» » » » Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление


Авторские права

Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление
Рейтинг:
Название:
Государственное стратегическое управление
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4461-0217-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное стратегическое управление"

Описание и краткое содержание "Государственное стратегическое управление" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография отражает наиболее важные результаты первого этапа фундаментального научного исследования, выполненного на экономическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета на кафедре управления и планирования социально-экономических процессов в 2011–2012 годах (номер госрегистрации 01201259001). Она посвящена фундаментальным проблемам формирования и развития системы стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.

Для широкого круга исследователей, научных работников, специалистов в области государственного и регионального управления, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также экспертов и практиков, участвующих в выработке важнейших стратегических направлений на различных уровнях системы территориального управления.

Книга подготовлена коллективом авторов под научным руководством заслуженного работника высшей школы РФ, доктора экономических наук, профессора, заведующего кафедрой управления и планирования социально-экономических процессов экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Ю. В. Кузнецова.






• Концепция социально-экономического развития сроком действия (20 лет).

• Стратегический план (10 лет).

• Программа социально-экономического развития (5 лет).

С 2006 года государство уделяет внимание стратегическим основам регионального управления: в 2006 году Министерство регионального развития РФ разработало проект документа «Концепция стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации до 2020 года», а в 2007 году утвердило «Требования к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации». Однако при отсутствии единой системы стратегического управления регионами, включая систему стратегического планирования, принятые регионами планы стратегического развития практически не были согласованы с имеющимися стратегиями развития отраслей, федеральных округов, Концепцией долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года, многие имели ограниченный перечень сценариев развития, аналогичный этому главному стратегическому документу социально-экономического развития России, принятому в ноябре 2008 года, в период начала в России финансово-экономического кризиса. Как показал кризис, «полезными оказались не те стратегии, где было много цифр, а те, где было много идей, был сценарный анализ, показывающий линии поведения в разных ситуациях…»105.

«Отсутствие в стране сформированной системы государственного и регионального стратегического управления, наличие только разрозненных, несогласованных нормативных актов и документов стратегического планирования, их недостаточная теоретико-методологическая и практическая проработка повлияли на динамику развития кризисных явлений в регионах, включая регионы с высоким уровнем и потенциалом социально-экономического развития, отраслях, бизнес-структурах и стране в целом»106.

В мае 2009 года были приняты два Указа Президента, направленные на совершенствование важнейшей составляющей государственного и регионального стратегического управления – стратегического планирования: «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и «О государственном стратегическом планировании в Российской Федерации». В 2009 году подготовлен и проходит согласование Проект Федерального закона «О государственном стратегическом планировании в Российской Федерации». Закон должен утвердить единый перечень и единые требования к документам стратегического планирования, правила распределения федеральных и региональных финансовых потоков, использования бюджетных средств. В августе 2009 года распоряжением Правительства РФ одобрен документ, направленный на совершенствование качества управления бюджетным процессом в регионах России с учетом региональных бюджетных рисков, проявившихся в условиях кризиса, – «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года».

Создание упорядоченной системы стратегического управления и планирования, которая в настоящее время начала формироваться в Российской Федерации, будет способствовать преодолению ряда указанных выше недостатков в государственном и региональном управлении и способствовать внедрению в практику публичного управления ряда методов и инструментов стратегического менеджмента, доказавших свою эффективность при управлении российскими компаниями.

Современные модернизации стратегического регионального управления связаны с коренными трансформациями в экономике после распада СССР. На них оказали влияние последствия кризисных периодов конца 1990-х и середины 2000-х годов, что привело к значительным изменениям в имущественных правах регионов, особенностям развития их среды, социально-культурного потенциала, образа жизни населения и т. д. Поэтому, на наш взгляд, направления дальнейшей разработки новых подходов к стратегическим модернизациям будут определяться целями управления и позиционирования регионов, использованием бенчмаркинга, примеров лучшей практики и других эффективных методов управления для данного типа социально-экономических систем. Реальная российская управленческая практика вплотную подошла к созданию интегральных подходов в стратегическом управлении развитием регионов, имеющих различную величину и тип формирования.

