» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Управление трудовыми ресурсами включает следующие этапы (рис. 19.1).

1. Планирование трудовых ресурсов: составление плана удовлетворения будущих потребностей организации в людских ресурсах.

2. Наем: создание резервного фонда потенциальных кандидатов на все должности.

3. Отбор: оценка кандидатов на должности и отбор наилучших из них из фонда, созданного в ходе найма.

4. Управление вознаграждениями и льготами: создание структуры зарплаты и пакета льгот для привлечения, найма и удержания сотрудников.

5. Ориентация и социальная адаптация: ознакомление отобранных кандидатов с их подразделением и организацией, с их требованиями и предпочитаемыми рабочими методиками.

Рис. 19.1. Управление трудовыми ресурсами

6. Тренинги: создание программ для обучения людей навыкам, необходимым для эффективного труда.

7. Оценка эффективности: разработка процедур оценки эффективности труда работников и ознакомление людей с ними.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка процедур перемещения трудовых ресурсов на должности с большей или меньшей ответственностью, расширения их рабочего опыта путем перевода на другие участки работы и функции и прекращения договора найма.

9. Повышение квалификации и профессиональное развитие руководящих кадров: создание программ развития способностей и повышения эффективности труда управленческого персонала.

Формирование трудовых ресурсов

Планирование потребности в трудовых ресурсах

Формулируя цели организации, менеджмент должен определить необходимые для их достижения ресурсы. Потребности в денежных средствах, материалах и оборудовании очевидны, и в ходе планирования их, конечно, не упускают. Потребность в трудовых ресурсах тоже вполне очевидна, но, к сожалению, зачастую планирование этого аспекта носит формальный характер и ему не уделяется должного внимания.

Планирование трудовых ресурсов, по сути, заключается в применении процесса планирования с целью найма и отбора персонала, который условно можно разделить на три этапа (рис. 19.2).

1. Оценка имеющихся ресурсов.

2. Оценка будущих потребностей.

3. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

Рис. 19.2. Планирование трудовых ресурсов

Этапы планирования

Планирование трудовых ресурсов в уже действующей организации вполне логично начинается с оценки имеющихся ресурсов. Менеджмент должен определить, сколько человек занято выполнением каждой задачи, необходимой для достижения конкретных целей. Например, даже в такой относительно простой операции, как управление багажом в авиакомпании, обычно задействовано множество разных работников.

Кроме того, менеджменту надо оценить качество имеющихся у организации трудовых ресурсов. Для этого в ряде компаний, например AT&T, RCA, IBM и т. д., был разработан квалификационный перечень – список навыков производственных и офисных работников с указанием количества людей, ими обладающих.

Второй этап заключается в прогнозировании персонала, необходимого для достижения краткосрочных и долгосрочных целей организации. Так, когда IBM решила выйти на рынок ПК, менеджменту пришлось включить в планы пункт найма и перевода научно-исследовательского персонала с опытом работы в области микроэлектроники, а также специалистов по маркетингу и сбыту бытовой электроники. Понятно, что при крупных организационных изменениях, например при введении в эксплуатацию нового завода, оценка будущих потребностей в персонале становится весьма сложной и важной задачей. В таких ситуациях необходимо оценить внешний рынок труда и имеющуюся на нем рабочую силу. Сегодня существует целый ряд научных моделей, облегчающих менеджерам выполнение этой задачи.

Изменения во внешней среде, особенно экономической, могут оказать на будущие потребности организации в трудовых ресурсах огромное влияние. Например, резкий экономический спад 1980–1982-х годов, привел к сокращению рабочей силы в самых разных отраслях и к перемещению производственных мощностей в страны Тихоокеанского бассейна, в которых стоимость труда намного ниже. По оценкам специалистов на конец 1986 года 75 % компаний, входящих в список Fortune 500, сократили свой персонал на 1000–20 000 человек.

Определив свои будущие потребности, менеджменту надо разработать программу их удовлетворения. Потребности – цели, программа – средство их достижения. Эта программа должна включать четкий график и описание мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению людей, требующихся для реализации организационных целей.

Юридические вопросы

Как уже говорилось, юридические ограничения – это переменная, которую необходимо учитывать в процессе планирования, что особенно относится к планированию трудовых ресурсов. Стандарты по технике безопасности для многих отраслей установлены, например, Законом США об охране труда и здоровья. Разделом VII Закона о гражданских правах от 1964 года запрещена любая дискриминация при найме работников. Сексуальные домогательства, препятствующие принятию справедливых решений в области найма или продвижения по службе, запрещаются Разделом VII этого же Закона. Закон «О недопущении дискриминации беременных» от 1979 года, поправка к Разделу VII, запрещает дискриминацию в области оплаты труда по причине беременности работниц и защищает их права во время отпуска по беременности. Актом о равной оплате от 1963 года запрещена дискриминация в оплате по половому признаку. Существует также огромное количество федеральных норм в области менеджмента трудовых ресурсов и законов, действующих в разных штатах США.

Например, все организации, заключившие с федеральным правительством контракты на более чем 10 тыс. долл. в год, обязаны разрабатывать и реализовывать Планы компенсирующих действий, цель которых заключается в повышении уровня занятости женщин и представителей национальных меньшинств. Реализации подобных программ требуют также законы «О реабилитации» от 1973 года и «О помощи в трудоустройстве ветеранам войны во Вьетнаме» от 1974 года.

Юридические ограничения в отношении программ управления трудовыми ресурсами включаются также в договоры с профсоюзами, в которых оговариваются вопросы карьерного роста, уровень зарплаты разных категорий сотрудников, порядок разрешения конфликтов и т. д. Вопросы контрактов с профсоюзами выходят за рамки предмета обсуждения в нашей книге, но любой менеджер, управляющий людьми, входящими в профсоюз, обязан в них разобраться и пройти соответствующую подготовку в этой области.

Анализ работы

Чтобы нанять подходящих людей, менеджерам надо четко знать задачи, которые они будут выполнять, а также личностные и социальные характеристики работы. Все знания – результат анализа работы, основы основ управления трудовыми ресурсами. Всесторонняя оценка офисных, производственных, технических и управленческих видов работ становится надежной базой для будущих решений об отборе, оплате труда, оценке эффективности и карьерных перемещениях персонала.

Существует несколько методов анализа работы. Первый – наблюдение за работником и формальное выявление и регистрация всех выполняемых им задач и операций. Второй метод заключается в сборе этих сведений в результате интервью с работником или его непосредственным начальником. Он, конечно, менее точен из-за искажений восприятия интервьюируемого или интервьюирующего. Третий метод состоит в том, что работника просят заполнить анкету или описать свою работу и требования к ней. Информация, полученная в ходе анализа работы, становится основой для действий в сфере управления рабочей силой. На ее основе составляется должностная инструкция – общее описание основных задач, требующихся навыков и полномочий по каждому виду работ, выполняемых в организации. Такие инструкции составляются по всем основным категориям работ. Типичная должностная инструкция приведена во врезке 19.1.

Наем

Наем заключается в создании резервного фонда кандидатов на каждую должность, из которого организация должна выбрать наиболее подходящих. Организациям приходится нанимать людей на все категории работ: офисную, производственную, техническую и управленческую. Масштабы найма зависят от разницы между имеющейся рабочей силой и будущей потребностью в ней с учетом таких факторов, как выход людей на пенсию, текучесть кадров, истечение срока договора найма и расширение сферы деятельности организации. Обычно организации нанимают людей из внешних и из внутренних источников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.