» » » » Мария Шишкова - С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края


Авторские права

Мария Шишкова - С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Шишкова - С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края"

Описание и краткое содержание "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края" читать бесплатно онлайн.



Автор выявил связь творчества С.Я. Лемешева с традициями верхневолжской вокальной культуры, которая является неотъемлемой частью национальной культуры.

В книге рассмотрены жизнь и творчество многих значительных представителей русской вокальной школы, оперной сцены.

Книга предназначается для широкого круга читателей, студентов училищ, колледжей, вузов и может быть использована как методическое пособие.

Рецензент: старший преподаватель кафедры музыкального образования ТвГУ Н.В. Урюмова.






АЛЕВТИНА МИХАЙЛОВНА ПАСХАЛОВА (1875–1953)

Лирико-колоратурное сопрано Алевтина Михайловна Пасхалова (1875–1953) заслужила самые высокие отзывы С. Танеева, А. Гречанинова, Л.Н. Толстого, С. Мамонтова, Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова и других. Один из критиков писал о ней: "Приятно и смотреть, и слушать несомненно талантливую и интеллигентную артистку. Её исполнение необыкновенно цельно и законченно. Всё обдумано до малейших подробностей…"

В 1911–1912 гг. Пасхалова концертирует в Генуе, Вероне и Милане, где дебютировала в театре "Ла Скала". Ее репертуар включал более 60 партий.

Из других учеников Лавровской необходимо назвать Н. Векова, В. Гепецкого, М. Лебедеву, О. Китаеву.

Все ученики Е.А. Лавровской пели на лучших сценах мира.

Крупнейший пианист и профессор А.Б. Гольденвейзер отмечал: "Крупной фигурой среди вокалистов консерватории в моё время (конец XIX века — начало XX века) была Лавровская… Это был один из самых замечательных голосов, какие мне приходилось слышать".

Профессор Московской консерватории Е.А. Лавровская скончалась в 1919 году, оставив после себя в консерватории своих учеников — последователей русской певческой школы.

С.Я. ЛЕМЕШЕВ О РУССКОЙ ПЕВЧЕСКОЙ ШКОЛЕ

С.Я. Лемешев не только гениально одарённый певец, но артист высокого интеллекта. Своими мыслями о русской певческой школе, её прошлом, настоящем и будущем певец поделился в книге "Путь к искусству".

"Придя в Большой театр в самом начале тридцатых годов, моё поколение как бы приняло эстафету у певцов, имена которых сегодня стали уже достоянием истории, и постаралось затем передать её нынешней молодёжи.

Эстафету не только творческих, но и нравственных принципов, без которых не может быть единого, сплочённого коллектива " (С.Я. Лемешев. "Эстафета радости").

"Исполнительская музыкальная культура — это явление особое. Она предполагает умение в музыкальной форме, в вокальной фразе, в оттенках интонаций передать глубину чувств, переживаний, заключённых в арии, песне, романсе.

Великие русские композиторы: Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Бородин, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, раскрывшие в своих гениальных творениях огромные богатства духовного мира человека, определили стиль исполнения, яркую характерность образов.

Русская опера — это всегда спектакль с ясно выраженной идеей… И пение здесь требуется не только красивое, но и, прежде всего, выразительное, раскрывающее внутренний мир человека. Именно эти черты определили и специфику нашей певческой школы. Истоки русской школы пения глубоко национальны, они — в народном творчестве, в отечественных операх с их душевностью и ёмкой содержательностью" (С. Лемешев. "Театральная жизнь", 1975. № 13).

С.Я. Лемешев — выдающийся исполнитель камерного репертуара. "Венцом концертной деятельности Лемешева в конце тридцатых годов стал цикл романсов Чайковского, исполненный в течение пяти вечеров. Насколько мне помнится, ещё никто не повторил подобного опыта… Такая работа требовала не только много времени, но и огромных моральных сил, раздумий… Но Сергей Яковлевич всё преодолел. И многие романсы, сколько бы я потом ни слыхала их в другом исполнении, вспоминаются мне только в звучании лемешевского голоса… Это же просто шедевр…"

Народная артистка СССР Н.А. Казанцева, партнёр С.Я. Лемешева по сцене ГАБТ

Своими мыслями об исполнении камерных вокальных сочинений русских композиторов С.Я. Лемешев постоянно делился с артистами молодого поколения.