С начала 1990-х в России последовательно уменьшилась роль государства как единственного стратегического инвестора в обеспечении регионального развития. Свободные финансовые и материальные ресурсы стали концентрироваться в частном бизнесе. Поэтому все в большей мере регионы начали проявлять себя как самостоятельные экономические агенты в государственной системе управления, а процессы их развития стали выходить за рамки их территориальных границ. Подъем интереса к тому, как эффективно управлять регионами в новой России, особенно наблюдался во второй половине 1990-х годов. Это явилось логическим следствием коренных политических и социально-экономических реформ в стране, повышения их роли в системе местного самоуправления. Многие российские регионы и крупные города осознают необходимость в активизировании своей позиции в управлении экономикой, в переходе к более эффективному использованию собственных, всегда ограниченных ресурсов. Как отмечают Л. Д. Капранов и С. Я. Зарецкая, именно пройдя длительную проверку в условиях жесткой конкурентной борьбы рыночного хозяйства, новые методы принимаются за основу для управления обществом в соответствующих условиях.107

Поэтому с середины 1990-х в теории исследования и стратегического управления российскими регионами все большее распространение начинают получать подходы, заимствованные из зарубежной практики стратегического менеджмента, которые преобладают в деятельности крупных фирм и корпораций. Это связано с результативными примерами в управлении корпоративными бизнес-единицами, которые были реализованы в зарубежной практике регионального управления и в бесприбыльном секторе.

Следует подчеркнуть, что наибольшее количество теоретических и практических разработок в этой области было сделано за рубежом в 1960-е годы, в период перехода от кризисного к корпоративному управлению, когда предметом систематических дискуссий в менеджменте становится проблема выживания фирмы в нестабильной среде в условиях конкурентной борьбы. В контексте разработки моделей и подходов в стратегическом региональном управлении также начинает формироваться стратегический подход как результат апробированных идей в частном секторе. Принималась во внимание эффективность отдельных методов при выработке системы мер по развитию в неустойчивой конкурентной среде, а также учитывались новые вызовы, сформулированные в концепции устойчивого развития. Однако они имели ограниченный характер в связи с их проработкой для отдельных аспектов развития в условиях кризисного развития по аналогии с управлением в корпорациях.

Современные теоретические концепции стратегического управления для регионального уровня развития экономики за рубежом, прежде всего в развитых странах Западной Европы и США, начали развиваться только в конце 1980-х годов. К основным причинам возникновения интереса исследователей в этой области можно отнести:

• обострение экономических и социальных проблем во многих странах мира, которое стало особенно заметным начиная со второй половины 1970-х годов (время мировых экономических кризисов);

• нарастание специфических территориальных проблем (дифференциация уровней жизни населения, проблемы, связанные с ростом урбанизации, социальными трансформациями, изменения пространственной структуры экономики);

• усложнение механизмов управления на местном уровне (развитие местного самоуправления, усложнение внутренней структуры экономики регионов, особенно больших, что потребовало комплексных подходов к управлению ими на высоком качественном уровне);

• глобализацию и, как следствие, обострение межрегиональной и международной конкуренции, в которую втянуты регионы.

Отличия традиционного подхода к управлению развитием регионов от стратегического можно увидеть на рис. 7 и 8108.

Рис. 7. Традиционный подход к управлению социально-экономическим развитием региона

Рис. 8. Признаки стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием региона

Специфика стратегического подхода в управлении регионом состоит в том, что субъект, определяющий ориентиры развития, находится в нем самом (см. рис. 8). Отметим, что, находясь на передовых позициях по использованию наиболее эффективных методов и приемов менеджмента в условиях жесткой рыночной конкуренции, корпорации являются носителями перспективного опыта для органов государственной и региональной власти начиная с промышленной революции конца XIX и начала XX века.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное стратегическое управление"

Книги похожие на "Государственное стратегическое управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление"

Отзывы читателей о книге "Государственное стратегическое управление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.