» » » » Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление


Авторские права

Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление
Рейтинг:
Название:
Государственное стратегическое управление
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4461-0217-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное стратегическое управление"

Описание и краткое содержание "Государственное стратегическое управление" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография отражает наиболее важные результаты первого этапа фундаментального научного исследования, выполненного на экономическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета на кафедре управления и планирования социально-экономических процессов в 2011–2012 годах (номер госрегистрации 01201259001). Она посвящена фундаментальным проблемам формирования и развития системы стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.

Для широкого круга исследователей, научных работников, специалистов в области государственного и регионального управления, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также экспертов и практиков, участвующих в выработке важнейших стратегических направлений на различных уровнях системы территориального управления.

Книга подготовлена коллективом авторов под научным руководством заслуженного работника высшей школы РФ, доктора экономических наук, профессора, заведующего кафедрой управления и планирования социально-экономических процессов экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Ю. В. Кузнецова.






Сторонниками процессного подхода являются такие известные ученые, как А. А.Томсон и А. Дж. Стрикленд121, рассматривающие процесс подготовки и принятия стратегических решений – последовательности и содержание стадий и этапов процесса управления. Он применим для определения логики и построения технологии стратегического управления. Основополагающим является тот факт, что процессы состоят из функций, которые выстроены таким образом, что образуют определенные результаты. Под технологией стратегического управления понимается совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, направленных на разработку, обоснование, принятие, реализацию и корректировку стратегических решений. Как отмечают С. В. Соколова и Б. И. Соколов, «разработка технологий управления – новый уровень системного анализа и управления. Он обусловлен развитием техники управления, его функций и методов»122.

Ресурсный подход рассматривает ресурсы как источники и одновременно ограничения на какую-либо деятельность. Проблематика подхода появляется при разграничении ресурсов на тактические и стратегические, при этом стратегические ресурсы обязательно являются наличными, то есть существующими в настоящее время. В концепции устойчивого управляемого развития к стратегическим отнесены ресурсы, от которых зависит воспроизводство человеческой жизни и деятельности; обоснована необходимость перехода от экстенсивного к интенсивному развитию, от использования экзогенных ресурсов к эндогенным, то есть более стратегичным и в то же время – трудным в использовании. Субъекты управления, используя имеющиеся ресурсы, выстраивают стратегию, опираясь на ключевые факторы успеха, что в конечном счете вырастает в конкурентные преимущества. Проблемой данного подхода является ориентация на конкурентную борьбу в условиях рынка. При этом, во-первых, регион, на наш взгляд, нельзя рассматривать как сугубо рыночный объект, а во-вторых, возникает проблема определения критериев успеха.

Ценностно-ориентировнный подход, внедряемый в практику некоммерческих организаций и региональных органов за рубежом, потребовал в последние 10–12 лет пересмотра всей методологии управления. В главе 4 будет подробно раскрыто содержание этого подхода и его значение для стратегического регионального управления.

Проведенный анализ показал положительные и отрицательные стороны ряда описанных выше подходов к стратегическому региональному управлению (табл. 8). Как видно из таблицы, каждый из представленных подходов имеет свои плюсы и минусы. Как справедливо отмечают многие исследователи, в России стратегическое управление всегда исторически было и продолжает оставаться «ахиллесовой пятой» российской экономики.

Необходим переход на его новую модель, поскольку, как отмечает Ю. А. Маленков, в традиционной модели нет влияния человеческого фактора, также нет системы управления реализацией стратегии, нарушены принципы эффективного контроля124. Проблемы модернизации стратегического регионального управления в теории связаны с достижениями науки со многими подходами и концепциями. К ним также можно отнести направления: сетевое, синергетическое, постмодернистское и др.

Таблица 8

Анализ ключевых подходов к стратегическому управлению регионом123

Большинство из них исходит из приемов, активно популяризируемых в зарубежной практике при переходе в середине 1990-х годов от администрирования и бюрократического принуждения к «сотрудничеству» на территории. Каждая концепция имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому мы определяем важность и необходимость разработки интегрированного подхода к стратегическому региональному управлению. Отметим, что на центральное место мы ставим положение ресурсного подхода о наличии сильных сторон в потенциале региона, поскольку именно имеющиеся ресурсы являются отправной точной любого развития как в государственном, так и в корпоративном секторе. Одновременно с этим мы полагаем, что развитие должно быть основано на использовании внутренних ресурсов, что отражает положение концепции устойчивого развития. Программно-целевой и функциональный подходы дополняют стратегию развития региона. Информация о реализации стратегии, а также о ресурсах и эффективности управляющего воздействия оцениваются согласно системного подхода, и на этой основе через управляющее воздействие происходит корректировка стратегии.

Интегрированный подход включает в себя преимущества всех рассмотренных нами подходов к стратегическому региональному управлению, дает возможность выстроить стратегию развития с возможностью оперативного управления ее реализацией, опираясь на имеющиеся ресурсы и основываясь на использовании программ, ориентированных на достижение стратегических целей с применением системы управления по результатам и оценки реализации на основе системного подхода.

1.9. Информационно-аналитическая основа исследований процессов государственного управления в условиях глобализации

Эффективное социально-экономическое развитие страны, регионов, а также процессы государственного управления на федеральном и региональном уровнях связаны с «необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации»125. Качественная информационно-статистическая база позволяет изучать и оптимизировать усложняющиеся в условиях глобализации процессы социально-экономического развития регионов России, является основой для проведения стратегического анализа – важнейшей составляющей процесса стратегического планирования.

Принятие закона об официальном статистическом учете и постепенная адаптация методик сбора и предоставления информации к международным стандартам статистической отчетности позволили значительно улучшить качество и расширить систему показателей анализа экономики и социальной сферы субъектов Федерации. Существенные шаги в совершенствовании использования официальных статистических данных для анализа развития регионов, эффективности регионального управления были сделаны в 2007–2009 годах, когда были утверждены системы показателей для оценки эффективности управления регионами и муниципальными образованиями. В 2007 году вышел Указ

Президента № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»; в 2008-м утвержден Указ Президента «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», в 2009 году выпущено Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 806-р, в соответствии с которым Росстат начал выпуск ежемесячного статистического бюллетеня «Информация для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации», в котором содержатся статистические данные для мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.

Условия предоставления статистической информации и обязательства предприятий и организация по предоставлению статистической информации были конкретизированы в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» от 18 августа 2008 года № 620.

В соответствии с новыми подходами к управлению региональной экономикой, всеми социально-экономическими процессами, протекающими на территориях разного иерархического уровня, появляются новые требования к содержанию региональных исследований, которые должны позволять подробно анализировать социально-экономические процессы, выявлять диспропорции в сложившихся региональных структурах и позволять разрабатывать механизмы управления ими. К ним следует отнести126:

• переход от исследований на основе использования только одиночных абсолютных и относительных показателей к исследованиям на основе использования интегральных индексных показателей, позволяющих выявить сильные и слабые стороны развития региональных социально-экономических процессов на основе использования метода сравнительного анализа;

• применение метода систематизации для составления группировок, классификаций, типологий регионов;

• разработку системы показателей, позволяющих глубоко оценить тот или иной социально-экономический процесс, определить его современное состояние, рациональный норматив, необходимость, возможность и направление управляющего воздействия;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное стратегическое управление"

Книги похожие на "Государственное стратегическое управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Государственное стратегическое управление"

Отзывы читателей о книге "Государственное стратегическое управление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.