» » » » Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов


Авторские права

Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов

Здесь можно скачать бесплатно "Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Вече, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов
Рейтинг:
Название:
Тайные архивы русских масонов
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-1856-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайные архивы русских масонов"

Описание и краткое содержание "Тайные архивы русских масонов" читать бесплатно онлайн.



«Ложа Орла Российского», «Ложа Соединенных Славян», «Ложа Изиды», «Ложа Озириса к Пламенеющей Звезде»… Что скрывается за этими звучными названиями масонских организаций России? Древняя мудрость или притязания на политическую власть? Чтобы ответить на эти вопросы, лучше всего обратиться к первоисточникам и к документам. Именно так поступают авторы этой книги — и Тира Оттовна Соколовская, работавшая столетие назад, и Дарья Дмитриевна Лотарева, благодаря которой сейчас увидели свет эти уникальные памятники русской эзотерической культуры.






Таковой распорядок доказывает, что союз Астреи считался в большей безопасности, нежели союз Великой Провинциальной ложи. Невзирая на то, что сенатор Е.А. Кушелев, избранный Великим Намест-ным Мастером Великой ложи Астреи, в докладных записках Государю свидетельствовал о вольномыслии многих членов, о «несвойственном духу Российской Империи выборном конституционном» правлении, Капитул Феникса ставил зависящие от него ложи под охрану Великой ложи Астреи, как бы признавая тем себя не в силах открыто защитить свой союз. Но, с другой стороны, в это же самое время Капитуляры одерживали большую победу: задуманное сразу же после разделения союза возможное воссоединение было решено; Великая ложа Астрея уступила и 12 июня предложила всем ложам своего союза «введение однородной системы для всего Ордена возвращением к принятой некогда в Великой Директориальной ложе Владимира к Порядку истинной, древней, шведской системе»; кроме того, решено в Уложении уничтожить параграфы о терпимости ко всем системам.

29 июня князь А.Н. Голицын сообщил управляющему министерством внутренних дел о последовавшем запрещении печатать «масонские песни и другие сочинения», т. е. накладывалось veto на масонскую литературу.

Все же, невзирая на явные признаки надвигавшегося запрещения, масоны как бы не верили в его возможность. 12 декабря было отпраздновано с обычным торжеством; поэт Николай Федорович Остолопов[337]сочинил особую оду, которая в рукописи роздана была братии. Привожу эту любопытную оду в кратком варианте.

Ликуй, о сонм друзей священный!
Сей день на радость обречен;
В сей день монарх наш несравненный
Для блага подданных рожден!
В сей день природа торжествует,
Она ярчайший свет дарует
Полночным счастливым странам,
И мрак скрывается ужасный,
И солнца луч крестообразный
Скорей является очам.
Не исчислять твои деянья,
Благословенный царь сердец,
Не обращать других вниманье
На твой бессмертия венец,
Сияющий в звездах Эфира,
Моя стремится ныне лира!
Ей не достичь сей высоты,
Хочу в сердечных выраженьях
Вещать о тех благотвореньях,
Какие нам являешь Ты!
Судьбы всегда непостижимы.
Почти от первых мира лет
Бывали мудрые гонимы!
Ужели ненавистен свет,
Нам обличающий пороки,
Ужель высокие уроки
Любить и ближних, и Творца
И отгонять зловредны страсти
Могли вовлечь людей в напасти
В разврат повергнуть их сердца!
О, памятны еще те годы,
Возлюбленные братья, вам,
Как не было и здесь свободы
Масонам посещать свой храм,
Как суеверье угрожало
Простерти ядоносно жало
На круг избраннейший мужей…
Но — днесь… угодно Высшей воле,
Да нас ничто уж не страшит,
Днесь с Александром на престоле
Сама Премудрость восседит.
Она сама свой взор к нам обращает
И с видом благостным вещает:
«Я знаю ваших цель работ!
Она священна и полезна;
Вас не постигнет участь слезна,
От прежних бед, — я вам оплот!»
Как мореходец от волненья,
Обретший в пристани покой,
Лишь чувствует восторг спасенья,
Благословляя жребий свой,
Так мы забудем все страданья…
Прошли годины испытанья,
И радость, радость наш удел!
Связуйся крепче узел братства!
Мы счастливы, нам нет препятства
Для добрых и великих дел![338].

В более пространном варианте этой оды масоны молят Великого Строителя мира о ниспослании долгоденствия доброму монарху, о даровании возможности свободным Каменщикам завершить строение духовного храма, дабы воскресить златой век в России. Особенно обращает внимание восклицание Остолопова о несуществовании препятства к производству масонских работ и приглашение радоваться, что все годины испытания миновали, — именно в такой момент, когда эти годины возобновились в России. Вольные Каменщики попробовали вновь прибегнуть к приему И.В.Лопухина, издавшего в царствование Императрицы Екатерины II известный нравственный катехизис франкмасонский, с целью доказать «до очевидности» изложением правил Орденских — благонамеренность российских братьев Каменщиков. При усилившемся контроле над ложами масоны ни минуты не могли сомневаться, что ода, написанная масоном-поэтом на день рождения Императора и произнесенная на торжественном собрании, в присутствии многочисленной братии, не будет доведена до сведения Государя. Смелые слова о Высочайшем покровительстве, коим на протяжении многих лет пользовались ложи в России, могли, как напоминание о былом благоволении, может быть, еще отвратить надвигавшееся окончательное запрещение собраний, — мечтали масоны и тут же они утверждают, что их цель — поддержание веры и златого века на основах взаимной любви. Остолопов не был подвергнут никакому взысканию за сочиненную оду, потому что еще боролись наверху два течения, две партии, и происходили колебания. Когда по доносу служащего, в декабре 1821 г., была запечатана ложа А.Ф. Лабзина, Государь после доклада, осведомившись, что эта была не более как обыкновенная масонская ложа, даже выразил недовольство и повелел ее распечатать. Надежды на возможность минования недовольства, на возврат более спокойных годин не оставляли многих масонов и в далекой провинции, как и в столицах возникали новые кружки, т. е. масоны объединялись в новые ложи.

