» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






Кроме научного, теоретического, отрефлексированного содер-

жания этих категорий психодиагност обязан, — это его про-

фессиональная обязанность, — знать этические нормы приме-

нения результатов своей работы. Можно сказать, что во вза-

имодействии с клиентом сам психодиагност кроме психоло-

гических задач клиента решает свои профессиональные, эти-

ческие и нравственные задачи. Примером этих профессио-

нальных, этических и нравственных задач могут быть следу-

ющие ситуации: результаты диагностического обследования

показали, что у ребенка, которого все считают способным,

коэффициент вербального интеллекта ниже среднего. Сооб-

щать ли и как этот результат заказчику? При обследовании

супружеской пары у одного из супругов выявлены признаки

психического заболевания. Сообщать ли и как эти данные

клиентам? Это только два примера этических и нравствен-

ных задач, которые в самых разных вариантах возникают в

работе диагноста-практика.

Чтобы решение этих задач взаимодействия с клиентом

было корректно, психодиагност должен точно представлять

содержание и назначение методик, которыми он пользуется,

знать их теоретическое обоснование и критерии надежнос-

ти, валедности, достоверности. Кроме того, он должен четко

ориентироваться в реальной ситуации обследования, видеть

ответственность за получение, использование и хранение пси-

хологической информации всеми участниками ситуации обс-

ледования.

Практик диагностик дс-жен уметь учитывать конкретные

обстоятельства обследования, их влияние на полученные ин-

дивидуальные результаты и сопоставления этих индивидуаль-

ных результатов с нормативами.

Итак, психодиагност-практик в отличии от психолога,

занимающегося теоретической психодиагностикой, работает с

конкретной уникальной ситуацией, даже если это ситуация

массового обследования. Уникальность ситуации состоит и

в том, что это каждый раз новые отношения с Заказчиком,

Клиентом или пользователем психологической информации,

которые психологу надо решать как этические или нравствен-

ные задачи взаимодействия.

2. Получение психологической информации в работе

психодиагноста.

Психодиагност-практик пользуется готовыми методиками.

Как он получает психологическую информацию о клиенте?

Остановимся на этом подробнее.

Во-первых, для понимания средств и способов получения

психологической информации необходимо различать задачи

клиента и задачи психолога в ситуации психодиагностической

работы.

Клиент строит свое взаимодействие с психологом-диагнос-

том в зависимости от того, какой для него представляется эта

ситуация: ситуация экспертизы или ситуация психологичес-

кой помощи.

Естественно, что ситуация экспертизы, в которой клиент

может оказаться и не по своей воле (например, ситуация ^у-

/ебно-психологической экспертизы) перестраивает все задачи

взаимодействия клиента (подэкспертного) и психодиагноста

по типу социальных задач. Другими словами, клиент в ситу-

ации экспертизы предельно ориентирован на осознанное со-

блюдение социально одобренных форм поведения, т. е. стре-

мится действовать правильно.

Особенно ярко это проявляется в работе клиентов в ситу

ации экспертизы с опросниками, — они не могут дать одноз-

начный ответ <да> или <нет>, как того требует опросник, а

начинает вводить конкретизирующие моменты или открыто

::'уг, отрицая у себя те или иные формы поведения, даже

если они реально присутствуют в исследуемой ситуации (на-

пример, вспыльчивость, агрессивность, тревожность и дру-

гие). В ситуации экспертизы клиешы настолько бывают ори-

ентированы на социально одобряемые нормы, что готовы от-

казаться даже от малейших признаков индивидуальности,

мгновенно подстраиваясь даже под малейшую эмоциональ-

ную реакцию экспер'а.

Ситуации экспертизы накладывают на способы работы

психолога-диагноста жесткие требования к защищенности его

методик от возможной фальсификации для осознанной стра-

тегии подэкспертного. Ниже мы охарактеризуем подробно те

способы получения психологической информации в большей

степени отвечают этим требованиям, пока только укажем,

что это экспертные, <клинические> методы или проективные

г диалоговые.

