» » » » Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург


Авторские права

Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Фактор, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тверской край — музыка — Санкт-Петербург
Издательство:
Фактор
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



В год 300-летия Санкт-Петербурга, великого центра российской культуры, автор поднял и раскрыл важную и значительную тему — вклад выдающихся деятелей Тверского края в культуру Санкт- Петербурга, а петербуржцев в культуру Верхневолжья.

На страницах книги многообразно и разносторонне представлены жизнь и деятельность этих великих творцов культуры XVIII–XX вв.

В книге выявлена глубинная и непрерывная традиция культурных контактов между Тверским краем и Санкт-Петербургом. Акцент сделан на музыкальных пристрастиях, что позволяет раскрыть остающиеся в тени стороны художественной жизни Твери, Санкт-Петербурга и России.

Книга предназначается для широкого круга читателей, студентов училищ, колледжей, вузов и может быть использована как методическое пособие.






16 мая 1863 года в конце театрального сезона на сцене Мариинского театра в Петербурге с успехом прошла премьера оперы А.Н.Серова. Юдифь. (в основе либретто драма Джакометти. Юдифь.). Действие оперы происходит в Иудее в VI веке до н. э. Гордая красавица Юдифь спасла свой осажденный народ и привела его к победе:



У вечерней зари

Я возьму алый цвет,

Я у солнца возьму

Золотые лучи…

Олоферна своей

Красотой ослеплю,

Обниму горячо,

Притворюсь, что люблю.

Сладкой речью моей

Зачарую его,

Сладкой песней моей

Песней любви

Я врага усыплю…


После премьеры. Юдифи. Мусоргский писал Балакиреву:.Юдифь. первая после. Русалки. серьезно трактованная русская опера… Спектакль был повторен несколько раз. Энтузиазм публики постоянно возрастал. А.Н.Серов в Автобиографической записке по этому поводу заметил:.Труднейшее в свете превращение из критика в композитора совершилось для Серова вполне счастливо..


В 70 — 80-е годы замечательным исполнителем партий в операх А.Н.Серова был известный певец Б.Б.Корсов. А.Иванов в газете. Новое время. (1884) писал о нем:.Умный, прекрасно образованный артист, он обдумывает и взвешивает детали роли, а его натура позволяет ему передавать с увлечением целое….. Сын А.Н.Серова Валентин Серов любил смотреть на сцене игру Кор-сова, исполнявшего роль Олоферна. Под карикатурным изображением артиста В.Серов подписал:.Душка Олоферн..


В этот счастливый для композитора период жизни А.Н.Серов познакомился со студенткой Петербургской консерватории, ученицей А.Г.Рубинштейна Валентиной Бергман. Валентина Бергман была незаурядной натурой. По своему характеру, жизненной позиции она была во многом похожа на А.Н.Серова. Композитор никогда не отступал перед трудностями, отмечая:.Вступивши в строй, стоя у бреши, нельзя покидать своего знамени. Сознавая даже недостаточность своих сил, нужно бороться до конца..


У В.Бергман был независимый, прямой характер, развитое чувство собственного достоинства. В родной Москве Валентина Бергман, обучаясь в частном пансионе, своим свободолюбивым характером вызвала неудовольствие руководства. Она была отчислена из пансиона. Одаренность Валентины-пианистки была замечена в Московском отделении Русского музыкального общества, которое присудило ей стипендию для обучения в Петербургской консерватории. От друзей-студентов Валентина услышала противоречивые суждения о Петербургской музыкальной знаменитости — композиторе А.Н.Серове. А увидела его В.Бергман впервые на премьере оперы "Юдифь", музыка которой Валентину поразила. Через несколько дней юная В.Бергман пришла в дом Серова поздравить композитора с успехом: .Комната была так велика, что я сначала не рассмотрела маленького человека, одетого в серое; и сам он мне показался весь серым, длинные волосы были также серые… В комнате стояли орган, рояль. Везде лежали ноты. Серову было уже более сорока лет, но он любил и умел разговаривать с молод. жью. Его разговор был непринужденным и очень занимательным:.Он говорил со мной, стоя у верхней полки своего библиотечного шкафа, куда он особенно охотно забирался; его совсем не было видно снизу: он, так сказать, весь въезжал в шкаф и из-за стеклянных дверец казался каким-то сказочным духом, стоящим в своем книжном царстве, изредка пошевеливая громадными листами огромных фолиантов.. Увлекшись педагогикой Серова, суть которой сводилась к вспахиванию мозгов., Бергман, несмотря на протесты родителей, оставила консерваторию. Застенчивая ученица пренебрегла барьером возраста и не обращала внимания на высокое общественное положение композитора. Серов занимался с талан-тливой ученицей теорией и композицией, читал лекции по искусству. Они много музицировали, вечерами посещали оперу. Объем информации был таким огромным, что В.Бергман признавалась:.Девушке с убогим пансионным образованием, вышедшей из не менее убогой среды., пришлось экстерном. усваивать то, на что должны были уйти годы. В разгар работы над оперой. Рог-неда. Серов сделал предложение Бергман. Вскоре Валентина стала женой композитора.


