» » » » Мария Шишкова - С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края


Авторские права

Мария Шишкова - С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Шишкова - С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края"

Описание и краткое содержание "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края" читать бесплатно онлайн.



Автор выявил связь творчества С.Я. Лемешева с традициями верхневолжской вокальной культуры, которая является неотъемлемой частью национальной культуры.

В книге рассмотрены жизнь и творчество многих значительных представителей русской вокальной школы, оперной сцены.

Книга предназначается для широкого круга читателей, студентов училищ, колледжей, вузов и может быть использована как методическое пособие.

Рецензент: старший преподаватель кафедры музыкального образования ТвГУ Н.В. Урюмова.






Лучшими партиями певицы признаны партии в операх Глинки, Даргомыжского, Серова. В операх зарубежных композиторов лучшими её партиями были Азучена ("Трубадур" Верди), Амнерис ("Аида" Верди), Зибель ("Фауст" Гуно) и другие.

Лавровская была первой исполнительницей партии Ольги ("Евгений Онегин" Чайковского, салон Ю.Абазы), Груни ("Вражья сила" Серова), Старухи ("Сон на Волге" Аренского); в Одессе — Морозовой ("Опричник" Чайковского), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Зибель ("Фауст" Гуно).

"Многоуважаемая Елизавета Андреевна!

Только вчера узнал я, что в Одессе даётся "Опричник" и что вы были так добры взяться за роль Морозовой. Эту роль я писал для Вас, и, Вы не поверите, до чего мне приятно узнать, что моя мечта приходит в действительность… Радуюсь вашим заграничным успехам и от всей души желаю Вам всякого счастья. Преданный вам П. Чайковский. 1874 г. "Партнерами певицы по сцене были мировые знаменитости: П. Лодий, Б. Корсов, Г. Кондратьев, А. Панаева-Карцева, Ю. Платонова, И. Прянишников.

ПЁТР АНДРЕЕВИЧ ЛОДИЙ (1855–1920)

Лирико-драматический тенор Пётр Андреевич Лодий (1855–1920) прославился как оперный (около 40 партий) и выдающийся камерный певец. Он выступал и в симфонических концертах (сольные партии в ораториях Мендельсона, А. Рубинштейна, Россини, Бетховена). Мусоргский сообщал поэту Голенищеву-Кутузову об исполнении Лодием баллады "Полководец": "Новизна впечатления неслыханная! И как талантливо умел осязать П.А. Лодий твою чудесную картину! Совсем художник-певец".

БОГОМИР БОГОМИРОВИЧ КОРСОВ (1845–1921)

Драматический баритон Богомир Богомирович Корсов — это сценический псевдоним Готфрида Готфридовича Геринга (1845–1921). На сцене Мариинского театра Корсов дебютировал в партии Графа ди Луна ("Трубадур" Верди) в 1869 году. Представитель итальянской и французской вокальных школ, он в московский период своего творчества начал пропагандировать произведения русских композиторов: Аренского, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского, Рубинштейна и других.

Критик Г. Ларош писал: "Поёт он не только осмысленно, но с увлечением; играет с пониманием умного и образованного актёра".

Немецкий трагик Э. Поссарт сказал, что в России "много хороших актёров, и только один — настоящий трагик, и этот трагик… поёт! Это — Корсов".

В концертах Корсов часто исполнял романсы русских композиторов. П.И. Чайковский посвятил певцу ряд романсов. И специально для Корсова написал знаменитое ариозо Мазепы в опере "Мазепа" ("О, Мария…").

После ухода из театра Лавровская решила стать камерной певицей. К такой деятельности Лавровская была готова. Ниссен-Саломан работала со своими учениками над интонационной выразительностью, добивалась единства слова и вокального звука, ориентировалась на индивидуальность певца.

В 1872 году Лавровская едет в Париж совершенствоваться у великой Полины Виардо. Через год — триумфальные гастроли по Италии, Франции, Германии, Великобритании. В филармонической академии во Флоренции Лавровская пела на четырёх языках. Профессор эстетики, музыкальный критик Биаджи в газете "Национе" писал: "Госпожа Лавровская обладает тремя главными качествами, необходимыми для первоклассного артиста: она поёт просто, естественно и с грацией. Голос её удивителен как тогда, когда она поёт живую канцонетту, так и тогда, когда исполняет потрясающую элегию… Г-жа Лавровская обладает всеми характеризующими первоклассную артистку свойствами: чувством и экспрессией, тонким вкусом, безукоризненной чистотой стиля". Музыкальные общества Неаполя и Флоренции выпустили медаль в честь Лавровской и наградили русскую певицу почётными дипломами.

По возвращении в Россию началась успешная концертная деятельность Лавровской: Москва, Петербург, Саратов, Казань, Прибалтика. В ее репертуаре — сочинения Моцарта, Шуберта, Шумана, Шопена, Листа, Монюшко, сольные партии в Девятой симфонии Бетховена, "Реквиеме" Верди и другие. Русская музыка была представлена в концертах певицы сочинениями Глинки, Даргомыжского, Балакирева, Бородина, Кюи, Римского-Корсакова, А. Рубинштейна, Чайковского. Она являлась первой исполнительницей многих романсов композиторов — её современников. И все они высоко ценили талант певицы.