1822 год начался обычным порядком, по масонскому счислению 1 марта. Для Союза Вел. Провинциальной Ложи отпечатана была роспись работам впредь на 12 месяцев и роздана братии. Верными союзу пребывали: Ложи Св. Иоанна Предтечи: Елисаветы к Добродетели, Дубовой Долины к Верности, Орфея, Трех небесных Добродетелей и Трех Светил в Петербурге, Ищущих Манны в Москве и Эвксинского Понта в Одессе; Ложи Св. Иоанна Богослова: одна в Петербурге и одна в Москве и ложи Св. Андрея Первозванного: Сфинкса и Александра Златого Льва в Петербурге и Трех Царств Природы в Одессе.

12-го марта, при совместном торжествовании обоими союзами «дня вступления на прародительский престол благословенного Александра», граф В.В. Мусин-Пушкин-Брюс возгласил свершившееся единение двух российских союзов, долгие годы разделенных различием систем. «1822 год, долженствует соделаться эпохою в истории Вольного Каменщичества», — воскликнул он, ибо союз Великой Ложи Астреи принял предложение возвращения к единой общей системе, в таковом решении усматривая благо для всего братства.

При наблюдении всех обрядов в Иоаннов день, 24 июня 1822 г., происходило торжество в Великой Провинциальной ложе; братьев собралось много. С пламенной речью выступал великий вития Петр Сергеевич Кайсаров. Смело и даже резко громил он современное общество, призывал к уважению добродетели и к признанию в каждом человеке брата своего, взывал к людям, стоящим на разных ступенях общественной лестницы: к окруженным славой вельможам, к гражданам низшего состояния, к призываемым на защиту престола и Отечества, к правителям народов и истолкователям законов!

«Вельможа, окруженный славой, властью и блеском, при исполнении своих обязанностей — одобрение совести да предпочитает ласкательствам самолюбия и в самом малом своем подчиненном, да созерцает он такого же человека и брата!» «Изобилующий дарами богатства да подает собою пример милосердия к неимущим и да обретают они более наслаждения в извлечении из нищеты семейства, нежели в испещрении себя и домов своих убранством и угощении ласкателей своих жирными столами». «Учители человеков, братьев наших, да научают других примером своим терпимости и бескорыстному беспристрастию, да не преследуют они человека за его слабости, но да излечают его от порока и да судят сами себя с большею строгостью, нежели своего ближнего». «Гражданин низшего состояния да послужит примером честности в своем промысле, благопристойности в наружном обхождении и тем да облагородит звание, в которое он поставлен Промыслом». «Призываемый на защиту престола и отечества воин в самом пылу сражения да покажет собою пример попечительного человеколюбия». «Правители народов и истолкователи законов да подают собою пример безмолвного им повиновения, исполняя сами законы гражданские и волю своего Государя, да уважают они в гражданине добродетель, а не происхождение, и ласкательство да не заступает у них место заслуг, оказываемых Отечеству». Укоряя братьев в малодушии, в боязни насмешек, он призывает их к деятельности. «Тот себя обманывает, кто думает, что с переменою обстоятельств он успеет еще почистить свое сердце и просветить свой разум и обратиться от мира к Богу. Не обстоятельства делают нас, а мы делаем обстоятельства худшими». «Время не ждет, дни и годы исчезают, как сон утренний». Великий масон вития напоминает, что в задачах Ордена включено исправление всего рода человеческого посредством предложения ему в членах примера благочестия и добродетели, ибо пример сильнее всех увещаний действует в сердце человеческом. «Необходимость в исполнении сей обязанности, — восклицал Кайсаров, — тем чувствительнее в наши времена, что почти все стыдятся быть добродетельными и желают лучше казаться загадкою, нежели быть признанным и за то, что в самом деле суть!» «В наши времена, в которые величайшие злодеи пользуются уважением, в которые лесть предпочитается истине, блеск — достоинству, так называемое умение жить — чистосердечию и благочестию, в которые все более или менее гордятся быть мастерами притворства, в которые все более или менее раболепствуют эгоизму». Тот не достоин звания вольного Каменщика, кто бездействует; великий вития напоминает о клятвах распространять свет, не щадя жизни, следуя высокому примеру патрона Ордена св. Иоанна: «Если и явный злодей не страшится публично хвастаться правилами и подвигами своими, то неужели ты, носящий звание Свободного Каменщика, ученик Иоанновский, устыдишься показывать собою образец добродетели?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайные архивы русских масонов"

Книги похожие на "Тайные архивы русских масонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тира Соколовская

Тира Соколовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов"

Отзывы читателей о книге "Тайные архивы русских масонов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.