Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
1. Подберите определение понятию «выскочка».
2. Проведите анализ сети формальных коммуникаций в Mid-South.
3. Проведите анализ сети неформальных коммуникаций в Mid-South.
4. Если бы вы были непосредственным боссом Пола, что бы вы сделали, чтобы предотвратить подобную ситуацию?
Учебный пример 2
Кэрон Сент-Джон
Университет штата Джорджия
Джек Уэлч – пятидесятилетний президент одной из крупнейших компаний США General Electric. Он вырос в рабочем районе Салема, штат Массачусетс, и всегда отличался напором и огромными амбициями. Он изучал химическое машиностроение в Массачусетском университете, после чего получил докторскую степень в этой же области в университете штата Иллинойс.
Закончив учебу, Джек пришел в отделение пластмасс General Electric и принял непосредственное участие в разработке сверхпрочного пластика – продукта, который широко используется в автомобилестроении и компьютерной индустрии и приносит многомиллионные прибыли. Но если его технические навыки достойны подражания, наибольшую известность он приобрел благодаря своему невероятному маркетинговому чутью. К 35 годам Уэлч возглавил отделение пластмасс, а к 40 стал вице-президентом корпорации.
Сегодня под руководством Уэлча General Electric реализует то, что Business Week назвал «самыми серьезными переменами за всю 108-летнюю историю компании». Уэлч объясняет необходимость перемен так: «Мы хотим быть компанией, которая постоянно обновляется, стряхивая с себя прошлое и адаптируясь к изменениям». Уэлч стремится к тому, чтобы фирма была сосредоточена на высоких технологиях и сохраняла только те традиционные направления бизнеса, в которых она доминирует и которые приносят прибыль.
Когда Уэлч принял бразды правления фирмой, General Electric выпускала целый ряд устаревших ассортиментов и испытывала огромный прессинг со стороны конкурентов по всем направлениям бизнес-деятельности. По предложению Уэлча компания начала проводить политику изъятия капиталовложений, в результате чего было продано почти 200 предприятий. Затем Уэлч приобрел 70 новых высокотехнологических и сервисных фирм. Он провел массовое сокращение штатов, что привело к ликвидации 100 000 рабочих мест и принесло Джеку прозвище «Нейтронный Джек» (намек на нейтронную бомбу, при взрыве которой люди гибнут, а здания остаются нетронутыми).
Оставшуюся организационную структуру Уэлч также реорганизовал. Он упразднил должность руководителя сектора и некоторые другие элементы формальной организации, что, кроме всего прочего, означало, что главы разных подразделений фирмы отныне должны подавать заявки на финансирование лично ему.
Одни руководители одобряют стиль Уэлча, другие считают его оскорбительным. Уэлчу явно нравятся трудности, и его часто считают излишне агрессивным в отношениях с сотрудниками. Его идея «конструктивного конфликта», по сути, превратилась в бесконечную перебранку с вице-президентом фирмы. Некоторые люди считают такой подход поистине деморализующим. Один из руководителей после попытки добиться одобрения своего проекта сказал: «Джек будет гоняться за вами по кабинету и засыпать вас аргументами и возражениями. Вы будете спорить до тех пор, пока он наконец не позволит вам делать то, что вы хотите, но вам будет совершенно ясно, что теперь вам надо просто вылезти из кожи вон, чтобы добиться успеха. Это ритуал. Это как запись добровольцем на фронт». Другой руководитель выразил это так: «Каждый день – новое испытание».
Воинственный стиль Уэлча подразумевает, что менеджеры должны его побаиваться. Недавно Уэлч сформулировал заявление о ценностях компании для всех сотрудников. В нем, в частности, говорилось, что всем, кому эти ценности не подходят, следует подыскать себе новую работу. Некоторых подчиненных Уэлча смутил ультимативный характер этого документа, но мало кто решился высказать свое несогласие с ним открыто. Не желая прямой конфронтации, они нарядились в футболки с надписью «Прими наши ценности или…». Уэлч понял намек и убрал из заявления о ценностях вышеупомянутый пункт.
Некоторые менеджеры не разделяют стремления Уэлча принимать слишком активное участие в повседневном управлении операциями. Он известен тем, что в обход цепи инстанций обращается непосредственно к менеджерам отделов, что, конечно, не нравится управленцам промежуточных звеньев. Он хочет все контролировать сам, и даже его сторонники сомневаются, что в такой ситуации работники низовых уровней осмелятся проявлять инициативу.