П.И. Чайковский — преданный друг Елизаветы Андреевны с консерваторских лет — часто писал о ней: "И что всего дороже в Лавровской, так это то, что она не прибегает ни к каким внешним эффектам, ни к какому театральничанью… чтобы очаровать слушателя. Нигде не даёт себе чувствовать стремление угождать известным, общепринятым на итальянской сцене рутинно-эффектным приёмам… Лавровская никогда не выходит за пределы строгой целомудренной художественности…" Лавровской принадлежит первое исполнение некоторых романсов Чайковского. В ноябре 1886 года Чайковский был на концерте камерной музыки, где Лавровская пела его произведения: "Энтузиазм был искренний, и я вышел оттуда подавленный чувством умиления и благодарности". Композитор посвятил певице шесть романсов (ор. 27): "На сон грядущий", "Не отходи от меня", "Али мать меня рожала", "Вечер", "Моя баловница", "Смотри, вон облако" и вокальный квартет "Ночь".

Вдохновлённый голосом Е.А. Лавровской, С.В. Рахманинов посвятил ей романсы (ор. 14): "Она, как полдень, хороша", "В моей душе".

С. Танеев аккомпанировал и посвятил Лавровской романс "Люди спят". В концертах Лавровская выступала с самыми почитаемыми пианистами того времени: А. Зилоти, С. Танеевым, С. Малоземовой, У. Мазетти.

Художники Крамской и В. Маковский написали портреты певицы. Творческая дружба связывала Лавровскую с Н. Рубинштейном, Ц. Кюи, А. Гречаниновым, которые отзывались о ней как о выдающейся русской певице.

Все они были желанными гостями в доме Лавровской.

"Я приехала весной 1877 года в Москву давать концерт. Наняла квартиру на Долгоруковской улице. Здесь у меня бывала вся музыкальная Москва. В памятный день П.И. Чайковский был у меня, кажется, с Губертом. Как живое, стоит и теперь передо мной его изумлённое лицо, когда на его шутливую просьбу: "Дайте сюжет, хочу писать оперу", я предложила ему "Онегина…".

Е.А. ЛАВРОВСКАЯ — ПРОФЕССОР МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ

И ещё один род деятельности привлёк Е. А. Лавровскую. С 1888 года она — профессор Московской консерватории. Высокую оценку Елизавете Андреевне-педагогу дал П.И. Чайковский:

"Дорогая Елизавета Андреевна!

Подательница сего В.А. Ларионова желала бы, чтобы Вы удостоили прослушать её и решить, стоит ли её голос серьёзной обработки…

Искренне преданный и уважающий Вас П. Чайковский, 20 января 1889 г."

"Многоуважаемая, добрейшая Елизавета Андреевна!

Вследствие очень сложных обстоятельств мне невозможно будет присутствовать на Вашем экзамене. Боюсь, чтобы Вы из моего отсутствия не заключили, что я мало интересуюсь успехами учениц и учеников Ваших. Верьте, что для меня горе, что я не попаду в консерваторию в дни Ваших экзаменов… Желаю от души, чтобы Вы остались экзаменом совершенно довольны…

Искренне преданный вам П. Чайковский".

Ученики Лавровской стали гордостью русской певческой школы XX века.

ЕВГЕНИЯ ИВАНОВНА ЗБРУЕВА (1868–1936)

Заслуженная артистка императорских театров, заслуженная артистка республики, контральто Евгения Ивановна Збруева (1868–1936) была дочерью композитора П.П. Булахова. Збруева на стипендию П. Третьякова обучалась в Московской консерватории и окончила её с малой серебряной медалью. С. Кругликов сравнивал голос Збруевой с виолончелью. В репертуаре Збруевой было 45 оперных партий. Известный критик А. Оссовский написал восторженный отзыв о Збруевой: "…ария. Кармен как нельзя лучше укладывается в голосе г-жи Збруевой. Звук повсюду льётся без малейшего напряжения полными, свободными волнами… Искренний привет артистке за талант, вкус и внимание, которые она щедро вложила в вокальную передачу Кармен".

Е.И. Збруева была первой русской певицей, приглашённой в Мюнхен для участия в Вагнеровских празднествах, где она исполняла на немецком языке партию Эрды ("Зигфрид", "Золото Рейна" Вагнера). Талант Збруевой высоко ценили Станиславский, Немирович-Данченко, Глазунов, Лядов и другие.

В 1907–1908 гг. Збруева принимала участие в Русских концертах в Париже, где выступала вместе с Шаляпиным. Французские критики приравнивали успех Збруевой к шаляпинскому.

Композитор Аренский посвятил Збруевой романсы, которые она с постоянным успехом исполняла в концертах. Примечательно, что знаменитый оперный бас Василий Фёдорович Быстрое (1885 — ?) обучался пению у Е. Лавровской и позже у Л. Донского (ученика Д. Леоновой). Он сочинил ряд романсов лирического содержания: "Не тоскуй, душа", "Один", "Послушай" и другие.

АЛЕВТИНА МИХАЙЛОВНА ПАСХАЛОВА (1875–1953)

Лирико-колоратурное сопрано Алевтина Михайловна Пасхалова (1875–1953) заслужила самые высокие отзывы С. Танеева, А. Гречанинова, Л.Н. Толстого, С. Мамонтова, Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова и других. Один из критиков писал о ней: "Приятно и смотреть, и слушать несомненно талантливую и интеллигентную артистку. Её исполнение необыкновенно цельно и законченно. Всё обдумано до малейших подробностей…"


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края"

Книги похожие на "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Шишкова

Мария Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Шишкова - С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края"

Отзывы читателей о книге "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.