Алиса Бейли - Лучи и Посвящения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лучи и Посвящения"
Описание и краткое содержание "Лучи и Посвящения" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. Настоящий том завершает "Трактат о семи лучах". Тибетец - Учитель Джуал Кхул - заканчивает свой труд призывом как можно быстрее предстать перед Посвятителем и вступить в ряды тех, Кто - живо и сознательно - любит своих собратьев, кто работает как преобразующие и возрождающие Энергии и Кто всегда Служит.
Понятно теперь, почему эзотеристы так акцентируют слияние или объединение. Только осмыслив это, ученик может приступить к сплетению из нитей светового моста, который в конце концов превращается в Светлый Путь и позволяет ему перейти в высшие миры бытия. Так он освобождается из трёх миров. В текущем мировом цикле это преимущественно вопрос слияния и выражения (с полностью пробуждённой осознанностью) трёх главных состояний сознания:
Проведя в конце концов через ментальный план антахкарану, человек соединяет, или связывает, эти три божественных аспекта, и с каждым посвящением они всё плотнее сливаются в полное излучающее проявление единого божественного выражения. Иначе говоря, ученик вступает на путь возвращения, строит антахкарану, проходит Светлым Путём и обретает свободу Пути Жизни.
Изучающим важно осознать тот глубоко эзотерический момент, что антахкарана строится осмысленными усилиями в самом сознании, а не просто стараниями быть хорошим, проявлять добрую волю или демонстрировать бескорыстие и высокую устремлённость. Многие эзотеристы, по-видимому, считают, что движение по Пути заключается в сознательных усилиях по преодолению низшей природы, по выработке правильного образа жизни и мышления и развитию любви и интеллектуального понимания. Это, конечно, так и есть, однако здесь подразумевается нечто гораздо большее. Добрый нрав и сильное духовное устремление это необходимые условия, но для Учителя, готовящего ученика, они само собой разумеются, а их осознание и развитие является задачей Пути Испытаний.
Построить же антахкарану - значит соединить между собой три божественных аспекта. Это подразумевает интенсивную ментальную деятельность, способность воображения и визуализации и напряжённые усилия по проведению Светлого Пути в ментальной субстанции. Как мы видели, ментальная субстанция включает три качества, или аспекта, а мост живого света это составная конструкция, состоящая из:
1. Силы, фокусируемой и проецируемой из соединённых и слитых сил личности.
2. Энергии, сознательным усилием извлекаемой из эгоического тела.
3. Энергии, выделяемой Духовной Триадой.
Это достигается, главным образом, активностью интегрированной и преданной личности. Эзотеристам не следует думать, что им нужно лишь пассивно ждать какой-то активности души, которая автоматически начнётся по достижении определённой степени контакта с ней, и что в надлежащее время на эту активность откликнутся как личность, так и Триада. Это не так. Основную работу по построению антахкараны должна вести личность с помощью души, а со временем на эту работу отреагирует Триада. Стремящиеся слишком инертны в настоящее время.
Можно взглянуть на предмет и под другим углом. Когда личность начинает претворять знание в мудрость, фокус личностной жизни перемещается на ментальный план, поскольку процесс такого претворения (с его стадиями понимания, анализа, осознания и приложения) носит строго ментальный характер. Личность начинает также понимать суть любви и интерпретировать её в понятиях группового блага, а не в понятиях личностного "я", личностного желания или даже личностного устремления. Истинная любовь правильно понимается только ментально развитым и духовно ориентированным человеком. Личность приходит также к переосмыслению понятия жертвы. Обычно жертва означает лишь отказ от желания низшей природы, с которым стремящийся охотно мирился, но которое - на данной стадии - стало недоразумением и ограничением. В действительности же жертва это совершенное подчинение воле Бога человека, для которого собственная духовная воля и божественная воля (насколько он распознаёт её в Плане) суть одно. Божественные цели всё больше отождествляются для него с собственными. Таким образом, в своеволии, желании и имеющей двойственную мотивацию умственной активности он видят и признаёт лишь низшее выражение трёх божественных аспектов и пытается выражать их в понятиях души, а не, как прежде, в понятиях преданной и правильно ориентированной личности. В истинном смысле это становится возможным только при смещении жизненного фокуса в ментальный проводник и активизации головы и сердца. Стадии формирования характера считаются существенными и эффективными составляющими этого процесса и осуществляются охотно и сознательно. Однако, заложив прочный фундамент твёрдого характера и умственной активности, нужно возвести на нём нечто более высокое и тонкое.
