистичность ожиданий кандидата. Эти действия обычно сопровождаются тренингами на развитие конкретных рабочих навыков и обсуждением принципов эффективной работы. Дополнительными формальными методами адаптации являются правила, процедуры и рекомендации более опытных коллег. Некоторые организации, например IBM, Pac Bell, 3M и т. д., разработали формальные программы донесения до новичков принципов своей корпоративной культуры, цель которых – сделать так, чтобы все сотрудники, независимо от выполняемых ими функций и должности, вели себя в соответствии с ценностями организации. Во врезке 7.1 представлены основные ценности компании Apple.

Став членом неформальных групп, новый работник узнает неписаные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и увеличение вознаграждения и т. д. Нормы, отношения и ценности неформальных групп могут поддерживать формальные цели и ценности организации либо противоречить им.

Обсуждая проблему недостаточного внимания к социальной адаптации новых работников в организациях США, профессора Р. Паскаль и Э. Этос утверждают:

Это удивительно, но в General Motors, долгое время считавшейся одной из самых преуспевающих корпораций, до недавнего времени практически не было корпоративной программы найма и введения новых работников в организацию… Тысячи молодых людей (будущих менеджеров General Motors) ежегодно нанимались при отсутствии какого-либо централизованного подхода к найму и подготовке. Большинство из них нанимали локальные заводы или подразделения, которые просто выбирали лучших кандидатов из заполнивших анкету в местном кадровом агентстве. Ни общей стратегии, ни структуры или системы для ее реализации, ни оценки результатов… А вот японские корпорации уделяют адаптации новых работников огромное внимание.

Если менеджер не занимается целенаправленной адаптацией новых подчиненных, они часто испытывают разочарование вследствие нереалистичных ожиданий, делают вывод, что на новой работе надо вести себя точно так, как на предыдущей, а также другие неправильные выводы. Кроме того, менеджеру надо учитывать, что-то, что новичок узнает в процессе адаптации, может стать для него полной неожиданностью. Так, исследование на базе выпускников колледжей, нанятых крупной автомобилестроительной фирмой, показало, что большинство из вскоре ушедших из нее выпускников сделали это, обнаружив, что почти все характеристики их работы оказались хуже, чем они ожидали.

Тренинги

Организациям надо постоянно поддерживать способность своей рабочей силы выполнять работу эффективно. Многие организации также заботятся об общем качестве своих трудовых ресурсов. Конечно, основной способ сделать это – нанять и отобрать наиболее подготовленных и способных сотрудников, но этого, однако, явно недостаточно. Необходимо также реализовывать программы систематических тренингов и развития работников, помогая им полностью раскрыть свой потенциал.

Тренинг – это обучение работников навыкам, которые позволят им повысить результативность труда. Их конечная цель заключается в обеспечении организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения ее целей.

Огромная важность тренингов очевидна, но, к сожалению, многие менеджеры не осознают связанных с ними проблем. Один автор пишет:

К сожалению, тренинговые программы иногда разрабатывают и применяют без должного анализа и планирования. Их нередко проводят лишь потому, что «так принято», имитируя действия других фирм. Программы копируются, как модная одежда, без анализа, подходят ли они для той или иной конкретной ситуации.

Существуют три основные ситуации, в которых тренинги особенно полезны и желательны: когда человек приходит в организацию; когда сотрудника назначают на новую должность или поручают ему новое задание; когда при оценке квалификации выясняется, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения его рабочих задач.

Вопросы разработки тренинговых программ выходят за рамки нашей книги. Это большая специализированная область знаний. Методов тренингов очень много, и их выбор зависит от характеристик работы и организации. Но мы все же представим вам ряд основных рекомендаций по созданию эффективных программ тренингов.

1. Люди должны иметь мотивы для обучения. Они должны понимать цели программы и то, как она может повысить их эффективность и, следовательно, удовлетворить их потребности.

2. Менеджменту необходимо создать благоприятный для обучения климат. Для этого надо поощрять людей к учебе, обеспечивать их активное участие в этом процессе и поддержку со стороны преподавателей, а также стимулировать в них желание найти ответы на свои вопросы. Очень важно создать подходящую физическую среду. Некоторые организации предпочитают проводить тренинги в специальных центрах, а не у себя.

3. Если навыки, которым обучаются сотрудники, очень сложны, тренинг следует разбить на этапы. Участнику тренинговой программы надо предоставить возможность отработать новые навыки на практике и только потом идти дальше.

4. Необходимо наладить обратную связь с участниками тренингов, сообщая им о позитивных результатах этого процесса и указывая на недостатки. Это может быть похвала преподавателя либо, при использовании современных компьютерных учебных программ, непосредственная обратная связь с оценкой действий обучаемого.

Оценка эффективности труда

После социальной адаптации и необходимых тренингов следующим этапом развития трудовых ресурсов является оценка их эффективности, которую можно считать расширением функции контроля. Как вы помните, процесс контроля включает установление стандартов, оценку результатов с целью выявления отклонений от них и при необходимости проведение корректирующих мероприятий. Оценка эффективности труда также требует, чтобы менеджеры собирали информацию об эффективности каждого работника при выполнении порученных ему обязанностей. Донося эти сведения до подчиненных, менеджеры информируют их о том, насколько успешно они справляются со своей работой, и при необходимости исправляют ситуацию. Кроме того, благодаря оценке эффективности менеджер может выявить лучших работников и с большей пользой использовать их потенциал, переведя их на более интересную и трудную работу.

В основном, оценка эффективности труда служит трем целям: административной, информационной и мотивационной.

Административные функции: повышение, понижение, перевод, прекращение договора найма

Оценивать эффективность труда персонала необходимо для того, чтобы принимать обоснованные административные решения о повышениях, переводах и превращении договора найма. Благодаря повышениям организации могут заполнять вакансии служащими, продемонстрировавшими свои способности на нынешней должности. Они благоприятны и для персонала, поскольку позволяют ему удовлетворять потребности в успехе, достижениях и самооценке. Повышение по службе – отличный способ признания заслуг работника, но повышать надо только тех, кто действительно обладает способностями для эффективной работы на более высоком уровне. К сожалению, иногда людей повышают потому, что они преуспели на своей нынешней должности, но не имеют потенциала для эффективной деятельности в новом качестве. Например, отделы сбыта зачастую назначают отличного продавца на должность менеджера, теряя в результате прекрасного продавца и приобретая посредственного менеджера.

Переводы используются, чтобы расширить опыт работника, а также если менеджеры считают, что человек будет более эффективен на другой работе. Иногда к ним прибегают, если работник работает плохо, но из-за его большого стажа или прошлых заслуг руководство считает, что его увольнение будет неэтичным. В этом случае перевод означает понижение в должности, и непродуктивный работник переводится на работу, на которой он сможет приносить пользу, не блокируя карьерного роста эффективных сотрудников и не мешая реализации целей организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.