"Чайковский очень популярен в народе, его музыка и высокохудожественная, и очень доступна слушателям. Но петь его трудно…" (С. Лемешев. "Вам, молодые певцы").

"Простота, которую требует от певца музыка Глинки, — сложная простота (Глинка, как все знают, был замечательным певцом, гениальным интерпретатором своих произведений). Она рождается и содержанием, в котором заложены тончайшие оттенки эмоций, глубоких и искренних, и классической стройностью и строгостью музыкальной формы" (С. Лемешев. "Вам, молодые певцы").

"А какой неподнятый пласт всё камерно-вокальное наследие Мусоргского! Часто ли на эстраде поют такие его шедевры, как "Раёк", "Забытый", "Без солнца" и многое, многое другое, составляющее эпоху не только в русской, но и в мировой вокальной музыке… Мусоргского, как и Глинку, нельзя просто петь, его надо осмыслить…" (С. Лемешев. "Вам, молодые певцы").

"Я пожелал бы молодым страстной одержимости трудом, влюблённости в свою профессию, самозабвенного служения искусству" (С. Лемешев. "Вам, молодые певцы").

"Об оперной труппе Большого театра, её прошлом и настоящем можно говорить очень много… Это коллектив, уже имеющий славные традиции и рождающий традиции сегодняшнего дня… Нынешнее поколение оперной труппы понимает важность передачи молодёжи накопленного опыта…" (С. Лемешев. "Советский артист", 1976).

"Лемешева все в театре обожали. И он относился ко всем как-то по-доброму, внимательно. Так было всегда: и когда я пришла в театр, и значительно позже. Он всегда был в курсе наших дел, подмечал, что нового удалось сделать… Его внимательность и душевность всегда притягивали к нему и слушателей, и его коллег. Когда же он сам вышел петь в концерте после тяжёлой болезни, для всех это был большой праздник. Я не смогла быть на этом концерте из-за болезни и лишь слушала по трансляции, а по окончании написала ему письмо:

20 декабря 1975 г., Москва.

Дорогой, глубокоуважаемый Сергей Яковлевич!

Аплодирую Вам, скандирую, кричу "браво". Восхищаюсь Вашим искусством и Вашим артистическим Подвигом! Спасибо за концерт… Спасибо за Ваше искусство, которое воспитывает и вдохновляет не только всех людей, но и нас, артистов, певцов.

Мы благодарим Вас и судьбу, которая дала русскому народу его певца!"

И. Архипова

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. АльшвангА. П.И. Чайковский. М., 1970.

2. Архипова И. Музы мои. М., 1992.

3. Балакирев М. Летопись жизни и творчества. М., 1967.

4. Бородин А. Письма. М-Л, 1949.

5. Глумов А. Музыка в драматическом театре. М., 1955.

6. Глинка М. Записки. М., 1988.

7. Гордеева Е. Композиторы "Могучей кучки". М., 1985.

8. Грошёва Е. Большой театр Союза СССР. М., 1978.

9. Кюи Ц. Избранные статьи. Л., 1955.

10. Лемешев С. Путь к искусству. М., 1982.

11. Лемешев С. Из биографических записок. Статьи. Беседы. Письма. Воспоминания о Лемешеве (под редакцией Е.А. Грошевой). М., 1987.

12. Ларош Г. Избранные статьи. Л., 1976.

13. Пружанский А. Отечественные певцы. М., 1991.

14. Серов А. Избранные статьи. М., 1957.

15. Стасов В. Статьи о музыке. Том I–IV. М., 1974.

16. Солонцов А. Римский-Корсаков. М., 1964.

17. Туманина Н. Чайковский П. Литературные произведения и переписка. М., 1957.

18. Хубов Г. Мусоргский. М., 1969.

19. Чайковский П. Литературные произведения и переписка. М., 1957.

20. Шиков В. Музыканты Верхневолжья. М., 1984.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края"

Книги похожие на "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Шишкова

Мария Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Шишкова - С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края"

Отзывы читателей о книге "С.Я. Лемешев и духовная культура Тверского края", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.