Алиса Бейли - Лучи и Посвящения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лучи и Посвящения"
Описание и краткое содержание "Лучи и Посвящения" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. Настоящий том завершает "Трактат о семи лучах". Тибетец - Учитель Джуал Кхул - заканчивает свой труд призывом как можно быстрее предстать перед Посвятителем и вступить в ряды тех, Кто - живо и сознательно - любит своих собратьев, кто работает как преобразующие и возрождающие Энергии и Кто всегда Служит.
1. Знай.
Какова разница между знанием стремящегося и знанием посвящённого ученика? Это разница между двумя различными областями и сферами восприятия. Стремящемуся предлагается прежде всего "познать себя", а затем отношения между душой и формой, и это знание охватывает три мира и тот уровень ментального плана, на котором фокусируется его душа. Посвящённый ученик знает об отношении периферии к центру, Единого к множеству, единства к разнообразию. Кандидата интересует тройственность: самого себя как знающего, сферы своего знания и того, что является агентом знания, ума. Посвящённый ученик ушёл от тройственности, и его занимает двойственность проявления, жизнь-энергия, которая воздействует на материю-силу, или связана с ней, дух и субстанция. Знание посвящённого не имеет ничего общего с сознанием, как оно понимается умом в эволюционном процессе. Его знание связано с интуицией и таким божественным восприятием, которое позволяет видеть всё сущее как бы изнутри. Знание посвящённого, пожалуй, проще всего определить как прямую осведомлённость Бога, переводя вопрос в мистическую сферу. Знание же стремящегося связано с тем аспектом божественности, который мы называем душой в форме. Выражая это иначе, стремящегося интересует знание души и материи, а посвящённого - знание души и духа.
Если я скажу вам, братья мои, что знание посвящённого относится к тому, что порождается ЗВУКОМ, а не А.У.М. или О.М., то соединю с данным комментарием многое из того, что уже говорил при анализе четырнадцати правил. "Слушание" стремящегося трансформируется теперь в эффективное распознавание того, что создано Звуком. Здесь я имею в виду не сотворение феноменального мира или мир значений, по сути своей являющийся Планом или моделью в основе нашего феноменального мира, но намерение или Цель, которой мотивируется творческий Звук. Я говорю о движущей энергии, которая наделяет смыслом активность и жизненную силу, сосредотачиваемых Звуком в Шамбале.
Не вина человечества, что лишь теперь сознание посвящённого ученика может глубже проникнуть в божественную цель. Это вопрос времени и движения в пространстве и определяется взаимодействием работающей по Плану Иерархии с Шамбалой, приёмником (посредством Звука) творческой энергии, которая согласно божественному намерению должна использоваться для совершенного выражения божественной Идеи. О знании этого взаимодействия и его результатах и говорит первое слово Правила XIV.
Именно то, что это значение забрезжило в сознании Христа - сознании возвышенном, очищенном и божественно сфокусированном, - заставило Его воскликнуть: "Отче! не Моя воля, но Твоя да будет". Он увидел божественное намерение относительно человечества и (через человечество) относительно всей планеты. На иерархической стадии развития, которой достиг Христос и которая сделала Его Главой Иерархии и Учителем всех Учителей, Его сознание полностью согласилось с Планом. Приложение Плана к жизни в трёх мирах и предусмотренная в Плане цель установления на земле Царства Божьего и образования на ней пятого царства природы стало для Него просто выполнением закона, и на это Он направил всю Свою жизнь, которая и так уже была отдана этому. Он знал и полностью понимал План, его конечную цель и предусмотренные в нём методы, его законы и их применение, его феноменальное действие, возможные препятствия, энергию (любви), которую предстояло использовать, тесную и укрепляющуюся связь и взаимодействие Иерархии с Человечеством, сердечного центра планетарного Логоса с творческим центром. И на пике этого итогового знания, в момент Его абсолютного согласия пожертвовать Своей жизнью во исполнение Плана внезапно произошло огромное расширение сознания. Его душе (не уму, но душе) открылись смысл, намерение и цель всего этого, а также размах божественной Идеи в уме "Отца". Он заглянул в смысл божественности глубже, чем когда-либо казалось возможным. Мир смысла вместе с феноменальным миром поблекли, и - выражаясь эзотерически - Он потерял Всё Своё. Естественно, что слова эти бессмысленны для вас. На время у Него не осталось ни энергии творческого ума, ни энергии любви. Но появилась новая энергия - энергия самой жизни, вдохновляемая целью и активизируемая намерением. Впервые Ему стала ясна связь между Волей, которая до сих пор проявлялась в Его жизни через любовь, и творческой работой проведения нового мироустроения и утверждения навечно Царства Божьего. В этот момент Он прошёл через Гефсиманский сад отречения.