Знание-мудрость должны смениться интуитивным пониманием, что в действительности означает широкое участие в божественной творческой активности. Божественная идея должна превратиться в возможный идеал, а идеал должен быть раскрыт и проявлен в субстанции на физическом плане. До сознательного функционирования и активности должна быть доведена и уже в какой-то мере готова нить творчества.
Желание-любовь должны быть поняты как божественное притяжение, подразумевающее правильное или неправильное использование энергий и сил. В этом процессе ученик приходит в соприкосновение с божественностью как с последовательно открывающимся Целым. Благодаря магнетическому развитию собственной природы часть постепенно соприкасается со всем, что ЕСТЬ. Ученик узнаёт об этой совокупности в результате всё более ярких расширений сознания, ведущих к посвящению, осознанию и отождествлению - трём стадиям посвящения.
Пробуждается нить сознания вместе с нитями творчества и жизни, делая возможным полностью осознанное участие в творческом божественном Плане - Плане, который мотивируется любовью и осмысленно осуществляющемуся.
Направленность-Воля (что означает ориентацию как результат понимания обоих процессов знания-мудрости и желания-любви) должны обеспечивать окончательную ориентацию слитых воедино личности и души на свободу Духовной Триады. А затем сознательными усилиями по использованию этих трёх энергий завершается созданием антахкараны на ментальном плане. Обратите внимание, что для этой ранней стадии процесса я подчеркиваю слова "ориентация" и "усилия". Они просто означают окончательное овладение субстанцией посвящённым.
Одним из признаков окончания человеком Пути Испытаний является его переход из сферы устремления и преданности в мир концентрированной воли. Ещё одним признаком является то, что он начинает интерпретировать жизнь в понятиях энергии и сил, а не качества и желания. Это говорит о его бесспорном шаге вперёд. Сегодняшние ученики используют в своей жизни слишком мало духовной воли, получаемой в результате правильной ориентации.
В будущем Наука Антахкараны вместе с её низшим соответствием, Наукой Общественной Эволюции (представляющей собой общую или соединённую антахкарану человечества в целом), будут известны как Наука Призыва и Отклика. В действительности это Наука Магнетического Сопряжения, с помощью которой правильное взаимодействие устанавливается взаимным призывом, результатом которого становится ответный процесс - процесс отклика. Эта наука стоит за всяким сознательным пробуждением центров и их взаимосвязью, а также за отношениями между людьми, между группами и, наконец, между нациями. Именно призыв с последующим откликом в конечном счёте соединяет душу с личностью и душу с монадой. Это главная задача при обращении человечества к Богу, Иерархии и к Духовным Силам космоса, как бы вы ни называли их. Когда раздаётся призыв, то это обращение человечества может, должно и обязательно вызовет ответ духовной Иерархии, и впервые в широком масштабе продемонстрирует эту новую эзотерическую науку - эзотерическую, поскольку она основана на звуке. Ею обосновано употребление О.М. Подробно говорить об этой науке здесь я не могу, и нам придётся ограничить внимание нашей темой, то есть Наукой Антахкараны.
Мост как средство выравнивания
Слово "выравнивание" широко употребляется в современной эзотерической подготовке. Хочу указать, что при выравнивании стремящийся проходит лишь первую стадию процесса своей реализации. В собственном сознании он устанавливает факт своей принципиальной двойственности. Укажу также, что кульминации этот процесс достигает, только когда резко обозначается и признаётся различие между интегрированной, действенной личностью и душой. Утверждение о том, что стремящийся характеризуется .·., или тройственностью, ученик, или осознанием двойственности, а посвящённый, или единством, является оккультным трюизмом. Обратите внимание на символ двойственности для неразвитой части человечества, который указывает разделение высшей и низшей природы. У ученика показывает "путь через", или узкий, как лезвие бритвы, Путь между полюсами пар противоположностей, позднее образующий антахкарану. Несмотря на свою простоту, символы эти сообщают просветлённому уму очень важные истины.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лучи и Посвящения"
Книги похожие на "Лучи и Посвящения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Лучи и Посвящения"
Отзывы читателей о книге "Лучи и Посвящения", комментарии и мнения людей о произведении.