» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Например, в крупных издательствах есть подразделения, выпускающие книги для взрослых, для юношества и учебники для высшей и средней школы. Каждое из этих подразделений ориентируется на своего покупателя и действует, как практически независимая фирма; каждое имеет свой редакторский, маркетинговый, финансовый и производственный отделы. Департаментализация по клиентуре часто используется также в компаниях оптовой и розничной торговли. Hertz, Avis и другие фирмы по прокату автомобилей имеют специальные отделы по обслуживанию индивидуальных клиентов и автопарков.

Рис. 12.3. Департаментализация по клиентуре.

Источник. Public Information Department, Cleveland Electric Illuminating Co., Ohio, 1977. Воспроизводится с разрешения.

Любопытно, что хотя такая структура ассоциируется, прежде всего, с бизнесом, в последнее время ее начали активно использовать в высших учебных заведениях. Сегодня уже никого не удивляет, что, кроме традиционных учебных курсов, в них есть специальные отделения для взрослых, повышения квалификации руководителей, самообразования и т. д. По мнению некоторых специалистов, эти новые группы потребителей со временем станут основным источником прибыли высшей школы.

Если отбросить разницу в ориентации, потенциальные преимущества и недостатки департаментализации по клиентуре, в общем, те же, что у продуктовой департаментализации.

Территориальная департаментализация

Если организация действует в большой географической зоне, особенно в международном масштабе, она может выбрать территориальную департаментализацию, т. е. по месту расположения ее подразделений (рис. 12.4). В этом случае ей будет легче справляться с различиями законодательств, традиций и запросов потребителей разных регионов.

Рис. 12.4. Территориальная департаментализация.

Известный пример такой департаментализации – структуры сбыта крупных фирм. Здесь часто можно встретить общие подразделения, деятельность которых охватывает весьма обширные географические зоны (например, Восточное побережье США), которые, в свою очередь, делятся на более мелкие подразделения (например, северо-восток США). Иногда это дробление бывает очень мелким. Например, представитель Xerox в Нью-Йорке может иметь территорию в один-два квартала или даже один крупный офисный центр.

Эта структура используется и в некоммерческих организациях, например в Госдепартаменте США, который управляет посольствами и консульствами США во всем мире. По территориальному принципу построены и многие другие правительственные учреждения, например Внутренняя налоговая служба США, а также крупные бухгалтерские и консалтинговые фирмы. Относительные выгоды и недостатки этой структуры практически не отличаются от преимуществ и проблем других дивизиональных структур.

Выбор дивизиональной ориентации

Все формы дивизиональной департаментализации имеют одинаковые преимущества и недостатки, поскольку у них одна и та же цель – повысить эффективность реакции организации на конкретные факторы внешней среды. Так, продуктовая департаментализация способствует быстрой и эффективной разработке новых видов продуктов; территориальная позволяет более полно учитывать местные законы, социально-экономическую систему и рынки по мере расширения географии деятельности фирмы; департаментализация по клиентуре позволяет фирме максимально эффективно учитывать запросы наиболее важных для нее потребителей. Следовательно, выбор структуры должен основываться на том, какой из этих факторов наиболее важен для реализации стратегии организации и достижения ее целей.

За долгие годы развития бизнеса в США свою эффективность убедительно продемонстрировали самые разные дивизиональные структуры. В 1960-е годы они начали широко использоваться и в европейских компаниях, которые раньше использовали, в основном, традиционную функциональную департаментализацию. По сведениям профессора Г. Минцберга, к 1972 году, стремясь более эффективно реагировать на изменение социально-экономических условий, на нее перешли 70 % 127 крупнейших европейских фирм. Исследование 93 крупных многонациональных компаний показало, что дивизиональную департаментализацию используют 88 % компаний.

Организационные структуры для международной среды

Подобно фирмам, действующим только в своей стране, международные компании также должны выбирать структуру, подходящую для их стратегии. На этот выбор влияют три основных стратегических фактора: 1) как побудить преимущественно отечественные организации в полной мере использовать возможности роста, имеющиеся за рубежом, 2) как максимально эффективно объединить знание продукта и разных географических зон в сфере координации бизнеса за рубежом и 3) как скоординировать деятельность зарубежных филиалов и отделений фирмы в разных странах, сохраняя при этом их индивидуальность. Международные организационные структуры очень сложны, и мы ограничимся кратким обзором их основных форм.

Компания, планирующая выйти на зарубежный рынок с новым продуктом, обычно вводит должность менеджера по экспортным операциям, который подчиняется главе маркетингового отдела.

После значительного увеличения объема сбыта на зарубежных рынках компания приступает к изучению возможностей создания производственных мощностей за рубежом, но процент зарубежного сбыта от общего объема продаж фирмы может оставаться относительно небольшим. Как видно на рис. 12.5, глава каждого зарубежного предприятия подчиняется исполнительному директору или президенту фирмы, а головной офис оказывает зарубежным филиалам общую поддержку в области производства, маркетинга, финансов и людских ресурсов. Определенная часть аппаратного персонала головного офиса переводится в зарубежные филиалы и обеспечивает эффективную реализацию корпоративной политики и стратегии.

Рис. 12.5. Организация зарубежных филиалов.

По мере дальнейшего расширения международной деятельности фирма, как правило, создает международное подразделение, на которое перекладываются все международные функции. Как показано на рис. 12.6, при этом вводится должность руководителя подразделения, который подчиняется исполнительному директору фирмы и имеет большие полномочия относительно функций и операций зарубежных филиалов.

Рис. 12.6. Международная дивизиональная структура.

Фирмы, выбирающие международную дивизиональную структуру, обычно относительно небольшой объем сбыта за рубежом по сравнению с продажами на внутреннем рынке, выпускают ограниченный ассортимент продуктов и работают лишь на нескольких зарубежных рынках. Но по мере дальнейшего развития во всех этих направлениях международная дивизиональная структура начинает ограничивать деятельность фирмы, и она, как правило, формирует глобальную структуру.

Глобальная структура нужна потому, что, если подразделения внутри страны и за рубежом отделены одно от другого, компания не может выбрать глобальную ориентацию. По мнению А. Фатака, глобальные решения «связаны с определением, где создать новые производственные мощности, в какие области инвестировать больше средств, каким новым бизнесом заняться и какие новые продукты выпускать, откуда получать ресурсы, какие методы использовать для выхода на зарубежные рынки и т. д.». Чтобы принимать действительно эффективные решения относительно деятельности на разных международных рынках, фирме необходимо ослабить упор на внутренние операции и провести реструктуризацию, превратив международный бизнес в столь же важное направление деятельности.

Самые распространенные типы глобальных структур – это глобальное разделение по продуктам и глобальное разделение по регионам (рис. 12.7, а и б соответственно).

Рис. 12.7. Глобальное разделение по продуктам (а) и глобальное разделение по регионам (б)

Первая структура больше подходит для фирм, у которых различия между выпускаемыми видами продуктов важнее, чем культурные различия между регионами. Различия в продуктах зачастую обусловлены тем, что фирма производит больше разнообразных товаров, требующих разных технологий, а также в связи с тем, что для их маркетинга и сбыта используются разные каналы сбыта. Данная структура позволяет организации эффективнее координировать свою деятельность и обеспечить необходимую степень специализации в сфере технологий и маркетинга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.