Здесь кроется намёк. Эта высшая точка достижения Христа - как повествует Евангелие - имела место в Гефсиманском саду, и на краткий миг нам дано проникнуть в один из аспектов или этапов Шестого Посвящения. Именно это событие и духовный кризис в жизни Христа (когда Он осенял Своего ученика Иисуса) позволили Иисусу на Его собственном уровне духовного развития пройти четвёртое посвящение, посвящение Распятия или Великого Отречения. Числа четыре и шесть тесно взаимосвязаны, и меньшее отречение (великое только с человеческой точки зрения) делает в конце концов возможным отречение высшее, и наоборот. Через многие части Евангелия проходят две параллельных истории. Достижения тех, кто принимает высшие посвящения, приносят большую пользу меньшему миру ученичества, что демонстрирует неизменно присущее Иерархии тесное единство и фокусируемый через Христа синтез, который начинает формироваться между Иерархией и Шамбалой. В нынешней эре это впервые происходит в человеческой истории. Распознавание этого намечающегося синтеза между Волей и Любовью произвело определённое воздействие на сознание Христа и позволило Ему узнать немало того, что до сих пор было от Него сокрыто.
Это глубокие тайны, значение которых для проходящего подготовку ученика состоит в распознавании и осмыслении указанных отношений.
Данные правила, как вы знаете, освещают групповую жизнь и служат ключом к законам, по которым работают все планетарные группы. Через свой главный аспект, Любовь, иерархическая жизнь стала привычной и хорошо известной областью сознания для Учителей и Их общего Учителя Христа. Но даже этот "совершенный Сын Божий" не имел ещё дальнейшего "знания", и теперь Ему открылись природа и ум великого Бытия, воплощённого в пребывающем в Шамбале Господе Мира.
Живое постижение этого Бытия и отождествление с планетарным Логосом на космическом ментальном плане и составили расширившееся осознание Христа на Пути Высшей Эволюции. Таким образом, опыт, восприятие и Бытие суть ключевые ноты:
1. Пути Эволюции.
2. Способа раскрытия на Пути.
3. Состояния божественной фокусировки на Пути.
Другими словами, мы говорим об Индивидуализации, Посвящении и Отождествлении.
Одно древнее писание так передаёт нам связь между слушанием стремящегося и знанием посвящённого ученика:
"Ищущий едва слышит тихий шёпот жизни Бога и видит дыхание этого шёпота, волнующее воды его Пространственной жизни. Шёпот проникает внутрь. Он становится Звуком многих вод и Словом множества голосов. Очень трудно разобрать что-то, но слушать всё равно необходимо.
Слушание - начало послушания, о Чела на Пути.
Громче становится голос; внезапно голоса смолкают и слушание сменяется знанием - знанием того, что лежит за внешней формой, и пониманием того, что должно быть сделано: виден порядок и возникает чёткий образ.
Знание - начало сознательного исполнения, о Чела на Пути.
Слушание и знание тоже отходят, и можно видеть то, к чему они приводят. Выявляется Бытие и происходит единение с Единым. Познаётся отождествление - не на этом плане, но в той высшей сфере, где движутся и общаются великие Сыны Жизни. Остаётся лишь Бытие. Работа закончена".
2. Выражай.
Мы подошли ко второму слову четырнадцатого правила для учеников и посвящённых - "Выражай". Его нельзя правильно понять в отрыве от соответствующего слова для кандидатов -"Осязай". Заметьте, что все слова для неофита в самой основе своей относятся к чему-то, что он должен сделать в отношении самого себя, к некой задаче, которую должен выполнить, чтобы облегчить дальнейшее продвижение, или к процессу постижения, который позволит ему функционировать через более совершенный и чувствительный инструмент. Это можно назвать "интроверсивным этапом" подготовки, поскольку в результате потенциальный ученик лучше узнаёт самого себя. Он сознаёт, что сам он, микрокосм, есть ключ к Макрокосму; он - ключ к будущему и несёт в себе откровение, которое должно предшествовать эзотерическому действию. В отличие от этого, слова для ученика и посвящённого отмечают обретение способности работать из глубочайшего эзотерического центра сугубо оккультным образом. Под этим я разумею, что посвящённый, работающий, как мы видели, на основе знания, в то же время больше не центрируется на самом себе, но поглощён теперь тем, чем он живёт и движется и существует. Его интересует Целое, а не часть, его окружение (аспект этого живого вибрирующего Целого), а не он сам. Он решает иерархическую задачу - задачу спасения других, а не самого себя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лучи и Посвящения"
Книги похожие на "Лучи и Посвящения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Лучи и Посвящения"
Отзывы читателей о книге "Лучи и Посвящения", комментарии и мнения людей о произведении.



























