» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Золотое будущее


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Золотое будущее

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Золотое будущее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ИГ «Весь», год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Золотое будущее
Рейтинг:
Название:
Золотое будущее
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9573-1876-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотое будущее"

Описание и краткое содержание "Золотое будущее" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателя предлагается сборник отрывков из высказываний Ошо, в которых он описывает перемены – те перемены, без которых, по его мнению, у нас не будет будущего – ни «обычного», ни «золотого». Само выживание Земли сейчас под угрозой, многие с этим согласны, но при этом ничего не меняется. Один кризис приходит на смену другому, люди перестают видеть смысл в жизни, теряют веру…

В этой книге Ошо говорит о том, почему наши прошлые попытки изменить мир потерпели неудачу, и что именно нужно сделать, чтобы спасти планету и вернуть утраченные ценности.

«Новый человек – вот единственное будущее человечества. Старый человек обречен на смерть. Он уже приготовился к могиле, он копает ее постоянно, все глубже и глубже. Ядерное оружие и другое оружие массового поражения – это приготовления к глобальному самоубийству. Поэтому понимающие люди должны объединиться и разорвать с прошлым, отделаться от старого человека, пока он не уничтожил не только самого себя, но и всю Землю» (Ошо).






Посмотрите, парадные двери – это то, что есть у всех. Это лица, маски, личины, персональные качества – их так назвали, потому что это персона, действующее лицо в театре. Немного губной помады, пудры и косметики, и получится персона. Но вас тут нет, это просто макияж.

Революция проникает немного глубже, но совсем немного. Она наводит порядок в гостиной, так что вы можете пригласить туда гостей. В Индии это делают очень часто. В Индии прихожие выглядят очень красиво, но лучше и не пробуйте зайти дальше! Кухни грязные и уродливые, ванные – это что-то почти невозможное. Но никому нет дела до ванной и кухни, все заботятся только о том, какова гостиная. Ведь именно здесь вы принимаете гостей.

Это неправильно. Это просто поддерживает ваш престиж, но не касается подлинного существа внутри вас. Наша мораль – это просто прекрасная гостиная. Может быть, вы можете позволить себе красиво ее отделать, может быть, у вас там даже висит картина Пикассо. Это зависит только от того, что вы можете себе позволить.

Как раз вчера я читал небольшую историю…

Чарли показывал город своему приятелю из деревни, Джорджу. Они наслаждались прогулкой, как вдруг Джордж сказал:


– Смотри, видишь эту симпатичную девушку вон там? Она нам улыбается. Ты ее знаешь?


– Да, это Бетти – двадцать долларов.


– А кто эта брюнетка рядом с ней? Фигура у нее просто отпад!


– Долли – сорок долларов.


– А там, смотри, кто идет! Вот это я называю высший класс!


– Глория – восемьдесят долларов.


– Боже! – воскликнул Джордж. – А что, здесь вообще нет симпатичных, но порядочных девушек?


– Есть, конечно, – ответил Чарли. – Но они тебе не по карману.


Мораль доходит только до определенной границы, дальше она спотыкается и исчезает. Все на свете имеет свою цену. Мораль тоже имеет свою цену. Проверьте себя – если вы идете по улице и находите тысячу долларов, может быть, вы попробуете отыскать владельца. Если вы найдете десять тысяч, вы уже призадумаетесь, искать владельца или нет? Но если вы найдете сто тысяч долларов, то, без вопросов, вы возьмете их себе. Отсюда видно, насколько прочной является ваша мораль, – тысяча, десять тысяч, сто тысяч, у каждого своя цена. Кто-то может позволить себе столько-то, а дальше для него – уже слишком большая жертва. «Мораль этого не стоит!» – думаете вы. Значит, вы уже готовы быть аморальными.

Моральный человек никогда не бывает полностью морален: только несколько слоев в нем моральны, а дальше начинается аморальность. И вы можете любого морального человека увести в аморальность очень легко. Вопрос только в цене этой морали.

Однажды Мулла Насреддин ехал с женщиной в купе-люкс. Они были одни. Мулла представился своей попутчице, потом сказал:


– Не хотите ли провести эту ночь со мной?


Женщина очень рассердилась:


– Что это значит? Вы с ума сошли? За кого вы меня принимаете? Я не проститутка!


Мулла сказал:


– Я дам вам десять тысяч долларов.


Женщина начала улыбаться, села поближе к Мулле и взяла его за руку.


Тогда Насреддин сказал:


– А как насчет десяти долларов?


Женщина опять возмутилась:


– За кого вы меня принимаете?


Насреддин ответил:


– Я уже понял, кто вы. Теперь мы просто торгуемся о цене.


Это всегда вопрос цены. Десять долларов – и женщина в ярости. Десять тысяч долларов – и женщина уже согласна переспать с вами. Не смейтесь над ней, это та ситуация, в которой находится каждый из нас.

Революция не изменяет вас. Она проникает глубже, чем реформа, за нее приходится платить большую цену, но при этом в глубине вашего существа вы не меняетесь.