Свадебное путешествие Серовых в Европу в 1864 году стало возможным благодаря пособию, которое великая княгиня Елена Павловна предоставила в дар создателю. Юдифи… Вена Моцарта и Бетховена, посещение театров, знакомство с Р.Вагнером, которого Валентина Семеновна запомнила как энергичного, веселого человека… В Баден-Бадене Серовых навестил И.С.Тургенев. Писатель был искренне удивлен стесненным материальным положением семьи Серовых и спросил:….Отчего автор оперы, имевшей огромный успех (.Юдифь.. — М.Ш.), принужден жить в такой клеточке?. (В.С.Серова). Композитор надеялся заключить контракт на постановку своих опер в Европе. Но этого не произошло: .Везде — полнейшее равнодушие со стороны дирекций к новым партитурам. А на беду я ещ. русский. (А.Н.Серов).


Серовы возвратились в Петербург. 7 января 1865 года в семье Серовых родился сын, которого с общего согласия назвали Валентином — Тошей. Через несколько дней скончалась любимая мать композитора — Анна Карловна. Серов в это трудное время посетил Одоевского, который записал в дневнике:.Поутру у меня Серов. В крайности — жена родила — нечем заплатить и бабке, и акушеру — мать умерла, не на что похоронить… Завтра дают. Юдифь., может быть, выпадет ему рублей сто из сбора… Из материального кризиса семью Серова вывела опера. Рогнеда… По высочайшему указу композитору был назначен пенсион в сумме 1000 рублей серебром в год. В письме к другу Серов писал:.Год прошел с этого печального события (кончина матери Анны Карловны. — М.Ш.), а я все ещ. не могу к нему привыкнуть. Ты знаешь, что я маму любил искренно и глубоко. Отсутствие е. при моем теперешнем .благополучии. очень для меня заметно. Она много, много бы радовалась… Материальная поддержка освободила время для деятельности.


Валентина Семеновна Серова — натура действенная и творческая — обладала и знаниями, и проницательным умом. Она не желала быть дома при муже., хотела помогать ему в его повседневной творческой работе, в сочинительстве. К советам жены Серов прислушивался с любопытством, так как они были полезны. Как-то странно велась эта процедура писанья оперы (.Рогнеда… — М.Ш.). Сначала Серов напишет музыку к одной сцене, потом Аверкиев (либреттист. — М.Ш.) должен был к ней подобрать текст; таким образом они писали сцену за сценой, действие за действием, не зная в точности, будет ли держаться весь оперный каркас..


В.С.Серова постоянно сопровождала своего мужа в поездках. Маленькому Валентину было всего несколько месяцев, а семья Серовых вместе с Тошей отправилась в Москву для участия в репетициях оперы. Юдифь. в Большом театре. В Москве А.Н.Серова сделали почетным членом Московского отделения Русского музыкального общества, которое возглавлял Н.Г.Рубинштейн. Перед Серовым в Москве вырисовывались грандиозные перспективы, которые по ряду причин не воплотились в жизнь. И вновь Петербург…


В.С.Серова обладала незаурядными литературными способностями. Через два года после рождения сына А.Н.Серов начал издавать специальную критическую газету. Музыка и театр., в которой его жена принимала самое активное участие.


В первом номере газеты было опубликовано. Обращение к читателям… Газета Серовых была рассчитана на образованных людей, интересующихся искусством. Издатели в своих статьях стремились поднять восприятие музыки и театра до самых высоких критериев. К сожалению, это важное начинание потерпело неудачу из-за неопытности издателей.


В 1868–1869 годах в Петербурге готовилась премьера оперы. Лоэнгрин… Вагнер доверил А.Н.Серову курировать постановку оперы. Серов воспринял это как большую честь для себя. В постановке .Лоэнгрина. были заняты талантливые певцы, которых Серов знал по постановке. Рогнеды… Это были Д.М.Леонова (Ортруда) и Ф.К.Никольский (Тельрамунд). В Петербурге опера Вагнера имела заслуженный успех. В 1869 году лето Серовы провели в Германии. В Мюнхене они слушали оперу Вагнера. Тристан и Изольда. в исполнении немецких певцов. В.С.Серова писала в Россию:.Молча просидели мы весь спектакль, и к концу я увидела у Серова тихо скатывающиеся слезы по болезненно изменившемуся лицу. Мы прошлись по парку, глубоко потрясенные драмой, музыкой — всем!.


20 января 1871 года — последний день в жизни Серова. В гостях у Серова тогда был М.В.Славинский. Позже он рассказывал о последнем дне А.Н.Серова. У Александра Николаевича было хорошее настроение. Он играл с сыном — шестилетним Тошей, говорил о близком завершении своей оперы .Вражья сила… Композитор думал о будущем. Он мечтал написать оперу. Кузнец Вакула.:.Какие там чертовщины будут! совсем особенные! Леонова и Сариотти — какой дуэт! А полет ведьмы из трубы, на кочерге? А черевички, а сразу Петербург? Странно, да ново….. Жизнь А.Н.Серова оборвалась, когда он пел один из нотных примеров. На помощь Валентине Семеновне поспешил друг семьи А.Майков. Спустя несколько дней пришло письмо от Вагнера:….Он остается и всегда останется тем, чем был, одним из благороднейших людей, каких только я могу себе представить, его нежная душа, его чистое чувство, его ум… сделали искреннюю дружбу, с которой относился этот человек ко мне, драгоценнейшим достоянием всей моей жизни..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Шишкова

Мария Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.