Алиса Бейли - Лучи и Посвящения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лучи и Посвящения"
Описание и краткое содержание "Лучи и Посвящения" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. Настоящий том завершает "Трактат о семи лучах". Тибетец - Учитель Джуал Кхул - заканчивает свой труд призывом как можно быстрее предстать перед Посвятителем и вступить в ряды тех, Кто - живо и сознательно - любит своих собратьев, кто работает как преобразующие и возрождающие Энергии и Кто всегда Служит.
2. При этом личность начинает устранять существующий с её стороны разрыв между постоянным манасическим атомом и ментальной единицей, между высшим абстрактным умом и низшим умом.
На Пути Ученичества этот мост между личностью с тремя её аспектами и монадой с её тремя аспектами технически называется антахкараной.
Антахкарана - это продукт совместных усилий души и личности, сознательно работающих вместе над созданием этого моста. Его завершение приводит монаду в совершенное сопряжение с её выражением на физическом плане, посвящённым во внешнем мире. Третье посвящение становится венцом этого процесса, протягивающего линию прямой связи между монадой и низшим личностным "я", а четвёртое посвящение позволяет посвящённому полностью реализовать эту связь. Теперь он может утверждать: "Я и Отец - одно". Именно ради этого и происходит распятие, или Великое Отречение. Не забывайте, что распинается именно душа, и "умирает" именно Христос, а не человек, не Иисус. Исчезает каузальное тело, и человек обретает монадическое сознание. Душевное тело не имеет больше никакого полезного погружено в целое, но сохраняет свою идентичность. Ещё одним его качеством является способность творить, благодаря которому сознание может по желанию фокусироваться на физическом плане должен понимать, анализировать, формулировать и различать, поэтому временные дифференциации крайне важны. Таким образом, задачу ученика можно обозначить так:
1. Достичь следующих осознаний:
а. Процесса в сочетании с силой.
б. Своего статуса на пути или доступных агентов, или энергий, определяющих качество.
в. Слияния, или интеграции, нити сознания с нитью творчества и нитью жизни.
г. Творческой активности. Это важно, поскольку развитие способности творить в трёх мирах не только создаёт необходимый фокус, но и способствует построению антахкараны, её творения.
2. Сформировать антахкарану между Духовной Триадой и личностью - при содействии души. Символически отобразить эти три точки божественной энергии можно следующим образом:
Этот простой символизм отражает задачу ученика на Пути. Прояснить это можно с помощью ещё одной диаграммы:
Здесь мы видим "девятку посвящения", или трансмутацию девяти сил в божественные энергии.
Мост между тремя аспектами ума
Я хотел бы, насколько возможно, прояснить один момент, который доставляет много трудностей стремящимся, что, впрочем, совершенно естественно.
Давайте подумаем о том, где находится стремящийся, начиная сознательное построение антахкараны. За плечами у него долгий ряд существований, опыт, который позволяет ему сознательно оценить своё состояние и прийти к определённому пониманию своего эволюционного уровня. Теперь, поскольку его сознание неуклонно пробуждается и концентрируется, он может сделать следующий шаг: стать принятым учеником. Сейчас он ориентирован на душу и, благодаря медитации и мистическому опыту, имеет периодические контакты с ней, которые случаются все чаще. Он начинает проявлять определённые способности к творчеству на физическом плане, как в своём мышлении, так и в своих действиях, а временами, хотя и нечасто, имеет подлинно интуитивные переживания. Согласно "Древнему Комментарию" такие интуитивные переживания способствуют закреплению "первой тончайшей нити, сплетаемой Ткачом в процессе фохатической деятельности". Это первая ниточка, спроецированная Духовной Триадой в ответ на эманацию личности, результат усиления магнетизма обоих этих аспектов Монады в проявлении.