Реформа – это частичная революция. Революция – это революция исключительно во внешнем мире. Бунт – это внутренняя революция. И только когда внутренний переворот совершился, это надежные изменения, до этого никакой надежности нет. Реформа порождает лицемеров, а революция делает вас шизофреником. Только бунт дает вам полноту бытия, спонтанность, душевное здоровье, целостность.

Реформа придаст вам респектабельности. Если вы стремитесь к этому, вам больше ничего не надо. Она даст вам гибкую, пластичную личность. Для внешнего мира вы станете выглядеть очень привлекательно. Внутри вы будете гнить и дурно пахнуть, но никто не почувствует этого запаха, внешняя пластичность скроет его. Внутреннее существо будет становиться все отвратительнее, но для внешнего мира вы хорошо сохраните свое лицо.

Революция приводит к внутреннему расколу. Вы можете стать хоть святым, но при этом грешник внутри вас не исчезнет, а будет только подавляться. Грешник не сливается со святым, он просто отрезается. Революция приводит к раздвоению личности, в вас появляются два разных мира. Естественное подавляется, мораль командует.

«Моральный человек», диктатор, пытается подчинить свою жертву, «естественного человека». Но «естественный человек» очень силен, ведь он естественный! Он обязательно отомстит, он просочится в вашу жизнь через любую слабость, какая только у вас найдется. Он сокрушит вашу мораль, он породит чувство вины, и у вас будет постоянный внутренний конфликт, потому что никто не может победить природу и естественность.

Ваш интеллект пытается опереться на мораль, но все ваше существо опирается на естественность. Мораль – в сознании, а естественность в подсознании. Сознание – это что-то очень маленькое, подсознание в девять раз больше и в девять раз сильнее, чем сознание. Но вы имеете ясное представление только о вашем сознании, и вот в результате получается, что в сознательной части вашего «Я» мораль тянет свою песню, а в подсознательной, которая в девять раз сильнее, все виды аморальности пускают в вас корни все глубже. И вы становитесь святым грешником – грешник будет подавляться, но ждать своего времени, чтобы вырваться на свободу и взять реванш.

Поэтому люди чувствуют все время такую неудовлетворенность, поэтому они так рассеяны, – вся их энергия уходит на этот конфликт. Постоянное напряжение. Святые всегда напряжены, они испытывают соблазн и при этом боятся, боятся своего собственного существа, которое они подавили. И продолжают подавлять! В конце концов, внутреннее существо сбросит с себя моралиста, эгоиста, притворщика. И притворщик окончательно испарится.

Святой всегда на грани какого-то безумия. Будьте уверены, если вы попробуете стать святым, то окажетесь на этой грани. Любая мелочь будет нарушать ваше внутреннее равновесие, так что вы можете в любой момент потерять всю свою святость. Так всегда бывает, если вы внутренне расколоты, – невроз поселяется в вас и процветает.

Бунт – это внутренняя революция. Бунт начинается изнутри, реформа начинается снаружи. Никогда не начинайте снаружи. Начинайте с самой сокровенной сердцевины. Начинайте с самой сути вашего существа.

Реформа говорит вам, что делать. Революция объясняет вам, как стать святым, существом иного характера, с лучшими качествами. Революция как бы заковывает вас в броню, доспехи, которые защищают вас от внешнего мира, а заодно и от внутреннего тоже. Твердая, стальная броня – вот что такое «характер».

Подлинное человеческое существо не имеет характера. У Иисуса не было характера, это было его проблемой, поэтому евреи и были так сильно настроены против него. Он был текучей жидкостью – без характера, без брони. Он был открытым, ранимым, беззащитным – именно потому, что он не был моралистом. Он не был святым, он был мудрецом.

Реформа делает из вас джентльмена. Революция делает вас святым. Бунт делает вас мудрым. Иисус был мудрецом, Будда был мудрецом. Все, что они делали, шло не от морали, а от некого внутреннего понимания; не из того, что какие-то правила были заданы в прошлом, а из спонтанного прозрения.

Бунт проистекает из прозрения, революция – из характера, реформа – из чистых формальностей.

Начните с большего понимания – это будет означать, что вы начинаете с внутреннего. Пусть свет распространяется оттуда, и так, в конце концов, все ваше существо будет озарено светом. Прийти к этому извне невозможно. Можно только изнутри – точно так, как семя прорастает изнутри, пускает росток изнутри и превращается в итоге в большое дерево. Пусть это будет частью вашей внутренней работы – прорастайте, как зерно.

Реформа – это просто накладывание заплаток, что-то вроде ремонта – немного здесь починим, немного там, – но структура в целом не меняется. Реформа может приветствовать революцию или быть против революции – все это зависит от вас. Реформаторы бывают двух типов: те, кто готовят почву для революции, и те, кто пытаются предотвратить революцию. Реформа дает ощущение, что дела налаживаются, так зачем тогда вообще нужна революция? Зачем все эти хлопоты? Реформа дает надежду, и люди перестают бунтовать. Здесь все зависит от вас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотое будущее"

Книги похожие на "Золотое будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Золотое будущее"

Отзывы читателей о книге "Золотое будущее", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.