Стиль и стратегия Уэлча перевернули все в General Electric с ног на голову, но он убежден, что разрушение – неотъемлемый элемент создания простой и новаторской будущей структуры. Вот как выразил эту мысль один из его друзей: «Джек отлично понимает, через какие потрясения придется пройти GE. Но он чувствует, что, если отказаться от задуманного, дело никогда не будет сделано».
Источники. Marilyn Harris, Zachary Schiller, Russell Mitchell, and Christopher Power, «Can Jack Welch Reinvent G. E.?», Business Week, June 30, 1986, p. 62–67; Marilyn Harris and Christopher Power, «He Hated Losing – Even in Touch Football», Business Week, June 30, 1986, p. 65.
Вопросы1. Охарактеризуйте основу власти Джека Уэлча.
2. Как бы вы в целом охарактеризовали стиль лидерства Уэлча?
3. Как бы вы охарактеризовали Уэлча, используя подход четырех систем Лайкерта? Какой из пяти стилей принятия решений по Вруму – Йеттону Уэлч предпочитает больше и меньше всего?
4. Какие разные точки зрения на конфликт существуют в GE? Каковы причины конфликта?
5. Какие из внутренних организационных переменных (цели, структура, задачи, технологии и люди) стремится изменить Уэлч?
6. Что вы думаете о стиле Уэлча? Как вы думаете, работа под его началом стимулировала бы или деморализовала бы вас?
Часть V. Производительность организации
Для формулирования и достижения организационных целей менеджменту необходимо выполнять все четыре основные управленческие функции, а также принимать решения и быть лидерами. Но в современных конкурентных условиях этого недостаточно. Сегодня более чем когда-либо менеджерам надо заботиться о производительности организации и о том, чтобы она работала как можно эффективнее и результативнее.
Понятие производительности относится ко всему процессу управления, и особенно влияние менеджмента заметно в двух областях: управлении трудовыми ресурсами и операциями. В главе 19 мы обсудим практические аспекты подбора и мотивации работников. В главах 20 и 21 описана важнейшая область менеджмента операций, которая непосредственно связана с эффективностью и результативностью процесса преобразования вводимых ресурсов в результаты.
В главе 22 мы обобщим все, что узнали об организациях и менеджменте, через призму производительности. Чтобы обеспечить неизменно высокий уровень производительности, необходимый для выживания и процветания организации в чрезвычайно конкурентной среде, менеджеру нужен комплексный подход, позволяющий сбалансировать технологические и человеческие потребности организации с учетом динамики ее взаимоотношений с внешней средой.
Глава 19. Управление трудовыми ресурсами
Введение
Значение людей для организации мы в этой книге подчеркивали неоднократно, а данная глава полностью посвящена эффективному менеджменту трудовых ресурсов. Начнем мы с вопросов планирования потребностей в этих ресурсах и набора и отбора наиболее подходящих для организации сотрудников. Затем мы обсудим вопросы развития персонала, в частности такие методики, как тренинги и повышение квалификации руководящих кадров. Закончим мы наше обсуждение разделом, посвященным способам повышения менеджерами качества труда работников и, следовательно, уровня их удовлетворенности работой и производительности.
Прочитав эту главу, вы должны понимать термины и концепции, перечисленные в ее начале.
Как уже говорилось, эффективное управление персоналом чрезвычайно важно для любой организации. Без людей невозможно само существование организации, а не имея подходящего персонала, организация не сможет достигать своих целей и выживать. Хотя теоретики школы человеческих отношений считали, что данная переменная является определяющей лишь в некоторых ситуациях, очевидно, что управление трудовыми ресурсами – важнейший аспект менеджмента.
В крупных организациях менеджментом трудовых ресурсов, как правило, занимаются специальные отделы кадров, состоящие из профессионалов в этой области. Чтобы эти специалисты могли вносить весомый вклад в достижение целей организации, они должны обладать знаниями не только в сфере своей компетенции; им необходимо знать потребности менеджмента низового звена. Более того, если менеджеры низшего уровня не разбираются в основных методиках управления трудовыми ресурсами, в его механизмах, возможностях и ограничениях, они не могут в полной мере воспользоваться услугами кадровой службы. Следовательно, с методиками управления персоналом должны быть знакомы все менеджеры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.