» » » » Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление


Авторские права

Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление
Рейтинг:
Название:
Государственное стратегическое управление
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4461-0217-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное стратегическое управление"

Описание и краткое содержание "Государственное стратегическое управление" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография отражает наиболее важные результаты первого этапа фундаментального научного исследования, выполненного на экономическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета на кафедре управления и планирования социально-экономических процессов в 2011–2012 годах (номер госрегистрации 01201259001). Она посвящена фундаментальным проблемам формирования и развития системы стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.

Для широкого круга исследователей, научных работников, специалистов в области государственного и регионального управления, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также экспертов и практиков, участвующих в выработке важнейших стратегических направлений на различных уровнях системы территориального управления.

Книга подготовлена коллективом авторов под научным руководством заслуженного работника высшей школы РФ, доктора экономических наук, профессора, заведующего кафедрой управления и планирования социально-экономических процессов экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Ю. В. Кузнецова.






Ориентир на развитие стал побудительным мотивом обращения к вопросам стратегического регионального управления. По мере развития процессов государственного переустройства, более точного определения объемов полномочий федеральных и субфедеральных органов власти появляется возможность реализации новых технологий управления развитием регионов как конкурентоспособных единиц.

1.8. Теоретико-методологический базис развития стратегического регионального управления

Внимание, которое в последние годы уделяется стратегическому региональному управлению в России, по нашему мнению, является в большей степени откликом на вопрос, как проектировать будущее развитие, какие приемы достоверно оценивают текущую ситуацию и помогают формулировать цели и реализовывать планы. Если применить аналогии развития региона как особой территориальной организации с развитием крупных предприятий и фирм, то учет многих современных изменений здесь имеет особое значение, так как может повлечь за собой необходимость осуществления стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Теоретико-методологический базис должен основываться на системе принципов, с одной стороны, включающей общие принципы управления, а с другой – учитывающей специфические требования, предъявляемые к стратегическому управлению развитием региона. Наиболее часто используются следующие принципы: адаптивность, динамичность, инновационность, альтернативность (вариантность развития), уникальность, внешняя и внутренняя интеграция, баланс интересов.

Важнейшим принципом стратегического управления развитием муниципальных социально-экономических систем является адаптивность, что предусматривает обеспечение приспособляемости системы стратегического управления к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Динамичность означает способность более быстро, чем конкуренты, ответить на изменения в окружении.

С принципом динамичности тесно связан принцип инновационности, предполагающий постоянный поиск новых форм и видов управленческой деятельности, направленный на укрепление существующих конкурентных преимуществ, выявление и усиление новых.

Принцип альтернативности, базирующийся на теории социальных альтернатив, обеспечивает в зависимости от возникающих условий возможность принятия при построении, функционировании и развитии системы управления одного или нескольких вариантов решений для достижения ее целей.

Согласно принципу уникальности, стратегии развития каждого региона всегда уникальны, поэтому универсальные управленческие решения, даже при наличии некого стандартного набора процедур, отсутствуют.

Принцип внешней и внутренней интеграции предполагает включение (интегрирование) региональной социально-экономической системы в глобальные, национальные, социально-экономические и культурные процессы для достижения максимальных выгод и преимуществ, а также внутреннее интегрирование видов деятельности, в том числе инвестиционной, для снижения издержек и повышения эффективности.

Принцип баланса интересов предусматривает учет интересов, установок и возможностей широкого круга социальных субъектов и стейк-холдеров109, нахождение консенсуса между заинтересованными субъектами управления относительно стратегических целей, приоритетов и механизмами их практической реализации. Положения указанных принципов составляют не только методологическую основу стратегического управления, но и научную базу реализации стратегии.

Важнейшим элементом методологии стратегического управления развитием региона является его логика как система представлений о последовательности и обоснованности процессов, связанных с разработкой стратегических решений, а также об этапах формирования и реализации стратегии. Логика стратегического управления конкретизирует методологию и служит основой для разработки технологии стратегического управления. В большинстве публикаций для описания логики стратегического управления используются графические интерпретации – логические схемы или схемы концептуальных моделей стратегического управления. Этому аспекту теоретико-методологической базы регионального стратегического управления будет посвящен специальный раздел.