Ситуация экспертизы в работе психодиагноста является

псягологической задачей для него самого, т. к. сам психоло1

должен понять, что значит поведение подэкспертного, тогда

как подэкспертный в это же время решает другую задачу

взаимодействия как выглядеть <правильным>, как построить

свое поведение в соответствии с социально одобряемыми нор-

мами. Можно привести бесконечное число примеров, когда

насильник в ситуации экспертизы объяснялся в своей любви

к жертве, когда убийца, совершивши умышленное убийство,

которое он долго и тщательно готовил, клялся в том, что он

сделал это случайно, нечаянно и т. п. Такова реальность пси-

ходиагностической экспертизы, которая является для клиен-

та экзаменом на его <социальную зрелость>, а для психодиаг-

носта-экзаменом на его умение решать психологические

г-адачи.

В ситуации оказания психологической помощи взаимодей-

ствие клиента и психодиагноста строится совсем по-другому.

Если психодиагност имеет дело с клиентом, который уже на-

чал формулировать свою психологическую задачу (а именно

здесь и начинается реальное оказание психологической по-

мощи), то он встретится с удивительных к себе отношением

клиента — открытостью, направленностью на сотрудничество.

Клиент готов выполнять все инструкции, он вносит в них

свое, уточняя переспрашивает, прсит еще и еще заданий. Эта

ситуация резко повышает требования к личностным качествам

45

психодиагноста, к его умению не смешивать профессиональ-

ную работу и личные отношения с клиентами.

Для психодиагноста появляется необходимость четко реф-

лексировать свои задачи взаимодействия с клиентом-это

одна из особенностей ситуации профессиональной работы с

клиентом для психодиагноста-практика.

Вот это две принципиально разные ситуации с точки зре-

ния клиента и психодиагноста, в которых психологу прихо-

диться решать свои профессиональные задачи — главную из

них, — получение достоверной психологической информации.

Психодиагносгика, практическая психодизгностика — бес-

конечно сложная область практической психологии, особая

психологическая лак специальность. Пока мы только мечтаем

о том времени, когда наше общество будет готово к исполь-

зованию этих специалистов с учетом необходимой специали-

заг. ки внутри самой практической психодиагностики, как это

есть во многих странах мира.

Как психодиагност получает психологическую информа-

цию о клиенте или подэкспертном?

Конечно, все начинается с восприятия другого человека и

наблюдение за ним в ходе обследования, где уже использу-

ются конкретные методы или методики. Что нам дает наблю-

дение психодиагносту? Можно было бы сказать — все. И это

будет верно и неверно. Верно потому, что тело человека, его

движения, мимика и пантомима, тембр голоса и темп речи,

словарь, — все это дает великое разнообразие психологичес-

ской информации, только успевай читать. Неверно потому,

vro эта информация (в большей ее части) может быть осоз-

гана человеком и он будет себя подавать, представлять, вме-

сто того, чтобы быть собой. Вот и превращается эта инфор-

мация в другой вопрос: <Всегда ли он 1акой>? Ответить на

него необходимо, г. к. в противном случае психологическая

информация перестает быть таковой.

Остановимся на некоторых данных наблюдения за пове-

дением человека в ситуации психодиагностического обследо-

вания, которые достоверно, по мнению психодиагностов, го-

ворят об устойчивых особенностях психологической реальнос-

ти человека.

Воспользуемся материалом, опубликованном в книге

<Опыт системного исследования психики ребенка> ред.

Н. И. Непомнящая, М., 1975. При описании типов ценностно-

стей детей младшего школьного возраста, полученных в ходе

психодиагностического обследования, авторы приводят сле-

дующие данные наблюдения за особенностями поведения де-

тей в ходе эксперимента (работа по составлению рассказов


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.