Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
4. Каковы потенциальные выгоды и затраты, связанные с принятием групповых решений?
5. Какого типа решения больше всего подходят для того, чтобы их принимали групповым методом? Какие меньше всего?
Источник. Tolly Kizilos and Roger Heinisch, «How a Management Team Selects Managers», Harvard Business Review, September – October 1986, p. 6–8, 12.
Часть III. Управленческие функции
Из краткого обсуждения эволюции менеджмента вы узнали, что концепция отношения к менеджменту как к процессу взаимосвязанных функций помогла объединить подходы научного менеджмента, школы административного управления и бихевиористской школы в единую модель. Модифицированный и усовершенствованный благодаря теории систем и ситуативному подходу, подход к менеджменту как к процессу, по всей вероятности, и сегодня является самой распространенной моделью менеджмента. Следовательно, нам необходимо более подробно обсудить основные управленческие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Главу 9 мы начнем с обсуждения стратегического планирования, описав процесс выбора целей организации и способов их достижения. Глава 10, в которой обсуждаются основные концепции реализации планов, расширит наше понимание процесса планирования. Поскольку концепций, связанных с процессом создания структуры, довольно много, две следующие главы посвящены функции организации. В главе 11 рассказывается, как менеджеры распределяют и координируют работу персонала, в частности приводятся концепции специализированного разделения труда, делегирования полномочий, власти и ответственности. Глава 12 посвящена вопросам создания общей организационной структуры, способствующей эффективному и результативному достижению целей организации в постоянно изменяющейся внешней среде. Мотивация, описанная в главе 13, представляет собой процесс, в ходе которого менеджеры стимулируют деятельность персонала в соответствии с планами и с учетом структуры организации. В ней мы расскажем о научных открытиях в сфере поведения людей в рабочей среде.
Однако насколько бы хороши ни были планы менеджеров, структура организации и действия персонала, они еще не гарантируют успеха организации. В главе 14 мы расскажем о контроле – процессе, в ходе которого менеджмент определяет, насколько успешно организация движется к целям, а также выявляет проблемы и принимает меры, прежде чем они наносят серьезный вред. Благодаря контролю менеджеры также определяют, не следует ли пересмотреть невыполнимые или уже выполненные планы. Такая взаимосвязь между планированием и контролем завершает цикл, превращающий менеджмент в процесс взаимосвязанных между собой функций.
Глава 9. Стратегическое планирование
Введение
Теперь, имея общее представление о сути менеджмента и о влиянии внутренних и внешних переменных на организации, мы готовы подробнее обсудить основные управленческие функции. В этой главе обсуждается стратегическое планирование – процесс выбора целей организации и способов их достижения. Вы узнаете о компонентах организационного планирования, преимуществах формального планирования и его этапах. Стратегическое планирование – основа для всех управленческих решений. Именно на выработку стратегических планов нацелены функции организации, мотивации и контроля.
Прочитав эту главу, вы должны понимать термины и концепции, перечисленные в ее начале.
Природа, функции и преимущества стратегического планирования
Динамичный процесс стратегического планирования – это своего рода зонт, накрывающий все управленческие функции. Если организация не занимается стратегическим планированием, она сама и ее отдельные члены будут лишены возможности оценивать, насколько успешно они продвигаются к своей главной цели. Этот процесс является основополагающей структурой, которой руководствуются все члены организации.
Стратегическое планирование – набор действий и решений менеджмента, ведущий к выработке конкретных стратегий, которые призваны помочь организации в достижении ее целей.
По словам П. Лоранжа, процесс стратегического планирования – это вспомогательный инструмент принятия управленческих решений, назначение которого заключается в обеспечении должного уровня новаторства и изменений в организации. В частности, Лоранж указывает на присутствие в этом процессе всех четырех основных видов управленческой деятельности: распределения ресурсов, адаптации к внешней среде, внутренней координации и организационной стратегической осведомленности.
Распределение ресурсов
Это процесс распределения ограниченных организационных ресурсов: денежных средств, талантливых управленцев и опытных технических специалистов. Например, осенью 1987 года Phillip Morris решила провести реструктуризацию своего подразделения General Foods, что многие расценили как попытку получить большую прибыль от этого гиганта пищевой промышленности, приобретенного Phillip Morris в 1985 году. По новому плану, Phillip Morris разделила General Foods на три автономные компании, рассчитывая тем самым сократить число менеджеров и другой персонал корпоративного уровня. Сэкономленные средства было решено реинвестировать в развитие General Foods.
Адаптация к внешней среде
Адаптацию в данном случае следует понимать в широком смысле этого слова. Это понятие охватывает все стратегические действия, способствующие улучшению взаимоотношений компании со средой. Компании должны адаптироваться к благоприятным возможностям и угрозам внешней среды, выявлять возможные направления действий и разрабатывать стратегии эффективной адаптации. Стратегическое планирование всех успешных фирм включает создание новых возможностей путем разработки эффективных продуктовых систем, взаимодействия с правительством и с обществом в целом и т. д.
Яркий пример успешной адаптации к среде – выход Coca-Cola на рынок безалкогольных напитков без кофеина. Прежде чем предложить новые продукты, компания потратила много времени на исследование угроз и благоприятных возможностей во внешней среде. Первой колу без кофеина RC 100 вывела на рынок Royal Crown. Реакция потребителей, заинтересованных в «более здоровых» напитках, была обнадеживающей. Затем Pepsi предложила свой бренд Pepsi-Free. А Coca-Cola пока выжидала, принимая осторожные конкурентные меры, и в конце концов, убедившись в изменении потребительской среды, вывела на рынок целый ассортимент продуктов без кофеина.
Внутренняя координация
Внутренняя координация заключается в координации стратегических видов деятельности с учетом сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции ее внутренних операций. Например, будучи исполнительным директором ITT, Г. Джинин отвечал за интеграцию деятельности более двухсот пятидесяти разных предприятий, но обеспечение эффективных внутренних операций является неотъемлемой частью деятельности менеджера в организациях любого размера.
Организационная стратегическая осведомленность
Данное направление деятельности предусматривает прочное внедрение систематического подхода к развитию менеджмента путем создания организации, способной учиться на прошлых стратегических решениях компании. Это позволяет организации точнее определить свое стратегическое направление и повысить профессионализм в сфере стратегического менеджмента. Устойчивый успех таких компаний, как IBM, Delta Air Lines и Eastman Kodak, подтверждает постоянное стремление их менеджеров учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.
Роль руководителя высшего звена заключается не только в инициации процесса стратегического планирования, но и в его реализации, интеграции и оценке.
Прежде чем приступить к изучению разных элементов этого процесса, полезно обсудить его модель. Понятно, что в силу динамичной природы организаций создать одну конкретную модель для процесса планирования невозможно, но на рис. 9.1 в общем, упрощенном виде представлены наиболее существенные управленческие функции, благодаря которым планы преобразуются в действия.
Рис. 9.1. Процесс стратегического планирования.
Природа стратегииСлово стратегия произошло от греческого strategos – «искусство полководца». Военное происхождение этого термина неудивительно. Именно благодаря «искусству полководца» Александр Македонский завоевал мир.
Стратегия – подробный всеобъемлющий комплексный план, разрабатываемый с тем, чтобы обеспечить выполнение миссии и достижение целей организации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.