Под теоретико-методологическими основами стратегического регионального управления будем понимать систему теоретических положений, принципов, исследовательских приемов, раскрывающих некую общность подходов ученых, принадлежащих к нескольким отраслям научного знания, с целью более комплексного отображения исследуемого объекта. Основные научные комплексы и теории, а также научные области (дисциплины), формирующие современный теоретический базис стратегического регионального управления, представлены на рис. 9. При рассмотрении фундаментальных основ традиционной экономической науки, опирающейся на теорию общего экономического равновесия, можно заметить, что она неспособна в полной мере объяснить происходящие в России переходные процессы в сфере регионального стратегического управления, предложить обоснованные рекомендации для перехода к социально ориентированной рыночной экономике, основанной на технологиях индустриально-информационного общества. Важно отметить изменение научной парадигмы, связанное с развитием эволюционной теории, которая в постиндустриальном обществе формирует методологическую основу развития. Ее кратко сформулировали авторы фундаментального исследования «Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы»110.

«Сущности происходящего в России более соответствует эволюционное направление экономической науки, в состав которой входят:

• Марксова теория смены социально-экономических формаций в зависимости от развития производительных сил и сопряженных с ними производственных отношений, прежде всего – прав собственности, основанная на идеях великого русского экономиста Н. Кондратьева;

• концепция смены технологических укладов, согласно которой в развитых странах Западной Европы, Азии и США в настоящее время доминирует пятый технологический уклад (его суть – информатика и телекоммуникации), тогда как в России до сих пор велика роль третьего и четвертого технологических укладов (до-информационные технологии), что свидетельствует о заметном отставании России от группы развитых стран;

• многочисленные разработки в области институциональной теории, изучающей, каким образом меняются экономические правила поведения людей и как эти изменения влияют на экономический рост, технологический прогресс, благосостояние народа;

• теория экономического развития Й. Шумпетера, в рамках которой впервые в экономической науке продемонстрирована огромная роль новаторов развитии производства, показано, что происходит при вторжении их в экономическое пространство; одним их основных двигателей эволюции у Шумпетера является принцип creative destruction – созидательного разрушения;

• разработанная Р. Нельсоном и С. Уинтером эволюционная теория поведения фирм…»111.

Рис. 9.

Научные области (дисциплины) теоретического базиса стратегического регионального управления

Эволюционная парадигма теснейшим образом связана с представлениями о цикличности развития. Анализ работ в области циклично-генетической теории показывает, что в настоящее время она действительно вполне естественно выбирается в качестве методической составляющей эволюционной парадигмы, добавляя к последней столь значимую для современного познания формализацию выявленных закономерностей.

К методологическим принципам эволюционной теории, оказывающим существенное влияние на формирование концептуальных основ стратегического регионального управления, следует отнести следующие: синергетический (интерактивное взаимодействие с дополнительным эффектом), генетический (сочетание наследственности и изменчивости, устойчивости и стабильности), сочетания инновационности и инерционности, сочетания саморегуляции с внешним управлением, соотношения детерминизма и свободы выбора, принципы моделирования.

В работе Д. С. Львова, А. Г. Грандберга и А. П. Егоркина «Стратегическое управление: регион, город, предприятие» представлена концепция социального подхода к разработке стратегии региона112 (табл. 7).

Таблица 7

Анализ традиционного и социального подхода к разработке стратегии социально-экономического развития региона

Как видно из табл. 7, традиционная концепция заключается в централизованном планировании отраслей и пропорций народного хозяйства на основе межотраслевого баланса и минимальных потребностей населения. Соглашаясь с мнением Я. Ю. Старцева, отметим, что социальную концепцию отличает ярко выраженная социальная направленность стратегических мероприятий, учет влияния внешних (геополитических) факторов на развитие среды, приоритет тех целей, достижение которых способствует повышению уровня жизни населения на основе роста материального благосостояния и всестороннего развития личности граждан по критерию качества жизни населения, на чем она, собственно, базируется113.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное стратегическое управление"

Книги похожие на "Государственное стратегическое управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление"

Отзывы читателей о книге "Государственное стратегическое управление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.