Очевидно, что когда личность в достаточной степени духовно магнетизируется, исходящая от неё нота, или звук, вызывает отклик души на её собственном плане. Позднее одновременное звучание личностной и душевной нот оказывает явное притягательное действие на Духовную Триаду, которая, в свою очередь, оказывает усиливающееся магнетическое влияние на личность. Начинается это при первом сознательном контакте с душой. На этой ранней стадии отклик Триады естественно передаётся через сутратму и неизбежно вызывает пробуждение сердечного центра. Вот почему доктрина сердца начинает преобладать над доктриной ока. Доктрина сердца управляет оккультным развитием, а доктрина ока - то есть доктрина ока видения - управляет мистическим опытом. Доктрина сердца основана на универсальной природе души, обусловленной Монадой, Единым, и подразумевает реальность, а доктрина ока основана на двойственной связи между душой и личностью и включает духовные отношения, но сохраняет признание двойственности или полярных противоположностей. Важно помнить эти моменты при распространении этой новой науки.
В конце концов для стремящегося наступает момент, когда три его нити - жизни, сознания и творчества - фокусируются, осознаются как энергетические потоки и осмысленно используются устремлённым учеником на низшем ментальном плане. По эзотерическому выражению "он, пребывая там и глядя вверх, видит обетованную землю красоты, любви и грядущего видения".
Однако в его сознании (но не фактически) имеется разрыв. Энергетический канал сутратмы устраняет этот разрыв, проводя тонкую связь между монадой, душой и личностью, нить же сознания проходит только от души к личности - с инволюционной точки зрения. С эволюционной точки зрения (по парадоксальному выражению) душу и личность связывает лишь очень слабая осведомлённость, говоря о личности, находящейся на эволюционной дуге Пути Возвращения. Все усилия человека направлены на осознание души и претворение своего сознания в сознание души при одновременном сохранении сознания личности. По мере слияния души с личностью всё сильнее активизируется нить творчества, при этом все три нити неуклонно соединяются, сплавляются и начинают доминировать, позволяя стремящемуся приступить к устранению разрыва и соединению Духовной Триады с личностью через посредство души. А это уже настоящая божественная творческая работа. Понять это поможет мысль о том, что до сих пор связь между душой и личностью неотвратимо устанавливалась, главным образом, душой, стимулировавшей личность к усилиям, видению и расширению. Теперь же - на этой стадии - интегрированная, быстро развивающаяся личность сознательно активизируется и (вместе с душой) берётся за построение антахкараны: слияние трёх нитей и проецирование их в "высшие, более широкие пределы" ментального плана до соединения абстрактного ума и низшего конкретного ума тройным каналом.
Этому процессу и посвящены наши исследования. Логично предполагать, что предшествовавший опыт слияния трёх нитей прошёл нормально. Ум человека теперь устойчиво удерживается в свете, а сам он имеет определённое понятие о медитации, большую преданность и представляет себе следующий шаг. Он постепенно вникает в процесс, укрепляется и расширяется его контакт с душой, и время от времени его озаряют вспышки интуитивного восприятия от Триады. Но не у каждого ученика обязательно присутствуют все эти факторы. Я пытаюсь представить общую картину. Индивидуальный подход и последующее осознание должны вырабатываться самим учеником в суровых испытаниях опыта.
Цель, которой в прошлом добился ученик, состояла в контакте с душой, давшем ему в конечном счёте то, что называется "причастностью к Иерархии". Наградой за его усилия стало принятие в Ашрам одного из Учителей, более широкие возможности служения миру и принятие некоторых посвящений. Цель, ради которой трудятся ученики более высокого статуса, включает не только контакт с душой в качестве первоочередной задачи (ибо он уже в какой-то мере достигнут), но и построение моста от личности к Духовной Триаде с последующей монадической реализацией и открытием перед посвящённым Пути Высшей Эволюции с его ответвлениями и различными целями и задачами. Некоторые отличия (я не сказал "разница" и хочу, чтобы вы обратили на это внимание) между двумя путями можно увидеть в следующих сравнениях:
В действительности это два основных подхода к Богу, или Божественному Целому, причём оба при пятом посвящении сливаются в единый Путь, соединяющий в себе все Пути. Я уже несколько раз говорил о том, что четыре меньших Луча должны в конце концов влиться в Третий Луч, а затем все пять должны влиться во Второй и Первый Лучи, и об этом не следует забывать. Не забывайте и о том, что все эти Лучи, или способы, Бытия суть аспекты, или подлучи, Второго космического Луча Любви и Огня.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лучи и Посвящения"
Книги похожие на "Лучи и Посвящения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Лучи и Посвящения"
Отзывы читателей о книге "Лучи и Посвящения", комментарии и мнения людей о произведении.